Shoes First: география обувных трендов

Нью-Йоркские модницы любят кроссовки, итальянки – классику, в Москве женщину на каблуках встретишь чаще, чем в Европе. Локальные обувные тренды существуют, и в ногах (а точнее, в обуви) правда есть, уверены редакторы Marie Claire разных стран.

Фото №1 - Shoes First: география обувных трендов

Когда я, студентка первого курса университета, поехала летом в Лондон учить английский, это было абсолютное счастье. В перерывах между вечеринками и прочим неуемным весельем я успела отметить, что англичанки одеваются совсем не так, как мы. Например, они носили грубые ботинки и сапоги летом, в самую-самую жару, с кроп-топами на бретелях-спагетти и коротенькими юбками-плиссе. Однажды я увидела очень красивую девушку в лондонском метро – она явно ехала на светское мероприятие. Мне показалось, что я не встречала на земле девушки моднее! На ней были серебристые босоножки на высоченном каблуке (у нас в Москве такие носят в любое время суток, а в Англии это, как правило, подразумевает вечер пятницы), так вот, на ней были босоножки... и шуба. Сочетать босоножки с шубой летом – была в этом какая-то новая для меня степень внутренней свободы и крутизны. Так я поняла, что к сезонности в моде в столице Великобритании относятся по-другому, и вообще география – важный фактор, и в выборе туфель в том числе.

В каждом городе есть свои тренды, чудачества и пунктики: в Нью-Йорке зимой ходят без колготок (а колготки летом – это вообще, похоже, во многом наша, российская история), в Австралии летом на голую ногу носят угги, это часть серферской культуры, в Гонконге по лужам в сезон дождей все шлепают в кроксах. В Сингапуре девушки натягивают сапоги до колена даже в жару – просто потому, что им хочется, а зимы их климат не предполагает; в Италии – наоборот, открытые туфли в ходу до последнего, до холодов. Русских девушек всегда одолевала смутная тяга к визуальным ценностям и каблукам, американки носят кроссовки, жительницы Берлина... чаще всего тоже какие-нибудь кроссовки, не такие новые, как в Нью-Йорке (кроссовки кроссовкам рознь), а также конверсы и слипоны Vans, которые бывают иногда откровенно рваными. Никаких каблуков, никогда. Каблуки – вообще не очень европейская тема. Честное слово, я однажды провела три месяца в Берлине и на шпильки не встала ни разу – не только для вечеринок журнала 032c, но и для званых ужинов девушки там выбирают «плоскую» обувь. И дело не только в стиле жизни и популярности велосипедов. Здесь наслаивается множество факторов – менталитет, культура, традиции: какие ботинки носила твоя мама.

Кстати, та моя поездка в Лондон так и не поставила мне идеального окс­фордского произношения, и с моей одеждой и обувью тоже какого-то разительного changing habits не произошло. Как говорится, «можно вывезти девушку из Москвы...». Возможно, это консервативно, но сапоги я ношу от нуля до минус тридцати, а босоножки – летом, и так буду носить всегда.

Все это стереотипы, но что стоит за ними? Я решила спросить коллег-редакторов Marie Claire из мировых столиц. 

Лондон

Фото №2 - Shoes First: география обувных трендов
Фото №3 - Shoes First: география обувных трендов

Лючия Дебье, редактор отдела моды Marie Claire Великобритания

«Самый заметный тренд сегодня – обувь на плоской подошве, будь то лоферы без задника Gucci или adidas Stan Smith. По лондонской брусчатке не походишь на каблуках, вот мы и носим удобное. Лондонская мода сейчас предполагает очень индивидуальный образ, на котором так настаивают последние несколько сезонов Алессандро Микеле в Gucci и Николя Жескьер в Louis Vuitton, и мы в Marie Claire UK очень поддерживаем их точку зрения и с удовольствием “включаем” наших внутренних барахольщиц».

Нью-Йорк

Фото №4 - Shoes First: география обувных трендов
Фото №5 - Shoes First: география обувных трендов

Кайл Андерсон, директор отдела аксессуаров и Market Director Marie Claire США

«Каждый сезон мы видим все больше и больше обуви без каблука или почти без каблука – я уверен, что такой высокий процент удобной обуви на подиуме связан с продажами. Все больше слышу от знакомых девушек – редакторов, стилистов и прочих fashionista, – что они отказались от шпильки. Дама на высоких каблуках у нас в Нью-Йорке на улице становится явлением почти из ряда вон выходящим – все потому, что активный образ жизни и хорошее самочувствие сегодня прежде всего. Производители обуви дают нам возможность быть модными, не теряя комфорта».

