«Взгляните на это колье с изумрудом в 140 карат, – говорит директор направления высокого ювелирного искусства Cartier Жаклин Карачи. – Его можно носить как на шее, так и украшать им прическу. Задача перед нашими мастерами стояла непростая. Нужно было, чтобы оно получилось изящным, плавным и в то же время устойчивым, как тиара. Но мы нашли выход: оснастили его крошечными, незаметными для глаза механизмами – они позволяют в нужный момент придать изделию четкую фиксированную форму. Еще здесь есть «спрятанные» металлические детали. Благодаря им трансформация происходит легко и плавно».
В новой коллекции Resonances de Cartier около ста изделий, и довольно большая часть из них – трансформеры. Ювелирам бренда не привыкать создавать колье, способные превращаться в диадемы или перстни, камни из которых можно носить отдельно. Еще в 1903 году Дом выпустил Fern-Spray – брошь и одновременно украшение для корсажа. А в ХХI веке «многофункциональные» вещи стали появляться у Cartier практически в каждом сезоне. Самыми запоминающимися в этом плане оказались коллекции 2014-го (Cartier Royal) и 2016-го (Cartier Magicien) годов. В первой было колье-тиара, украшенное большой жемчужиной, которая некогда принадлежала британской королеве Марии, и жемчужные серьги – они же изящные подвески.
Браслет Eurythmie ─ уникален
Во второй – украшение Incantation с сапфиром. Камень можно было носить как кольцо. «Нет единого способа создания трансформеров, – продолжает мадам Карачи. – Каждый раз работу приходится буквально начинать с нуля. Так что любая такая вещь по сути – ноу-хау».
И все-таки в коллекции Resonances есть творения, которыми ювелиры Дома гордятся особенно. Например, уникальный браслет Eurythmie, сделанный будто из спаянных вместе чешуек. Такой дизайн Жаклин и ее команда позаимствовали из старинных римских и греческих рисунков и добавили черты куда более современного стиля – ар-деко. Новшество здесь в том, что рисунок способен меняться прямо на глазах. Одна сторона каждой чешуйки украшена темно-синим лазуритом, другая – сверкающими бриллиантами. Звенья скреплены незаметными шарнирами – достаточно легко и быстро провести по ним пальцем, чтобы они повернулись другой стороной и украшение полностью изменило облик. Техническое решение в основе браслета Дом Cartier официально запатентовал.
На некоторых украшениях камни могут менять свой оттенок
Resonances de Cartier – вообще настоящая находка для тех, кто любит нетривиальные решения. Здесь есть сережки, которые можно носить в одном ухе и специальное кольцо – оно надевается на два пальца. Еще одна особенность коллекции – очень крупные камни. Каждый из них – будь то алый гранат, лазурит цвета вечернего неба, блестящий бриллиант или минималистичный оникс – центральный элемент изделия и «держит» на себе весь его дизайн. Собственно, отсюда и название – «Резонанс».
Линии серебра и белого золота, которые отходят от камней, вызывают ассоциации и с кругами на воде – от брошенного в нее камня, – и с волнами эха, разносящимися по помещению от громкого звука. Сама Жаклин Карачи утверждает, что образов, вдохновивших ее, бесконечно много: «Это и вода, и рябь на песке в японском саду камней. Каждый наш бриллиант или самоцвет как бы окружает сияющая аура. А еще огромную роль в коллекции играет цвет. На некоторых украшениях камни могут менять свой оттенок. Совсем как в волшебных сказках».
Фото: архивы пресс-служб