Стиль «тихая роскошь» порядком набил оскомину всем, кто хоть как-то интересуется модой, ведь в бежевую, кашемировую гамму и лоферы в какой-то момент облачились все, подменив таким образом само понятие old money. Ведь изначально адепты этого стиля, аристократы, люди высшего общества, стремились не продемонстрировать монохромную связь базовых футболок, свитеров и брюк, а показать простоту аутфитов, отказ от многообразия выбора.
— К вещам нужно относится проще, — как будто бы говорили своими выходами они, — даже если речь идет о джемпере Ralph Lauren за $800 и сапогах Hermes за $3000.
И еще один посыл: старые деньги не нуждаются в ярких красках и нет смысла тратить слишком много времени перед шкафом. Но именно эти заведомо упрощенные образы через 3-4 десятка лет назовут тонким шиком и на них будут равняться современные модники. Но кто же был иконами того старого доброго old money, которые носили тихую роскошь филигранно, даже тогда, когда она была протестом (да-да, были и такие времена).
5 знаменитых женщин, которые придерживались стиля old money
Джеки О.
Стиль Жаклин — еще одно доказательство того, что тихая роскошь не ограничивается лоферами Loro Piana и кашемировыми костюмами Brunello Cucinelli. Тихая роскошь — это образ мысли, отражение вашего взгляда на одежду. А у Джеки Кеннеди он вполне соответствовал духу old money.
Наша героиня перевернула представления о стиле первой леди с ног на голову. Там, где жены президентов обычно надевали платья с объемными юбками из тюля, Жаклин носила более спокойный фасон тюльпан. Там, где первые леди носили кружево, кринолины и оборки, Жаклин предпочитала лаконичную и минималистичную плотную атласную ткань. Даже от шуб Джеки практически отказалась. И это был своего рода вызов: пассии видных американских деятелей соревновались в редкости меха и длине подола, а Жаклин в этой битве не участвовала — не ее уровень.
Конечно, доля китча не была чужда американской первой леди. В ее гардеробе было много флоральных принтов, ярких цветов и короткой (по тем меркам) длины. Но там, где нужно было проявить скромность, Жаклин ее проявляла: не покупала твидовые костюмы Chanel, а просила своих портных шить точно такие же, носила непопулярные марки, по типу Oleg Cassini.
Кэролин Бессетт-Кеннеди
Стиль Кэролин стал особенно популярен именно сейчас, когда Райан Мерфи начал съемки сериала «Американская история любви». Однако про Бессетт-Кеннеди никогда и не забывали — особенно в последние несколько лет, когда тихая роскошь является одним из главных трендов.
Главное, чему стоит поучиться у Кэролин — это умению выглядеть роскошно без лишних акцентов в образе. В ее гардеробной преобладали песочные, серые и черные цвета, она носила лаконичные силуэты — прямые юбки длины миди, рубашки с мужского плеча, джинсы и лоферы. Однако это отсутствие акцентов в виде принтов или логотипов не делало аутфиты Кеннеди простыми на вид — скорее наоборот, добавляло им стоимости.
А если Кэролин и хотелось подчеркнуть статус, то она делала это безапелляционным способом — старой-доброй сумкой Hermes Birkin. Конечно, в черном цвете, чтобы не выглядеть вульгарно. И не забываем про красную помаду: при своей нелюбви к мейкапу, Кэролин любила этот яркий акцент на вечерних мероприятиях. (читайте также: Не только Birkin: алфавит культовых сумок от А до Я).
Мэри-Кейт и Эшли Олсен
В начале нулевых Мэри-Кейт и Эшли одевались, как классные девчонки того времени — в кроп-топы, принты, стразы и пайетки. Затем наступил период эстетики бохо с кружевом, сандалиями на плоской подошве, этническими принтами и свободными летящими силуэтами. Однако когда сестры основали свой бренд The Row, они окончательно перешли на сторону минимализма.
С тех пор их нельзя было увидеть в чем-то с пайетками или цветочными принтами. Мэри-Кейт и Эшли осознали, что одежда — это просто одежда, перестали относиться к ней серьезно и вступили в свою эпоху тихой роскоши. Они носят мешковатые пальто классической гаммы, культивируют вьетнамки и биркенштоки вместо гламурных лодочек с красной подошвой, носят сумки по $20 000 так, как будто это авоська для похода за продуктами. Финальным аккордом в луках М-К и Эшли всегда выступают messy hair, а также смоки-айз в стиле Кейт Мосс — их бьюти-образ всегда выглядит так, как будто на него было потрачено не более десяти минут.
Модный урок, который нам нужно усвоить из образов знаменитых сестер — это умение иронично относиться к себе и своему гардеробу. А, и еще то, что вещи имеют не такое большое значение перед реальными ценностями — но это нам доказала еще Жаклин Кеннеди.
Гвинет Пэлтроу
Как говорится, нет худа без добра. И когда Гвинет Пэлтроу в 2023 года попала в суд, мир обратил внимание на ее стиль и понял — вот она, тихая роскошь! Но Гвинет и раньше шла против системы и носила old money даже тогда, когда в моде были принты, логотипы и облегающие фасоны — просто этого никто не замечал.
Например, на Оскаре в 1999 году Гвинет вышла в минималистичном платье Ralph Lauren в розовом цвете, которое дополнила украшениями с бриллиантами и нюдовым макияжем. А в обычной жизни Гвинет носила и носит юбки макси, джинсы, простые майки, костюмы с мужского плеча и кеды. Правда, в случае актрисы это связано не только с ее вкусом, но и с ее самооценкой — в Голливуде ходят слухи, что Пэлтроу так уверена в собственной неотразимости, что просто не считает нужным задумываться о своих образах. Что ж, тут тоже есть, чему поучиться.
Кендалл Дженнер
Тихая роскошь в моде, поэтому Кенни не приходится идти на протест, надевая кашемировый свитер с юбкой макси и лоферами. Однако если мы говорим о семье Кендалл, то там она всегда была белой вороной из-за своей приверженности минимализму.
Отличительные черты ее аутфитов в последние годы — это плоская подошва (балетки, лоферы, кроссовки), спокойные цвета (коричневый, серый, черный), отсутствие откровенности (мешковатые наряды сменяются облегающими только на дорожках), а также никакой логомании (она носит минималистичные бренды, по типу The Row или Jacquemus).
Модный урок, который стоит почерпнуть из образов Кенни — это умение комбинировать стили, оставаясь в рамках спокойных аутфитов. Из стиля ретро она берет лаконичные очки овальной формы и пенни-лоферы, из бохо — джинсы буткаты, из grandpa core свитеры с олдскульными принтами. Однако сочетая эти вещи она никогда не перебарщивает и не теряет своего собственного чувства прекрасного (читайте также: Как тренд grandpa chic стал ответом на экопотребление и причем тут Тимоти Шаламе).
Фото: Legion Media, Getty Images