Москва

Фото №6 - Shoes First: география обувных трендов
Фото №7 - Shoes First: география обувных трендов

Анна Рыкова, директор отдела моды Marie Claire Россия

«Наши женщины, на мой взгляд, пытаются удержать баланс между практичностью (ведь у нас снег и грязь 9 месяцев в году) и красотой. Поскольку я ежедневно пользуюсь общественным транспортом, вижу, что каблуки, в общем, стали носить реже. Молодые девушки быстро схватывают тенденции, и почти все переобулись в кроссовки, армейские ботинки или сапоги (зимой). Почти никто не носит угги, и это прекрасно! Но тем не менее, если сравнивать в целом европейские и российские города, встретить женщин на шпильке у нас можно гораздо чаще».

Милан

Фото №8 - Shoes First: география обувных трендов
Фото №9 - Shoes First: география обувных трендов

Омбретта Моттаделли, редактор отдела аксессуаров Marie Claire Италия

«На улицах Милана я заметила возвращение обуви совсем без каблука, очень много элегантных вариаций лоферов и сандалий на новых эргономичных подошвах (чтобы легче и приятнее было бежать по модным делам). Мы вечно спешим – нам нужно нечто функциональное, расслабленное... и классное, чтобы с легкостью проделывать ежедневный путь от cappuccino до aperitivo. Еще я обожаю актуальные сейчас кроссовки без шнурков. Кстати, в этом смысле Милан с его безумным графиком не очень показателен для Италии, в других городах не так».

Дубай

Фото №10 - Shoes First: география обувных трендов
Фото №11 - Shoes First: география обувных трендов

Фарах Крейди Фаваз, директор моды Marie Claire Arabia

Наши женщины и их чувство прекрасного активно развиваются. Абайи (традиционное арабское женское платье с рукавами, – прим. MC) становятся короче, и лучшие друзья закрытого платья теперь почти всегда – красивая сумка, хорошие часы и элегантная пара туфель на высоком каблуке. О комфорте часто забывают, но мы редко ходим пешком. Наши девушки любят моду, любят Gianvito Rossi PVC, Valentino с заклепками, Christian Louboutin, классику Chanel, коллекционировать обувь, персонализировать, вышивать на ней свои инициалы. Кто-то покупает туфли, больше похожие на произведения искусства, чтобы поставить в гостиной, кто-то, как одержимый, скупает разом всю немыслимую обувь на огромных каблуках из последних коллекций, забывая о ее предназначении («Красота требует жертв!»), а кто-то выбирает один бренд и расставляет в гардеробной по всем цветам радуги.

Бразилиа

Фото №12 - Shoes First: география обувных трендов
Фото №13 - Shoes First: география обувных трендов

Ларисса Карлан-Луккезе, редактор отдела моды Marie Claire Бразилия

Бразилия – это солнце, яркие краски, босанова и лето с его жарой и купальниками. У нас популярны местные дизайнеры. Самая вожделенная марка – Dani Cury. Ее основательница, Даниела, на бразильском рынке пять лет. Она делает тематические коллекции каждый сезон – анатомические комфортные туфли вне трендов. Суперкрутые! Еще одна марка, тоже ручной работы, – Lane Marinho. Лена делает обувь сама – из кожи, натуральных камней и цветных нитей. Производство одной пары занимает два дня, это уникальная работа! Она живет в Сан-Паулу, но вы можете заказать ее обувь в интернете. Многие невесты выбирают туфли от Lane для свадьбы на пляже.

Куала-Лумпур

Фото №14 - Shoes First: география обувных трендов
Фото №15 - Shoes First: география обувных трендов

Азза Ариф, редактор отдела моды Marie Claire Малайзия

Обувь из сетки, похожая на винтажную, очень популярна – с вышивкой, украшениями, ламе, бантиками. Еще одна тенденция – ретро-формы с поправкой на сегодняшний день. Возможно, это потому, что мы очень любим цвет, рисунки и необычные текстуры, нам нравится миксовать принты и разные эпохи. Игра текстур заложена в нашей культуре, так же как батик и ткани «сонгкет» (традиционные для Малайзии). Принцип «чем больше, тем лучше» мы впитываем с молоком матери. Кроссовки всех мастей, от недорогих марок до роскошных брендов, захватили все и вся, это очень модно. Платформа тоже в ходу у местных, это приятный тренд, она делает нас выше, не доставляя дискомфорта.

Фото №16 - Shoes First: география обувных трендов