Пьерпаоло Пиччоли
«Я отдохнул. Я готов начать» — такими были первые слова Пьерпаоло Пиччоли после назначения креативным директором Balenciaga. Впереди его ждет знакомство с архивами Дома и первая коллекция, к которой будет приковано внимание всего фэшн-мира, а нас — очередные размышления на тему: станет ли это оглушительной победой конгломерата Kering или большой глупостью? Опасения не беспочвенны — в последнее время громких (и порой неожиданных) назначений действительно много, и шутка про музыкальные стулья перестала быть таковой, теперь происходящее в моде действительно напоминает принцип «кто успел, тот и сел». Матье Блази в Chanel, Джонатан Андерсон в Christian Dior, Демна Гвасалия в Gucci — и это лишь верхушка айсберга. Но если некоторые из этих нововведений кажутся случайностью, то назначение Пьерпаоло в Balenciaga видится вполне логичным решением — и вот почему.
Во-первых, Пьерпаоло — не из тех, кто верит в случай. Взять хотя бы Balenciaga — есть ощущение, что Пиччоли всегда знал, что будет креативным директором Дома. Первый пост, который он опубликовал в социальной сети, был с платьем авторства Кристобаля Баленсиаги — свадебного образа 1967 года.
Во-вторых, у Кристобаля и Пьерпаоло схожий почерк. В чем именно? Как и Баленсиагу, Пиччоли называют романтиком мира моды за его пышные силуэты, любовь к кружеву и эксперименты с формами. В этом смысле назначение Пьерпаоло — подарок для тех, кто скучает по Balenciaga середины прошлого века. Все эти нарочито-женственные силуэты и идеальный крой вернутся после периода правления Демны.
Balenciaga 1950
Valentino 2019
В-третьих, Пьерпаоло не разочарует поклонников Демны. Если копнуть поглубже, то дизайнеры имеют одну общую черту — стремление к протесту (только выражается оно по-разному). Гвасалия выпускал футболки с дерзкими надписями, показывал откровенно спортивные вещи в кутюрной линейке и, казалось, все время рассуждал — насколько далеко может завести его фантазия? И, конечно, иронизировал над культом потребления — все помнят sold out на авоськи за $7000.
Пьерпаоло же представлял мягкую, но силу. За 25 лет в Доме Valentino он ни разу не пренебрег кодами бренда (в первую очередь красным цветом), но и имел смелость ввести что-то свое. Например, переосмыслил женскую одежду — теперь модели выходили в оверсайз рубашках и пиджаках, которые раньше считались частью только мужского гардероба. В умелых руках Пьерпаоло образы все еще выглядели женственно и романтично — никакой маскулинности.
Valentino
Valentino
Мужского гардероба нововведения тоже коснулись. Если раньше наряды от-кутюр были прерогативой женщин, то с приходом Пьерпаоло специального пошива удостоились и мужчины. Эти расшитые пиджаки и пальто, метры ткани, потраченные на изящные брючные костюмы, доказали, что и мужчины должны выглядеть красиво. Благодаря такому подходу изменилась даже мода на красных дорожках. Если раньше мужчины выходили в однообразных костюмах черного цвета, то сейчас мы видим и интересные оттенки, и новый крой, и украшения, по каратам превышающие женские. Чем не новаторство?
В-четвертых, Пьерпаоло даст Balenciaga то, чего Дому так не хватало — цвета. Мы помним, как умело он работал с палитрой во времена креативного директорства Valentino. Эти глубокие зеленые, охровые желтые, лазурно-синие, возрождающие желание жить, несмотря на сложные мировые процессы. А чего стоит его Valentino Pink PP — оттенок фуксия, разработанный Пьерпаоло в тандеме с Институтом цвета Pantone, ставший хитом бренда. В свое время и сам Кристобаль Баленсиага был любителем смешать краски — в отличие от Демны, который в последних коллекциях редко выходил за рамки темной палитры (читайте также: Реверанс Кристобалю: 10 блистательных образов Balenciaga на Каннском кинофестивале).
И пятая причина, которая стала, пожалуй, решающей для Франсуа-Анри Пино — это цифры. Алессандро Микеле повезло, ведь он принял Valentino в хорошем финансовом состоянии — при Пиччоли объем продаж достиг 1,42 млрд евро. И это не статичная цифра — доходы Дома при Пьерпаоло постоянно росли, обеспечивая Kering возможность соревноваться с LVMH. Такой позитивный финансовый показатель обеспечивала не только одежда, но и аксессуары — как известно, прибыль бренды получают именно с них. И тут у Пиччоли был солидный опыт: до того, как встать у руля Valentino, он отвечал за линейку аксессуаров в Fendi. Никто же не может назвать его Peekaboo неудачными?
В Valentino заслугой Пьерпаоло стала легендарная линейка Rockstud — кроссовки, сумки и лодочки с шипами хотели все. И тут, опять же, говорим про переосмысление классики, ведь дизайнер сделал рокерские шипы женственными. Поэтому точно ждем от Пьерпаоло свежего взгляда на легендарные модели, а также принципиально новых аксессуаров.
Сумка коллекции Rockstud в цвете Pink PP
Сумка коллекции Rockstud, Valentino 2022
Мы знаем и другой способ заработать колоссальную прибыль — это бесконечная логомания. Футболки, спортивные костюмы и что только не, содержащее логотип крупного Дома, покупать будут всегда. Однако еще во времена Valentino Пьерпаоло отметил, что за него должны говорить не слова, а одежда. Что еще раз доказывает — Пиччоли не поверхностен, собственно, как и Balenciaga.
Фото: Legion Media