Фото №1 - От кроксов до «копыт»: почему дизайнеры одержимы уродливой обувью

«Уродливость» — конечно, термин довольно относительный. Многие из моделей обуви, которые считаются ugly, на деле могут быть отталкивающими далеко не для всех. Такие вещи всегда имели свою особую привлекательность и вызывали эмоции. В отличие от модной базы, подобные варианты выглядят свежо и сразу бросаются в глаза — а поэтому всегда были лакомым кусочком для охотников за всем необычным и экстраординарным. В конце концов, модные бренды должны продавать новые вещи, чтобы оставаться на плаву, и именно стиль ugly быстрее всего помогает обеспечить дизайнеру успех и обсуждаемость.

Однозначный атрибут уличного стиля сейчас — «уродливые» кроссовки. Когда athleisure начал активно внедряться в коллекции крупных домов моды, дизайнеры массово начали переосмысливать обувь из прошлого и создавать культ вокруг кроссовок. С уверенностью можно сказать, что никто не сделал это лучше, чем Balenciaga вместе с креативным директором и пионером «уродливого» шика Демной Гвасалией, которые взяли ностальгию как одно из ключевых направлений и обновили «папины» кроссовки с непропорциональной массивной подошвой.

Конечно, наряду с Balenciaga свои версии ugly-обуви предлагали и другие бренды. Дизайнеры активно используют странные цвета, формы и детали, чтобы создать что-то совершенно нестандартное и необычное каждый сезон. Показываем, какие из моделей оказались наиболее востребованными за последнее время (и выясняем, почему они так нравятся любителям моды).

UGG

Фото №2 - От кроксов до «копыт»: почему дизайнеры одержимы уродливой обувью

Задолго до выхода вереницы различных вариантов от крупных модных домов все знали одну главную модель ugly-shoes — сапожки из овчины от UGG (интересно, что даже название крупной компании отсылает к английскому ugly boots). Правда, уродливыми их назовут далеко не все. Многие, кто когда-то носил их, хоть и считают дизайн отталкивающим и не самым универсальным, но в действительности признают, что никогда не носили ничего уютнее и комфортнее. После волны популярности в 2010-х мода на сапожки прошла, как вдруг вновь вернулась, и теперь звезды и инфлюенсеры вовсю превозносят классические укороченные модели. И, кажется, на этот раз угги окончательно очистятся от приставки «агли» и смогут стать лаконичной базовой обувью, в которой удобно не только гулять по загородному участку (читайте также: Любовь зла: как угги стали самой популярной обувью звезд).

Balenciaga Toe

Фото №3 - От кроксов до «копыт»: почему дизайнеры одержимы уродливой обувью

Последняя версия «уродливых» кроссовок Balenciaga впервые дебютировала на подиуме в коллекции осень-зима 2020. Капсульная линия, названная Toe, является результатом сотрудничества с обувным брендом Vibram и состоит из двух пар лимитированных кроссовок-носков и обуви на высоком каблуке. Коллекция, выполненная из переработанного трикотажа, сочетает в себе запатентованную брендом Vibram гибкую подошву FiveFingers, разделяющую каждый палец. Что еще так же идеально сочетается с любовью Balenciaga к странной и экстраординарной обуви? И именно благодаря настолько необычному дизайну эта модель стала виральной и вызвала огромный ажиотаж в Instagram. И, конечно, породила немало мемов — что, как известно, работает лучше любой рекламы.

Bottega Veneta Puddle Boots

Фото №4 - От кроксов до «копыт»: почему дизайнеры одержимы уродливой обувью

Ни для кого не секрет, что последнее время Bottega Veneta стал одним из самых обсуждаемых брендов на мировой модной арене. С подачи креативного директора Дэниэла Ли легендарный модный дом выпускал один must-have за другим. С каждой коллекцией, которую запускает люксовый лейбл, есть несколько моделей, которые моментально вызывают ажиотаж среди модных редакторов, инфлюенсеров и любителей моды. И, судя по послужному списку бренда, новую модель Puddle Boot от Bottega Veneta ждет аналогичная судьба. Новые ugly-ботинки — это переосмысленная версия резиновых ботинок, которые бренд советует сочетать вовсе не с дождевиком и вязаным свитером, а с роскошными платьями и женственными силуэтами. Модель выполнена из водонепроницаемого биоразлагаемого полимерного материала и отличается фирменной массивной подошвой.

Speed Trainer

Фото №5 - От кроксов до «копыт»: почему дизайнеры одержимы уродливой обувью

Для Balenciaga кроссовки Speed ​​Trainer стали той главной моделью, с которой все началось. Это означало не только огромный успех, который вдохновлял другие крупные модные дома, но и ожидаемую волну контрафакта. С момента появления их в 2016 году сложно пересчитать, сколько раз эта модель была скопирована или «переосмыслена» с очевидными отсылками к бренду. Speed ​​Trainer был популярен благодаря своей легкой амортизирующей подошве и минималистичным носкам. Несмотря на то, что Speed ​​Trainer далеко не для всех будут уродливыми, этот дизайн оказал огромное культурное влияние, и похожие кроссовки-носки вскоре были переосмыслены такими крупными брендами, как Givenchy, Louis Vuitton, Valentino и Fendi.

Balenciaga Triple S

Фото №6 - От кроксов до «копыт»: почему дизайнеры одержимы уродливой обувью

Balenciaga Triple S, вероятно, была самой впечатляющей и вирусной моделью бренда. Именно этот вариант стал синонимом крупного тренда на массивные папины кроссовки. Дебют состоялся на показе Balenciaga осень/зима 2017, после чего волну популярности было не остановить. Модель объединила в себе красочный колор-блокинг, эффектную толстую подошву и винтажную эстетику. Смешанная реакция потребителей была мгновенной, но не помешала Triple S стать одной из самых желанных вещей следующих нескольких сезонов — в мгновение ока Balenciaga Triple S стал уникальным культовым предметом уличной моды.

Crocs x Balenciaga

Фото №7 - От кроксов до «копыт»: почему дизайнеры одержимы уродливой обувью

Эволюция «уродливой» обуви Balenciaga, по мнению многих, достигла своего апогея в коллаборации с Crocs. Эта мультяшно-розовая модель классических Crocs имеет узнаваемый перфорированный верх и инкрустирована множеством магнитных булавок, прикрепленных к верху модели. Как и в случае с Triple S, версия культовых сандалий на платформе без шнуровки вызвала неоднозначную реакцию. Но, как и планировалось, они стали хитом (как и другие, более привычные модели от Crocs).

Christopher Kane x Z-CoiL

Фото №8 - От кроксов до «копыт»: почему дизайнеры одержимы уродливой обувью

Кристофер Кейн взял за основу ортопедическую обувь и в сотрудничестве с Z-CoiL создал свою собственную версию «уродливых» кроссовок, которая ожидаемо стала мемом (в соцсетях их наперебой сравнивали с копытами). «Мне нравится, чтобы в моих коллекциях всегда было что-то необычное, поэтому дизайн Z-CoiL просто идеален. Они выглядят такими современными, но в них есть какая-то странность, которая мне очень нравится. На рынке нет другой обуви, которая могла бы сравниться с Z-CoiL. Мне нравится, что они созданы для работы, а не для эстетических целей. Разве это не освежает? Думаю, поэтому я их так люблю. Они чопорные, развратные и игривые одновременно», — пояснял сам дизайнер. И поспорить с ним будет сложно.

Фото: Getty Images, архив пресс-служб