Эпоху атлетов-амбассадоров начал Майкл Джордан в 1983 году. Nike предложили новичку команды Chicago Bulls контракт на беспрецедентные $2,5 млн в год в обмен на выпуск кроссовок Nike Air Jordan. Сделка на миллион — а, точнее, на $123 млн (именно столько принесла продажа кроссовок в первый год) — стала примером для других брендов: спортсмены оказались даже более успешными амбассадорами, чем селебрити. Но почему схема «атлет+бренд» работает — и даже лучше, чем многие другие?
Майкл Джордан играет в кроссовках Nike Air Jordan 1, 1985 год
Ты мне — я тебе
Сотрудничество брендов со спортсменами это win-win история — и вот почему. Порой селебрити попадают в неприглядные ситуации и скандалы, которые становятся достоянием всего мира. Спортсмены же тщательнее следят за имиджем, ведь на кону стоит престиж всей команды, и даже страны. С таким человеком заключать договор гораздо надежнее — не придется экстренно расторгать контракт и выступать с извинениями после очередной громкой выходки. Вторая причина — огромная армия фанатов. Для них любимый спортсмен — это нравственный ориентир, икона стиля, пример для подражания. А значит, они охотно пойдут покупать не только билеты на соревнование, но и продукцию бренда, лицом которого спортивная звезда выступает.
Интегрируясь в мир моды, спортсмены открывают для себя новые возможности, плюс, укрепляют свой личный бренд. Еще один профит атлетов — имиджевый. Еще вчера ты был только игроком в футбол, а сегодня — лицо Louis Vuitton. Так кто же приносит брендам миллионные состояния?
7 успешных спортсменов, которые представляют мировые бренды
Киллиан Мбаппе в Dior
Киллиан Мбаппе в рекламе Dior, 2023 год
Креативный директор линейки Dior Homme Ким Джонс подписал Киллиана Мбаппе еще в 2021 году — правда, тогда он рекламировал только духи Sauvage. Позже футболист ПСЖ стал выходить в костюмах Dior, но это все еще не было официальным сотрудничеством. Обычно спортсмены отказываются становиться лицами брендов, либо претендуя на больший гонорар, либо просто из-за нежелания интегрироваться в мир моды. Но здесь ситуация иная: именно Ким Джонс не считал Киллиана тем самым амбассадором, с которым нужно заключать полноценное соглашение, поэтому футболист долго представлял только линейку парфюма.
До тех пор, пока в 2025 году за дело не взялся новый креативный директор Дома Джонатан Андерсон, и не подписал с Киллианом полноценный контракт. Результат сотрудничества Киллиана и Дома Dior оценить пока трудно, однако если бренд продлил контракт со спортсменом, а еще доверил ему представлять линейку одежды, значит продажи парфюма показали отличный результат (читайте также: Дракула, garden core, баска из 2010-х. Как прошел первый показ Джонатана Андерсона для Dior).
Карлос Алькарас в Louis Vuitton
Первая реклама Карлоса Алькараса для Louis Vuitton, 2023 год
Руководство Louis Vuitton не раз говорило, что бренд предпочитает работать со спортсменами с большими именами. Например, в 2012 году в кампании бренда участвовал Мухаммед Али со своим внуком, а в 2022 году вышла кампания с Лионелем Месси и Криштиану Роналду. Поэтому не удивительно, что бренд предложил сотрудничество Карлосу Алькарасу только после победы на Roland-Garros в 2023 году. Так Карлос стал лицом первой мужской коллекции Фаррелла Уильямса для Louis Vuitton, а в 2024 году LV даже сделал именной сундук для всех трофеев Алькараса.
Янник Синнер в Gucci
Янник Синнер на Уимблдоне с сумкой Gucci, 2023 год
Симбиоз двух ярких итальянцев — Дома Gucci и теннисиста Янника Синнера — случился в 2023 году. Причем, сразу легендарно: Янник стал первым игроком Уимблдона, который вышел на корт с сумкой бренда high luxury, изготовленной на заказ. Пиар-ход, для которого потребовалось одобрение Международной федерации тенниса, окупился с лихвой — и спортсмен, и бренд привлекли к себе внимание, которого не хватало. Особенно Яннику — ведь тогда он впервые вошел в полуфинал Большого Шлема. С тех пор Янник и Gucci работают в плотной связке: спортсмен появляется в кампаниях бренда, на его спортивных ивентах и даже показах.
Даниил Медведев в Bovet
Там, где другие бренды только начинали следовать тренду на теннискор, швейцарские производители часов Bovet стояли у его истоков. Они пригласили Даниила Медведева к сотрудничеству в 2019 году и заключили с ним контракт до 2026 года. А идея подписать перспективного спортсмена принадлежала самому основателю бренда Паскалю Раффи — он разглядел в россиянине звезду еще до первого Большого Шлема.
Эйлин Гу в Tiffany & Co
Эйлин Гу показывает медали за Олимпиаду 2022 года в кольцах Tiffany&Co
Прямо сейчас Китай и Корея — одни из самых модных стран в мире. Мир все больше поворачивается в сторону Азии, и тот факт, что главными трендсеттерами мира становятся Дженни и Лиса из южнокорейской группы Blackpink — еще одно тому подтверждение. Но если айдолы — это предсказуемая фешн-история, то азиатскими спортсменами крупные бренды заинтересовались совсем недавно. Эйлин Гу в этом списке — фристайлистка, тренирующаяся в Америке, и представляющая Китай, заключила контракт с Tiffany & Co в 2021 году. А в 2022 Эйлин уже вышла на Олимпиаде в Пекине, держа золотую медаль в руках, усеянных кольцами Дома (читайте также: Совсем не аскеты: самые дорогие украшения Марка Цукерберга и Присциллы Чен, которым позавидуют даже монархи).
Юдзуру Ханю в Gucci
Юдзуру Ханю в промо-кампании Gucci
С той же целью — охватить азиатский рынок и привлечь в том числе молодую аудиторию— Gucci в 2024 году пригласили к сотрудничеству Юдзуру Ханю. Но его отличие от Эйлин Гу в том, что Юдзуру решил подписать контракт с брендом уже после завершения карьеры, которое состоялось в 2022 году. Ранее спортсмен придерживался правила не работать с крупными брендами, сосредоточив свое внимание на карьере. Сейчас Юдзуру появляется на выставках и других мероприятиях бренда, а также посещает сторонние ивенты в узнаваемых Gucci-образах.
Льюис Хэмилтон в Dior
Льюис Хэмилтон на показе Dior, 2024 год
Сейчас уже трудно сказать, Льюис Хэмилтон — это спортсмен, или все-таки икона стиля? Сотрудничество гонщика Формулы-1 с брендами стартовало в 2017 году и рекламной кампании Tommy Hilfiger. Все началось со слов «почему бы не попробовать?» и привело к словам «как хорошо, что мы решились на это!». Союз Дома и Льюиса продлился до 2024 года, а в 2019 году бренд и спортсмен выпустили коллекцию, которая разлетелась за несколько дней. Мода, по признанию Льюиса, дает ему свободу самовыражения — спортсмен заключил контракт с Valentino, сразу став лицом его главного цвета, речь о Pink PP.
В 2024 году Льюис забрался еще выше, подписав соглашение о сотрудничестве с Dior Homme и появившись в их коллекции для горнолыжного спорта. А в 2025 году гонщик стал сопредседателем Met Gala, появившись на балу Института костюма в кастомном Wales Bonner.
Фото: социальные сети, Getty Images