Стиль в фильме «Эмма»: как создавали костюмы для экранизации романа Джейн Остин

Новая экранизация романа Джейн Остин – настоящая услада для глаз и отличный гайд по интересным сочетаниям цветов для собственного гардероба. Рассматриваем самые привлекательные образы героев ленты и выясняем, насколько точно в картине был воспроизведен стиль эпохи Регентства и какие скрытые смыслы несут в себе наряды аристократки Эммы.

Конфетные цвета, эффектные рукава, высокие вороты и палитра натуральных оттенков охры: хотя последняя адаптация романа Джейн Остин «Эммы» рассказывает об эпохе Регентства,  на экране представлено огромное количество нарядов, которые легко можно встретить на подиумах последних коллекций. Сюжет комедии разворачивается вокруг Эммы Вудхаус (Аня Тейлор-Джой) – обеспеченной английской аристократки, которая проживает в вымышленном поселке Хайбери. От скуки она занимается сводничеством и устраивает свидания для своих знакомых – хотят они этого или нет. Но однажды желание свести свою подругу Гарриет (Миа Гот) с очаровательным мистером Найтли (Джонни Флинн) оборачивается неожиданным финалом для самой Эммы.

Режиссер картины Отем де Уайлд – в кино и моде далеко не последний человек. До «Эммы» она снимала документальные фильмы и клипы, а также обложки для музыкантов (и икон стиля), в том числе Florence and The Machine, The White Stripes, The Raconteurs и Фионы Эппл. Ее портфолио также включает серию видеороликов для Prada в 2015 году. и активное сотрудничество с Кейт Родарте и Лорой Малливи. «Мода была большим инструментом в моих рок-н-ролльных проектах, когда я пыталась наглядно показать, кем является персонаж без слов», – рассказывала де Уайлд.

Над образами героев в новой ленте работала Александра Бирн, американская художница по костюмам и обладательница премии «Оскар» за работу над фильмом «Золотой век». Вместе с командой она разработала серию различных цветовых палитр, которые бы показывали развитие персонажей и сюжетной линии: нежная пастель, насыщенные оттенки бархатцев, апельсиновые, розовые и чернильно-голубые цвета, которые были популярны в начале 1800-х годов.

На экране видим Эмму в воздушном муслине, вышеупомянутых конфетных оттенках пастели, роскошных нарядах цвета охры, а также изысканных платьях с вышивкой, которые Бирн и ее команда создали на основе винтажных образцов вкупе с современными тканями. Самое резкое различие, которое мы можем заметить между новой экранизацией «Эммы» и ее предшественниками – это яркие брызги цвета, которые бросаются в глаза буквально в каждом кадре. «Я хотела напомнить людям, сколько цветов было в то время. Мы привыкли к выцветшим платьям в музеях, и нам кажется, что так и было на самом деле, но цвета – это то, при помощи чего можно было заявить о своей состоятельности, – рассказывала в интервью The Telegraph де Уайлд. – Может показаться, что цвет выглядит преувеличенно, но в XIX веке его было много. Странно, что многие в кинопроизводстве желают его укротить». Бирн сфокусировалась на комбинациях, которые могут показаться нам одновременно неправильными и правильными – например, сочетания пыльной розы и горчичного – смесь, которую она воссоздавала из оригинальных модных тенденций того времени.

Костюмы здесь играют роль не только фона, но и одного из главных элементов шоу - например,  для того, чтобы подчеркнуть сюжетные особенности, особенно в отношениях Эммы и ее более бедной и менее красивой подруги Гарриет (Миа Гот). «Она относится к ней, как к своей кукле, когда она ее одевает, – отмечает Бирн. – Она уверена, что она лучше, когда дарит ей капот, но на самом деле этот капот из прошлого сезона, так что для Эммы это все уже не имеет никакого значения». «Мне нравятся секретные подсказки, которые рассказывают вам, что происходит в сцене», – добавляет де Вильде. – Например, когда Эмма пытается свести Гарриет с мистером Элтоном, она примеряет безумный воротник вместе с платьем с декольте. Она пытается убедиться, что она самая красивая девушка в этой комнате, хотя в то же время она старается заставить его обратить внимание на Гарриет».

«Ее костюмы – это бесконечный гардероб, – говорит де Уайлд. – У нее больше денег, чем у мистера Найтли, хотя он немного выше ее по по классовой системе. Так почему бы ей не иметь много одежды? Это был хороший визуальный способ рассказать аудитории, что она была королевой. Самая богатая девушка в городе».

Благодаря своим финансовым ресурсам (и обильному количеству времени, проведенному в галантерее), Эмма, безусловно, может похвастаться гардеробом на пике моды, что демонстрирует ее знание последних тенденций. «Женская мода только начинала публиковаться в журналах, и Эмма собирала эту информацию, – объясняет Бирн в своих заметках. – Она богата и имеет портниху, а не полагается на собственную скорость и способности к шитью. Следовательно, у нее есть обширный гардероб для каждого сезона».

Команда ленты создавала одинаковые наряды для Гарриет и мисс Бейтс (Миранда Харт) и огромную палитру вариантов для Эммы. По словам Бирн, такая привилегированная девушка, как Эмма, должна была иметь портниху, в то время как у Гарриет может быть небольшое количество вещей в ее гардеробе. Так Бирн показывала их социальные различия.

Количество аксессуаров, которые носят персонажи, также может указывать на разницу в положении. «Некоторые режиссеры уклоняются от использования аксессуаров, – говорит Бирн, чтобы не затмевать важность костюмов, но для этого фильма она использовала большое количество нарочито безвкусных бантиков и ожерелий, чтобы усилить комедийные и экономические противоречия между героями.

Героиню Ани Тейлор-Джой можно легко встретить и в наше время: модная одержимость Эммы нашего времени – это черта, которую можно заметить у многих шопоголиков поколения Z. «Эмма будет каждый день пролистывать новостные ленты, чтобы узнать, что нового произошло, – объясняет Бирн. – У нее есть Net-a-Porter, отчеты о доставке на следующий день (как замена ее портнихи миссис Форд). Я хотела бы, чтобы она всегда одевалась на острие моды».

Фото: IMDb