Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Недавно создатели сериала «Большая маленькая ложь» порадовали своих многочисленных поклонников вторым сезоном, который завершился 22 июля. Эта драматическая картина, основанная на одноименном романе австралийской писательницы Лианы Мориарти, может похвастаться потрясающим актерским составом во главе с Риз Уизерспун и Николь Кидман, а также затрагивает важные для современной женщины темы о ее роли в обществе, домашнем насилии, да и просто о женской дружбе. А как доказывает нам сериал – она точно существует!

Как бонус – просмотр в общей сложности 14 эпизодов становится настоящим эстетическим наслаждением. Под отличный саунтдрек Michael Kiwanuka «Cold Little Heart» мы погружаемся с пятью главными героинями в их роскошные дома с идеальными интерьерами, наслаждаемся пейзажами калифорнийского городка Монтерей и завидуем возможности провести вечер на песчаном пляже с бокалом вина, наслаждаясь прибрежным закатом.

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Отдельного внимания заслуживает  безупречная работа художника по костюмам Аликс Фридберг. Для пяти настолько разных женщин дизайнер сумела разработать индивидуальные стили, полные мелких деталей, идеально транслирующих не только образ жизни каждой из них, но и особенности внутреннего мира. Рассмотрим лучшие образы калифорнийских мамочек и пройдемся по их эмоциональному пути через гардеробы.

Мадлен Марта Маккензи

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Опрятная Мадлен Марта Маккензи (Риз Уизерспун) – гордая мама и домохозяйка. Она вспыльчивая, откровенная, часто забавная и всегда привлекательная и отзывчивая. И пусть ее единственным делом за день будет поездка до школы и обратно, стиль Мадлен очень элегантный, сложный и продуманный. Облачаясь в цветочные платья А-силуэта, аккуратные кардиганы на пуговках и структурированные пиджаки, эта «кукольная» домохозяйка всегда старается выглядеть идеально.

Но что скрывается за всем этим ярким антуражем в стиле Dolce&Gabbana и Carolina Herrera? На самом деле, это лишь способ умерить свой экзистенциальный кризис, а также привлечь к себе максимум внимания. «Стиль Мадлен – самый безукоризненный. У нее всегда завершенный образ и порой слишком много аксессуаров  – это тип женщин, которые просыпаются рано утром, чтобы нанести макияж и убедиться, что все в ее наряде идеально подобрано. Ее образы очень практичны и расчетливы, как и ее личность», – пояснила Фридберг. Мадлен умело сочетает вещи класса люкс с более доступным сегментом: главное – побольше красок и цветочных принтов. Кроме выше упомянутых брендов Фридберг использовала для ее образов изделия Kate Spade, J. Crew, Valentino, Sandro и Maje.

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Во втором сезоне стиль Мадлен в целом не изменился, лишь стал более скоординированным и чуть более строгим, дабы соответствовать ее новой должности агента по недвижимости. А одним из самых ярких и запоминающихся образов героини  был ее дерзкий наряд во время не менее напряженной сцены с другой «непростой» героиней Мерил Стрип (хотя едва ли есть хоть одна спокойная сцена с их участием). Мадлен была одета в темно-синюю блузку французского бренда Maje с ярким цветочным принтом, который прекрасно контрастировал с ее очаровательной пылкостью. В этом и есть секрет магии «огненной» мамочки Мадлен – женственный цветочный узор никак не помешает устроить драму, а лишь придаст ей необходимый шарм и обеспечит идеальный баланс «сладости» и шика.

Селеста Райт

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Элегантная Селеста Райт (Николь Кидман) – бывший успешный адвокат, оставившая свою карьеру ради очаровательных сыновей-близнецов и красавца мужа Перри (Александр Скарсгард), невероятно страстные отношения с которым вызывают зависть у всего городка. Селеста выглядит очень дорого и ухоженно, но ни в коем случае не кричаще. Ее спокойный гардероб выдержан в мягкой нейтральной палитре с романтическим настроением. И даже самая близкая подруга Мадлен не догадывается, что под уютными кашемировыми джемперами и длинными платьями Max Mara, The Row, Celine и Chloé скрываются синяки от жестоких побоев мужа, а за приветливой безмятежной улыбкой Селесты – эмоциональные терзания. Не удивительно, что одежда для героини – это своего рода броня, дорогая и элегантная, но прячущая сложную правду о ее неспокойном браке. При подборе гардероба для Селесты Аликс Фридберг вдохновлялась стилем Грейс Келли, Катрин Денев и Джейн Фонда, и, нужно отметить, что она попала в точку. Хотя, как поделилась сама дизайнер: «Николь Кидман выглядит прекрасно абсолютно во всем». И мы не будем с этим спорить.

