Спортсмены — новые модели: амбассадоры, которые приносят брендам большие деньги | marieclaire.ru

Эпоху атлетов-амбассадоров начал Майкл Джордан в 1983 году. Nike предложили новичку команды Chicago Bulls контракт на беспрецедентные $2,5 млн в год в обмен на выпуск кроссовок Nike Air Jordan. Сделка на миллион — а, точнее, на $123 млн (именно столько принесла продажа кроссовок в первый год) — стала примером для других брендов: спортсмены оказались даже более успешными амбассадорами, чем селебрити. Но почему схема «атлет+бренд» работает — и даже лучше, чем многие другие?

Майкл Джордан играет в кроссовках Nike Air Jordan 1, 1985 год

Майкл Джордан играет в кроссовках Nike Air Jordan 1, 1985 год

Ты мне — я тебе

Сотрудничество брендов со спортсменами это win-win история — и вот почему. Порой селебрити попадают в неприглядные ситуации и скандалы, которые становятся достоянием всего мира. Спортсмены же тщательнее следят за имиджем, ведь на кону стоит престиж всей команды, и даже страны. С таким человеком заключать договор гораздо надежнее — не придется экстренно расторгать контракт и выступать с извинениями после очередной громкой выходки. Вторая причина — огромная армия фанатов. Для них любимый спортсмен — это нравственный ориентир, икона стиля, пример для подражания. А значит, они охотно пойдут покупать не только билеты на соревнование, но и продукцию бренда, лицом которого спортивная звезда выступает.

Интегрируясь в мир моды, спортсмены открывают для себя новые возможности, плюс, укрепляют свой личный бренд. Еще один профит атлетов — имиджевый. Еще вчера ты был только игроком в футбол, а сегодня — лицо Louis Vuitton. Так кто же приносит брендам миллионные состояния?

7 успешных спортсменов, которые представляют мировые бренды

Киллиан Мбаппе в Dior

Киллиан Мбаппе в рекламе Dior, 2023 год

Креативный директор линейки Dior Homme Ким Джонс подписал Киллиана Мбаппе еще в 2021 году — правда, тогда он рекламировал только духи Sauvage. Позже футболист ПСЖ стал выходить в костюмах Dior, но это все еще не было официальным сотрудничеством. Обычно спортсмены отказываются становиться лицами брендов, либо претендуя на больший гонорар, либо просто из-за нежелания интегрироваться в мир моды. Но здесь ситуация иная: именно Ким Джонс не считал Киллиана тем самым амбассадором, с которым нужно заключать полноценное соглашение, поэтому футболист долго представлял только линейку парфюма.

До тех пор, пока в 2025 году за дело не взялся новый креативный директор Дома Джонатан Андерсон, и не подписал с Киллианом полноценный контракт. Результат сотрудничества Киллиана и Дома Dior оценить пока трудно, однако если бренд продлил контракт со спортсменом, а еще доверил ему представлять линейку одежды, значит продажи парфюма показали отличный результат (читайте также: Дракула, garden core, баска из 2010-х. Как прошел первый показ Джонатана Андерсона для Dior).

Карлос Алькарас в Louis Vuitton

Первая реклама Карлоса Алькараса для Louis Vuitton, 2023 год

Первая реклама Карлоса Алькараса для Louis Vuitton, 2023 год

Руководство Louis Vuitton не раз говорило, что бренд предпочитает работать со спортсменами с большими именами. Например, в 2012 году в кампании бренда участвовал Мухаммед Али со своим внуком, а в 2022 году вышла кампания с Лионелем Месси и Криштиану Роналду. Поэтому не удивительно, что бренд предложил сотрудничество Карлосу Алькарасу только после победы на Roland-Garros в 2023 году. Так Карлос стал лицом первой мужской коллекции Фаррелла Уильямса для Louis Vuitton, а в 2024 году LV даже сделал именной сундук для всех трофеев Алькараса.

