От кроксов до «копыт»: почему дизайнеры одержимы уродливой обувью

Есть немало тенденций, которые исчезают так же быстро, как и появляются. Однако любовь дизайнеров к так называемым ugly shoes (или «уродливой» обуви) крепка как никогда. Выясняем, почему бренды так любят выпускать странную обувь (и рассматриваем модели, которые моментально стали мемами).

«Уродливость» — конечно, термин довольно относительный. Многие из моделей обуви, которые считаются ugly, на деле могут быть отталкивающими далеко не для всех. Такие вещи всегда имели свою особую привлекательность и вызывали эмоции. В отличие от модной базы, подобные варианты выглядят свежо и сразу бросаются в глаза — а поэтому всегда были лакомым кусочком для охотников за всем необычным и экстраординарным. В конце концов, модные бренды должны продавать новые вещи, чтобы оставаться на плаву, и именно стиль ugly быстрее всего помогает обеспечить дизайнеру успех и обсуждаемость.

Однозначный атрибут уличного стиля сейчас — «уродливые» кроссовки. Когда athleisure начал активно внедряться в коллекции крупных домов моды, дизайнеры массово начали переосмысливать обувь из прошлого и создавать культ вокруг кроссовок. С уверенностью можно сказать, что никто не сделал это лучше, чем Balenciaga вместе с креативным директором и пионером «уродливого» шика Демной Гвасалией, которые взяли ностальгию как одно из ключевых направлений и обновили «папины» кроссовки с непропорциональной массивной подошвой.

Конечно, наряду с Balenciaga свои версии ugly-обуви предлагали и другие бренды. Дизайнеры активно используют странные цвета, формы и детали, чтобы создать что-то совершенно нестандартное и необычное каждый сезон. Показываем, какие из моделей оказались наиболее востребованными за последнее время (и выясняем, почему они так нравятся любителям моды).

UGG

Задолго до выхода вереницы различных вариантов от крупных модных домов все знали одну главную модель ugly-shoes — сапожки из овчины от UGG (интересно, что даже название крупной компании отсылает к английскому ugly boots). Правда, уродливыми их назовут далеко не все. Многие, кто когда-то носил их, хоть и считают дизайн отталкивающим и не самым универсальным, но в действительности признают, что никогда не носили ничего уютнее и комфортнее. После волны популярности в 2010-х мода на сапожки прошла, как вдруг вновь вернулась, и теперь звезды и инфлюенсеры вовсю превозносят классические укороченные модели. И, кажется, на этот раз угги окончательно очистятся от приставки «агли» и смогут стать лаконичной базовой обувью, в которой удобно не только гулять по загородному участку (читайте также: Любовь зла: как угги стали самой популярной обувью звезд).

Balenciaga Toe

Последняя версия «уродливых» кроссовок Balenciaga впервые дебютировала на подиуме в коллекции осень-зима 2020. Капсульная линия, названная Toe, является результатом сотрудничества с обувным брендом Vibram и состоит из двух пар лимитированных кроссовок-носков и обуви на высоком каблуке. Коллекция, выполненная из переработанного трикотажа, сочетает в себе запатентованную брендом Vibram гибкую подошву FiveFingers, разделяющую каждый палец. Что еще так же идеально сочетается с любовью Balenciaga к странной и экстраординарной обуви? И именно благодаря настолько необычному дизайну эта модель стала виральной и вызвала огромный ажиотаж в Instagram. И, конечно, породила немало мемов — что, как известно, работает лучше любой рекламы.

Bottega Veneta Puddle Boots

Ни для кого не секрет, что последнее время Bottega Veneta стал одним из самых обсуждаемых брендов на мировой модной арене. С подачи креативного директора Дэниэла Ли легендарный модный дом выпускал один must-have за другим. С каждой коллекцией, которую запускает люксовый лейбл, есть несколько моделей, которые моментально вызывают ажиотаж среди модных редакторов, инфлюенсеров и любителей моды. И, судя по послужному списку бренда, новую модель Puddle Boot от Bottega Veneta ждет аналогичная судьба. Новые ugly-ботинки — это переосмысленная версия резиновых ботинок, которые бренд советует сочетать вовсе не с дождевиком и вязаным свитером, а с роскошными платьями и женственными силуэтами. Модель выполнена из водонепроницаемого биоразлагаемого полимерного материала и отличается фирменной массивной подошвой.

Speed Trainer

Для Balenciaga кроссовки Speed ​​Trainer стали той главной моделью, с которой все началось. Это означало не только огромный успех, который вдохновлял другие крупные модные дома, но и ожидаемую волну контрафакта. С момента появления их в 2016 году сложно пересчитать, сколько раз эта модель была скопирована или «переосмыслена» с очевидными отсылками к бренду. Speed ​​Trainer был популярен благодаря своей легкой амортизирующей подошве и минималистичным носкам. Несмотря на то, что Speed ​​Trainer далеко не для всех будут уродливыми, этот дизайн оказал огромное культурное влияние, и похожие кроссовки-носки вскоре были переосмыслены такими крупными брендами, как Givenchy, Louis Vuitton, Valentino и Fendi.

Balenciaga Triple S

Balenciaga Triple S, вероятно, была самой впечатляющей и вирусной моделью бренда. Именно этот вариант стал синонимом крупного тренда на массивные папины кроссовки. Дебют состоялся на показе Balenciaga осень/зима 2017, после чего волну популярности было не остановить. Модель объединила в себе красочный колор-блокинг, эффектную толстую подошву и винтажную эстетику. Смешанная реакция потребителей была мгновенной, но не помешала Triple S стать одной из самых желанных вещей следующих нескольких сезонов — в мгновение ока Balenciaga Triple S стал уникальным культовым предметом уличной моды.

Crocs x Balenciaga

Эволюция «уродливой» обуви Balenciaga, по мнению многих, достигла своего апогея в коллаборации с Crocs. Эта мультяшно-розовая модель классических Crocs имеет узнаваемый перфорированный верх и инкрустирована множеством магнитных булавок, прикрепленных к верху модели. Как и в случае с Triple S, версия культовых сандалий на платформе без шнуровки вызвала неоднозначную реакцию. Но, как и планировалось, они стали хитом (как и другие, более привычные модели от Crocs).

Christopher Kane x Z-CoiL

Кристофер Кейн взял за основу ортопедическую обувь и в сотрудничестве с Z-CoiL создал свою собственную версию «уродливых» кроссовок, которая ожидаемо стала мемом (в соцсетях их наперебой сравнивали с копытами). «Мне нравится, чтобы в моих коллекциях всегда было что-то необычное, поэтому дизайн Z-CoiL просто идеален. Они выглядят такими современными, но в них есть какая-то странность, которая мне очень нравится. На рынке нет другой обуви, которая могла бы сравниться с Z-CoiL. Мне нравится, что они созданы для работы, а не для эстетических целей. Разве это не освежает? Думаю, поэтому я их так люблю. Они чопорные, развратные и игривые одновременно», — пояснял сам дизайнер. И поспорить с ним будет сложно.

Фото: Getty Images, архив пресс-служб