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Во втором сезоне Селеста борется с горем, и, как выразилась Фирдберг, «у нее включился своего рода механизм выживания». Героиня будет замечена в старых рубашках и футболках мужа – сильная женщина истощена,  находится в смятении и никак не может расстаться с прошлым, пусть и наполненном садистскими выходками Перри.

Джейн Чапмен

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

«Повседневная» Джейн Чапмен (Шейлин Вудли) – замкнутая и осторожная одинокая мама, непривычно и даже неприлично молодая для жителей Монтерея – ее даже приняли за одну из нянь при знакомстве. Предпочитая в одежде темные цвета и простые силуэты, Джейн явно старается не выделяться. Ее главные аксессуары — ботинки на плоской подошве, сумка кросс-боди, узкие джинсы и просторные пальто или куртки. Поведение героини полно беспокойства, она всегда как будто «на грани», а ее гардероб отчетливо говорит нам о недоверчивости в характере с большим эмоциональным багажом.

Все усилия Джейн направлены прежде всего на воспитание сына Зигги, и она точно не хочет, чтобы ее финансовые проблемы как-то на нем отражались. Сначала она позаботится о том, чтобы одежда Зигги была опрятной и новой, и только уже потом, если останутся силы и деньги, будет беспокоиться о своем внешнем виде. Джейн даже спит на диване, чтобы у Зигги была собственная спальня, которую она кропотливо украсила. Для создания практичного гардероба героини Фридберг задействовала много подержанной одежды и такие «повседневные» бренды, как Gap, Madwell, Target.

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Во втором сезоне мы видим другую Джейн Чапмен. Теперь, когда ее прошлое с Перри стало менее болезненным, героиня движется по направлению к более смелой и чувственной себе. «В самых ранних эпизодах она стеснялась своего тела, намеренно носила бесформенную одежду и просто хотела быть невидимой, – объясняет дизайнер. – В этом сезоне в ней снова "зажегся свет"… Мы все еще используем много винтажной и подержанной одежды, но Джейн показывает больше тела, демонстрирует фигуру. Она стала увереннее».

Бонни Карлсон

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Бохо-Бонни Карлсон (Зои Кравиц). Как и сама актриса, эта соблазнительная преподавательница йоги и приверженец здорового образа жизни – невероятно легкая, подтянутая, добрая и убийственно красивая. Она живет в длинных кардиганах и длинных платьях «пейсли» и даже делает собственные украшения. Одевая Бонни, Фридберг, в основном, отдавала предпочтение винтажной одежде и  таким брендам, как Free People, Zara и Anthropologie. «У Зои Кравиц такая естественная, сексуальная и безусловная красота, и поэтому моей непростой задачей было сделать ее более «земной». Я довольна результатом. Бонни приковывает к себе взгляды, но не пытается отодвинуть кого-то на задний план – она делает это естественно, просто потому что она так красива…Только Зои Кравиц может выглядеть в Zara на миллион долларов», – делится художник по костюмам. В своих непринужденных кимоно и длинных сарафанах в нейтральных тонах Бонни старается держаться подальше от драмы, но всегда каким-то образом оказывается в самом ее центре.

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Во втором сезоне все меняется: эмоциональные потрясения героини четко прослеживаются в смене ее гардероба. В первой части обтягивающие топы для йоги, соблазнительные платья-слипы и бирюзовые украшения Бонни были одним из самых ярких моментов сериала. Теперь же, охваченная чувством вины, она окутывает себя темными цветами, постоянно скрывает глаза за солнцезащитными очками, отдает предпочтение бесформенным винтажным рубашкам, мешковатым спортивным брюкам и редко смотрится в зеркало. У ее гардероба очевидная депрессия, как и у самой героини. Но, кажется, затмить красоту Зои Кравиц невозможно – удивительно, но даже ее новый невзрачный стиль так хочется примерить на себя.