Янник Синнер в Gucci

Янник Синнер на Уимблдоне с сумкой Gucci, 2023 год

Янник Синнер на Уимблдоне с сумкой Gucci, 2023 год

Симбиоз двух ярких итальянцев — Дома Gucci и теннисиста Янника Синнера — случился в 2023 году. Причем, сразу легендарно: Янник стал первым игроком Уимблдона, который вышел на корт с сумкой бренда high luxury, изготовленной на заказ. Пиар-ход, для которого потребовалось одобрение Международной федерации тенниса, окупился с лихвой — и спортсмен, и бренд привлекли к себе внимание, которого не хватало. Особенно Яннику — ведь тогда он впервые вошел в полуфинал Большого Шлема. С тех пор Янник и Gucci работают в плотной связке: спортсмен появляется в кампаниях бренда, на его спортивных ивентах и даже показах.

Даниил Медведев в Bovet

Там, где другие бренды только начинали следовать тренду на теннискор, швейцарские производители часов Bovet стояли у его истоков. Они пригласили Даниила Медведева к сотрудничеству в 2019 году и заключили с ним контракт до 2026 года. А идея подписать перспективного спортсмена принадлежала самому основателю бренда Паскалю Раффи — он разглядел в россиянине звезду еще до первого Большого Шлема.

Эйлин Гу в Tiffany & Co

Эйлин Гу показывает медали за Олимпиаду 2022 года в кольцах Tiffany&Co

Эйлин Гу показывает медали за Олимпиаду 2022 года в кольцах Tiffany&Co

Прямо сейчас Китай и Корея — одни из самых модных стран в мире. Мир все больше поворачивается в сторону Азии, и тот факт, что главными трендсеттерами мира становятся Дженни и Лиса из южнокорейской группы Blackpink — еще одно тому подтверждение. Но если айдолы — это предсказуемая фешн-история, то азиатскими спортсменами крупные бренды заинтересовались совсем недавно. Эйлин Гу в этом списке — фристайлистка, тренирующаяся в Америке, и представляющая Китай, заключила контракт с Tiffany & Co в 2021 году. А в 2022 Эйлин уже вышла на Олимпиаде в Пекине, держа золотую медаль в руках, усеянных кольцами Дома (читайте также: Совсем не аскеты: самые дорогие украшения Марка Цукерберга и Присциллы Чен, которым позавидуют даже монархи).

Юдзуру Ханю в Gucci

Юдзуру Ханю в промо-кампании Gucci

Юдзуру Ханю в промо-кампании Gucci

С той же целью — охватить азиатский рынок и привлечь в том числе молодую аудиторию— Gucci в 2024 году пригласили к сотрудничеству Юдзуру Ханю. Но его отличие от Эйлин Гу в том, что Юдзуру решил подписать контракт с брендом уже после завершения карьеры, которое состоялось в 2022 году. Ранее спортсмен придерживался правила не работать с крупными брендами, сосредоточив свое внимание на карьере. Сейчас Юдзуру появляется на выставках и других мероприятиях бренда, а также посещает сторонние ивенты в узнаваемых Gucci-образах.

Льюис Хэмилтон в Dior

Льюис Хэмилтон на показе Dior, 2024 год

Льюис Хэмилтон на показе Dior, 2024 год

Сейчас уже трудно сказать, Льюис Хэмилтон — это спортсмен, или все-таки икона стиля? Сотрудничество гонщика Формулы-1 с брендами стартовало в 2017 году и рекламной кампании Tommy Hilfiger. Все началось со слов «почему бы не попробовать?» и привело к словам «как хорошо, что мы решились на это!». Союз Дома и Льюиса продлился до 2024 года, а в 2019 году бренд и спортсмен выпустили коллекцию, которая разлетелась за несколько дней. Мода, по признанию Льюиса, дает ему свободу самовыражения — спортсмен заключил контракт с Valentino, сразу став лицом его главного цвета, речь о Pink PP.

В 2024 году Льюис забрался еще выше, подписав соглашение о сотрудничестве с Dior Homme и появившись в их коллекции для горнолыжного спорта. А в 2025 году гонщик стал сопредседателем Met Gala, появившись на балу Института костюма в кастомном Wales Bonner.

Фото: социальные сети, Getty Images