Про моду принято говорить, что она циклична — и то, что было в тренде десятилетия назад, может вернуться в повестку сейчас. Та же сумка багет — эта форма провела в забвении двадцать лет, прежде чем ее снова стали носить, а Fendi перевыпустили свою культовую Baguette в фиолетовом цвете.
Вот только та самая цикличность имеет частичный характер — и то, что считалось спорным много лет назад, иногда остается таким по сей день. Правда, это еще не значит, что такая вещь не может стать культовой и даже войти в историю. За примерами далеко ходить не надо. Сумка-голубь JW Anderson — это культово? Однозначно — да. Однако красиво ли это — вопрос, требующий рассуждения.
То же самое относится и к вещам поп-звезд и легенд кинематографа. Часто они носят спорные вещи, чтобы просто привлечь внимание — но масштаб личности так велик, что у них нет шанса не стать культовыми. Показываем такие случаи.
5 легендарных вещей нулевых и десятых — от шоу-бизнеса до кинематографа
Тотальная джинса от Бритни
Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк, 2001 год
Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк, 2001 год
Отчаянные поступки прощаются, когда совершаются по любви. Кто-то бросает все и уезжает на край света, а кто-то, как Бритни Спирс, портит серию своих безупречных выходов платьем из джинсы. Дело было в 2001 году, когда знаменитости готовились к American Music Awards и хотели перещеголять друг друга в выборе нарядов. Тогда-то бойфренд Бритни Джастин Тимберлейк и предложил ей надеть парные образы из тотальной джинсы, а его стилист Стивен Герштейн воплотил идею в реальность. Когда костюмы были в процессе подготовки, Бритни воскликнула: «Я не верю, что мы правда это делаем!» (так и слышим этот крик о помощи). Однако выход состоялся и стал культовым — через 13 лет в похожем платье вышла и Кэти Перри, а позже джинсовые образы стали базой красных дорожек. И все же с тех пор на всех премиях Бритни награждает экс-бойфренда недружелюбным взглядом — и мы знаем, за что.
Платье John Galliano
Кадр из сериала «Секс в большом городе»
Кадр из фильма «Секс в большом городе»
Самым спорным в этом выходе остается не само платье, а то, что героиня Сары Джессики Паркер вообще смогла себе его позволить. Как журналистке средней руки с постоянными жалобами на нехватку средств купить образ Christian Dior — ничего не есть? Жить в кредит? Впрочем, тут мы слушаем и не осуждаем. Итак, это платье-газета вошло в коллекцию Dior 2000, когда в его главе еще стоял Джон Гальяно. Забавно, что сезоном ранее Гальяно уже заигрывал с темой бедняков (газета — то, чем они накрываются), но тогда встретил непонимание со стороны общественников. Однако в нулевые их мнение волновало дизайнеров меньше всего, так что платье в итоге вышло и стало культовым.
Безусловно, спорить о гениальности Гальяно не приходится, но многие его вещи слишком театральны и экспериментальны — и платье-газета в том числе. Не зря его носит именно Кэрри Брэдшоу — героиня, чей стиль мало кто решается повторить (и это не всегда комплимент).
Розовый образ главной Барби
Пэрис Хилтон, 2001 год
Не в обиду Марго Робби, но лучшей Барби медиапространства остается Пэрис Хилтон — особенно в свои лучшие годы. Да и сама Пэрис никогда не скрывала, кто ее ролевая модель. Например, этот выход с сумкой, на которой изображена кукла, стал одним из легендарных в ее исполнении, да и в голливудской сводке в целом. Как полагается маленькой двадцатилетней принцессе, Пэрис дополнила сумку короной (кстати, не удивимся, если это бриллианты) и коротким розовым платьем. Стоит ли говорить о том, что такую сумку трудно представить в обычной жизни или назвать it-bag — но самой отвязной из клана Хилтон прощается все (читайте также: От Мелании Трамп до Пэрис Хилтон: в чем выходили замуж самые красивые невесты миллиардеров).
Золотая — для Пэрис, серебряная — для Ким
Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян, 2006 год
Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян, 2006 год
Отдали бы мы за эту сумку все, что имеем? Да. Вошла ли она в историю моды? Да, и еще раз да. Однако это, к сожалению, не делает ее красивой. Да и создана она была, как предмет искусства, а в этой области, как известно, мнения разнятся. Так, в 2006 году Марк Джейкобс представил коллекцию золотых и серебряных сумок с отсылкой на художницу Сильвию Флери, создававшую скульптуры из металла. Ким и Пэрис должны были лишь привлечь внимание к коллекции и бренду — на этом все. Но их выход во вьетнамках и растянутых туниках сделал сумку легендарной. А про самих подруг пошли слухи — почему у Пэрис более дорогостоящее золото, а у Ким серебро? Но время показало, что это — платина.
Леопард от главной mean girl
Кадр из сериала «Сплетница»
Будем честны — все эти рюши и бантики были лишь прикрытием настоящего характера Блэр Уолдорф. По-настоящему ее личность отражают только анималистичные принты по типу леопарда. Например, как на этом платье с акцентом на талии в коричнево-бежевой расцветке. Однако культовой эта вещь стала только благодаря своей хозяйке — иначе платье так и осталось бы в числе одних из самых неудачных в кинематографе. Эта средняя длина, укорачивающая ноги, спорный колор-блок, ультракороткие рукава, делающие руки визуально больше, и ремешок с золотой пряжкой, который выполняет функцию, известную только дизайнеру. Была бы в моде премия «Золотая малина», это платье стало бы номинантом (читайте также: Любовь, секреты и интриги: 10 оригинальных сериалов для тех, кому нравится «Сплетница»).
Впрочем, этот образ — делеко не единственный спорный, который пришлось надевать героине Лейтон Мистер. Как насчет платья из парчи, которое многие сравнивали со шторой, и которое в итоге входит в список самых запоминающихся вечерних нарядов кинематографа? Или образов Блэр Уолдорф в школу — оранжевые колготки, салатовое пальто, постоянный красный цвет? Да уж, ученикам престижных учреждений поистине сходит с рук многое.
Фото: Кинопоиск, Legion Media, Getty Images