Иногда нам кажется, что сил совсем не осталось и ничего не получится, и в таких ситуациях лучше всего искать вдохновение вовне. Так сделала Александра Шоман, создавшая марку FORSTRONG, символом которой стал колибри, самая маленькая и самая выносливая птица. Если природа твердит нам о том, что большую силу можно найти там, где совсем не ждешь, — значит, есть повод задуматься?
Что означают символ и название бренда?
Александра: Колибри — маленькая, но сильная птичка с огромным сердцем, которое бьется с частотой до 1200 ударов в минуту. FORSTRONG можно перевести не только как «для сильной», а еще и «для решительной». Это связано с идеей всегда быть в движении (как колибри) и с нашей миссией в целом: мы хотим мотивировать девушек преображать свою жизнь через спорт и активный образ жизни и поддерживать их в желании быть сильнее и лучше. Именно поэтому мы выпускаем нашу одежду.
Кто создал бренд?
В этой истории не будет громких имен и каких-то скандалов. Я родом из Приморского края, и наш бренд появился во Владивостоке, там было открыто первое производство, на котором мы до сих пор отшиваем наши изделия. Я всегда была фанаткой спортивной одежды и красивых женских форм, поэтому понимала, какой должна быть эта одежда и чего хотят девушки. Оставалось только узнать, как это производить. Поэтому в 2015 году приняла решение отшить первые партии на аутсорсе, а потом уже основала собственную фабрику. Мы развиваемся и продолжаем международную экспансию, а в этом году запускаем продажи в ОАЭ.
Из каких материалов сделаны изделия? Используете ли вы какие-либо нестандартные технологии?
Так как у нас спортивная одежда именно для девушек, то она должна быть и функциональной, и красивой, и материалы подбираются исходя из этих задач. Для активных тренировок мы делаем одежду из нейлона или полиэстера, она прекрасно держит форму, не мнется, а из нестандартных технологий отмечу нашу шелкотрафаретную печать на высокоэластичных тканях, которую пока что не могут повторить наши российские конкуренты. А если мы говорим о спортивных костюмах или худи, то это турецкий хлопок высокого качества.
Есть ли у FORSTRONG особая фирменная вещь?
Я бы выделила как раз-таки изделия с шелкотрафаретной печатью. Мы создаем принты, подчеркивающие красивые линии женского тела, причем эти принты прекрасно «сидят» на разных типах фигур. И стоит обратить внимание на модели со светоотражающим кантом. Это очень фотогеничная история. Без вспышки кант почти не видно, но если его подсветить, то он ярко выделит ягодицы, бедра и грудь.
Вообще люди чаще всего выбирают нас благодаря сарафанному радио. Это крайне приятно. А если говорить об эмоциях, то мне думается, что людям нравится наша открытость, забота, поддержка и решительность. Каждый из нас когда-то был начинающим, кто-то боялся впервые пойти в зал, кто-то — выйти на пробежку. Поэтому мы всегда готовы протянуть руку, подставить плечо, подстраховать на жиме.
Что отличает купальники FORSTRONG?
Многие топы от купальников можно использовать для спорта, они прекрасно сочетаются с другой нашей спортивной одеждой.
И об интересном: мы всегда в поисках улучшений даже такой вещи, как купальник. Например, сейчас мы разрабатываем купальник с потрясающим ВАУ-эффектом, который точно оценят все девушки, любящие делать фотки для соцсетей.
Расскажите про коллекцию Cotton.
Она была создана в непростое время ковидных ограничений, когда все сидели дома. Залы закрыты, люди стали намного меньше заниматься спортом. Так и родилась эта коллекция, в которой комфортно тренироваться и при низких температурах на улице, и дома. Мы используем разный хлопок, с флисом или без него. Можно сказать, что мы были вдохновлены домашней изоляцией. А после пандемии коллекцию не убрали, а расширили.
Могут ли локальные спортивные бренды в России стать достойной заменой популярным западным маркам, которые покинули рынок?
Я думаю, у российских брендов хороший потенциал, но в этой отрасли есть несколько серьезных ограничений, которые не дают многим брендам масштабно расти. Во-первых, это низкая квалификация профильных кадров (швеи, конструкторы, технологи). А во-вторых, российские фабрики недостаточно укомплектованы профессиональным оборудованием. Но даже если закупить его, остается проблема его обслуживания.
В то же время я очень рада, что российские бренды «взбодрились» после ухода зарубежных марок, и многие действительно глубоко погрузились в вопрос их замещения. Нам, конечно, тоже пришлось внести некоторые корректировки в стратегию развития и во многом усилиться, но не для того, чтобы быть просто «заменой», а чтобы стать самодостаточными, быть лучше, чем мы были вчера.
Назовите несколько мастхэвов для новичка! Как выбрать форму, если только начинаешь приобщаться к спорту?
Главное — форма должна быть комфортной, и в ней нужно нравиться самой себе. Ничего не должно мешать. Лучше всего проверить форму до похода в спортзал: поприседать или сделать выпады. Для топов или футболок лучшая проверка — поднять и опустить руки несколько раз.
В моем спортивном гардеробе несколько мастхэвов. Черные базовые велосипедки с кармашком (Pack it) для лета (велопрогулки, бег, спортзал). Велосипедки можно заменить базовыми лосинами Basic (лидер продаж в любое время года). Топ с хорошей поддержкой груди Libra или Comfort (для всех видов спорта). Майка Pro collection или Active Shirt — для настроения, когда не хочется оголять живот. Отлично сочетается с любыми топами.
Какие ткани считаются лучшими для спортивной одежды?
Синтетические. Конечно, есть клиенты, которые предпочитают натуральные ткани. Особенно те, у кого выявлена аллергическая реакция на синтетику. Но минус натуральных тканей в том, что они плохо отводят влагу и долго сохнут. У нас подбором тканей занимаются сразу 5 человек. Они тестируют растяжимость, стойкость цвета, пилингуемость (образование катышков) и усадку. А изделия мы потом испытываем на тренировках, прежде чем запустить их в массовый пошив. Моя цель — всегда подбирать ткани, которые будут ощущаться как вторая кожа.
Почему, на ваш взгляд, спортивный стиль стал настолько актуальным?
Я изучала историю мировых брендов спортивной одежды и могу с уверенностью сказать, что они внесли неоценимый вклад в развитие спортивной моды. Думаю, начало было положено в то время, когда бренды начали сотрудничать с профессиональными спортсменами. Конечно, в первую очередь фокус был на функциональности. Но в то же время у компаний была сильнейшая конкуренция, и им надо было чем-то выделяться. Они стали добавлять стиль, брендирование, узнаваемые акценты. Дальше западный рынок стал диктовать тренд на спортивную моду в городе, такой стиль называют Athleisure (одежда на стыке повседневного гардероба и спортивного стиля, ориентированного на комфорт, мобильность и функциональность).
Еще обожаю спортивный стиль принцессы Дианы. В свое время она уверенно сочетала велосипедки, худи, высокие носки и кеды, что сейчас является базой для города. А сегодня почти все селебрити включают спортивный стиль в свои образы, и, конечно, это подхватывают все.
Где купить:
Фото: архив пресс-служб