Круизная коллекция Gucci оказалась такой, какой ее и ожидали увидеть – яркой, безумной, забавной, эксцентричной – смысловой ряд каждый может продолжить сам. Рецепт Алессандро Микеле неизменен вот уже семь сезонов: взять щедрую пригоршню аллюзий – от психоделики и хиппи 60-х до средневековой строгости; и от логомании 90-х до ренессансной игры теплых оттенков – смешать в произвольном порядке, добавить щепотку иронии, взболтать не жалея сил. На выходе вот публика получает питательный пост-модернистский коктейль. Именно благодаря Микеле мы поняли, что вещи и тренды заимствованные из всех вышеперечисленных эпох (и не только) вполне реально замиксовать в одном образе – пусть даже это будет образ в духе обаятельного городского сумасшедшего, не страшно.
У Микеле никогда нельзя определить одну основную тему коллекции. Хотя в случае Resort 2018 есть искушение написать, что она посвящена Ренессансу. Как-никак прошел показ во Флоренции, «столице» культуры Возрождения (и, кстати, родине Gucci – именно здесь Дом был основан в 1921 году). Да не где-нибудь, а в Палатинской галерее Палаццо Питти – Мекке всех поклонников искусства квадраченто. Только картин Рафаэля здесь одиннадцать – больше, чем где бы то ни было в мире. Разумеется, отсылки к эпохе есть и в образах. Чего только стоит белое с изумрудным платье с глубоким квадратным воротом на рыжеволосой модели или рукава с гипертрофированными буффами – в том числе на одной из курток.
Вот только одним Ренессансом Микеле не ограничился. В числе прочего, здесь как всегда угадываются те самые 60-70-е. Например, яркие цветастые костюмы, из мягкой ткани, где жакет подпоясан широким поясом с бантом, напоминают одеяния хиппи.
Парадоксальным образом похожими на хиппи моделей делают позолоченные лавровые венки на длинных распущенных волосах. Первоначально Микеле планирован провести показ в афинском Парфеноне, но не добился разрешения греческих властей. Место изменилось, а аллюзии на античность в коллекции остались и заняли свое место в общей круговерти – отсюда и те самые венки, которые здесь поразительно напоминают ленты хиппи, и платье с принтом, повторяющим складки на греческой тоге.
Нашлось в этом «калейдоскопе времен» место и узорам trompe l’oeil в стиле 30-х и «викторианским» бантам и глухим воротникам. Отдельная история – лозунги (привет логомания конца ХХ столетия!). Кроме надписей “blind for love” в коллекции есть более хлесткая – “guccify yourself” и даже дань тренду на самопародию – ироничное “Guccy” на том самом «ренессансом» платье с квадратным вырезом.
Давно знакомые детали тоже есть: кардиганы украшенные «той самой» красно-зеленой полоской. А еще шуба с отложным воротником и колготки – то и другое с лого бренда и must have уже не первый сезон. Микеле изящно иронизирует над модой но не забывает умело коммерциализировать свой талант.
Вся коллекция Gucci Resort 2018:
Фото: архивы пресс-служб