Рената Кляйн

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Влиятельная Рената Кляйн (Лора Дерн). Гардероб этой мамы-карьеристки, состоящий из комбинезонов Stella McCartney и платьев Azzedine Alaïa, буквально кричит о ее богатстве, успехе и власти. Она одержима дизайнерской модой, и, в отличие от не менее дорогой одежды Селесты, стиль Ренаты – самый глянцевый и вычурный. «Выбирая себе наряд, Рената явно очень старается. Ее гардероб – самый дорогой на шоу. Ее одежда очень структурированная, темнее и агрессивнее, чем у Селесты», – поясняет Аликс Фридберг. И даже будучи модным дилетантом, без труда можно распознать в образах этой хладнокровной леди изделия Gucci, Chanel, Alexander McQueen и Roland Mouret (читайте также5 сериалов с вдохновляющим офисным стилем).

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Во втором сезоне власть и репутация Ренаты оказываются под угрозой, и ее гардероб становится еще более «воинственным» и дерзким. Даже на грани банкротства героиня изо всех сил пытается удержать свое влияние и примеряет на себя роль наглой карьеристки. Знаковым моментом в сезоне было появление Ренаты в эффектном ярко-красном платье Roland Mouret для съемки на обложку Forbes. «Мы выбрали для Ренаты это красное платье с эффектом металлик, ботфорты Christian Louboutin и крупный металлический ремень, ассоциируя ее с Чудо-женщной – супергероиней из комикса», – рассказала Фридберг. Стоимость этого комплекта составила 10 376 долларов США!

«Монтерейская шестерка»

Во втором сезоне в тихий городок Монтерей врывается безудержная и тревожная сила в виде нового персонажа Мэри Луиз в исполнении легендарной Мерил Стрип. Эта женщина безжалостно выводит людей из равновесия, действует по своим собственным правилам и никогда не чувствует себя виноватой или неправой. При этом обезоруживающая, непредсказуемая и пугающе проницательная Мэри Луиз придерживается очень традиционного и даже немного чопорного стиля, заставляя тем самым врага потерять бдительность. Для Фридберг стилизация оскароносной актрисы была непростым, но важным моментом: «Это было одним из самых ярких событий в моей карьере. Персонаж Мэри Луизы переживает личное страшное горе, и это проявляется в ее одежде. Ее наряды идеально скроены, очень дорогие – мягкие бельгийские лоферы, рубашки французского производства, шарф Hermès. Они шикарные, но при этом довольно нейтральные, потому что она не хочет привлекать к себе внимание» (читайте также«Карточный домик»: золотые правила power-dressing от Клэр Андервуд).

Стиль в сериале «Большая маленькая ложь»: от изящной Селесты до богемного шика Бонни

Но нельзя не отметить аккуратный, но значительный аксессуар в образах героини. Красочный шарфик Hermès, с которым новый персонаж без труда вписывается в роскошную атмосферу всего сериала, так уместно смотрится на фоне «серых» нарядов Мэри Луиз и намекает на скрытый страстный темперамент.

Как видим, Аликс Фридберг вложила в гардероб персонажей их индивидуальности и отразила непростые реалии жизни женщин, страдающих в своих «золотых клетках» на побережье Северной Калифорнии. Именно это сделало ее работу над сериалом огромным успехом, за которую она получила награду «Эмми». Вдохновение она черпала из разных источников: от образов голливудских актрис и модного блога The Sartorialist до собственного материнского опыта. Не менее важным для нее было и мнение самих актеров: «Если артист не чувствует себя комфортно в "образе" персонажа (в прямом и переносном смыслах), значит, я не справилась со своей работой», – рассказала Фридберг в одном из интервью. – Один из самых интересных моментов в работе художника по костюмам — это наблюдать, как в гримерке актер превращается в кого-то другого. Моя обязанность – дать артисту "вторую кожу", которая поможет ему в этом перевоплощении».

Фото: Кинопоиск, IMDb