Сегодня многие девушки (блогеры, начинающие специалисты) серьезно и кропотливо занимаются продвижением своей странички в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Они уделяют много времени смысловому наполнению постов, но визуализация с точки зрения модных образов может «хромать», и в аккаунтах появляются одни и те же фэшн-промахи. Вместе с Жанной Пампурой — медиакоучем, экспертом по развитию медийных проектов, консультантом по личному бренду руководителей бизнеса — рассмотрим несколько ошибок, которые могут помешать успешному и грамотному построению личного бренда в популярной соцсети.
Излишняя нагота
Популярная американская звезда реалити-шоу Ким Кардашьян любит позировать на фото в оригинальном и порой излишне откровенном нижнем белье, создавая легкий эпатаж.
Если вы начинающая или профессиональная модель, и Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) является вашим портфолио, в нем, конечно же, должны быть разные образы. Показывать себя в изящном белье — важная составляющая построения личного бренда, дающая шанс заключить удачный контракт с известным модельным агентством или компанией.
Но если вы позиционируете себя как специалиста из совсем других областей (косметолог, преподаватель, стилист), то излишнее увлечение фото из отпуска вызовет ненужные вопросы у ваших подписчиков. Важно сохранять баланс. Если вы отдыхали на море, можно и даже нужно показать и рассказать об этом. Но лучше поделиться впечатлениями, эмоциями от увиденного. Если в вашем профиле сильный перекос в сторону откровенного контента, ваши подписчики вряд ли смогут воспринимать вас как серьезного профессионала.
Увлечением стилем спорт-шик
Фэшн-инфлюенсер из Канады Ванесса Хонг создает интересные образы на основе спортивного стиля. Спорт-шик вносит динамику, освежает и даже молодит. Стиль предполагает яркую комбинацию несочетаемых элементов. Создается впечатление, что вы постоянно в движении, легки на подъем. Удобные кроссовки или кеды, брюки — и вперёд! Такой вариант подойдёт в качестве способа показать себя в повседневной рутине дел, в обычной жизни. Например, вы можете продемонстрировать, как прошла воскресная встреча с друзьями в кафе или на природе.
Но здесь таится опасность: увлечение подобными луками в ленте сделает вас заложницей образа. Из спорт-шика достаточно трудно «переквалифицироваться» в элегантную девушку или бизнес-леди. Если так любите этот стиль, старайтесь придумывать небанальные сочетания, например, избегайте белой обуви на плоском ходу, свободных платьев или брюк с лампасами. Или перенесите такие образы из ленты в сториз.
Увлечение оверсайзом
Американская супермодель Кендалл Дженнер привлекает умелым применением оверсайза для создания луков, от которых веет свободой и решительностью. Но излишнее увлечение этим стилем делает ваш профессиональный образ мешковатым, неявным, без четко очерченных линий. Исчезает конкретика, и вы вместе со всей экспертностью словно прячетесь в «мешке» из одежды (читайте также: В полном объеме: как носить вещи oversize).
Помните, что к оверсайзу нужно подходить грамотно: с учетом вашего роста и комплекции. Например, девушкам низкого роста и размера plus size лучше избегать в своей ленте большого количества постов с подобными луками. Любой умный и полезный текст под таким фото может быть «убит» чересчур объемным и, возможно, нелепым образом.
Увлечение слишком яркими (неоновыми) цветами
Фэшн-инфлюенсер и создатель всемирно популярного блога The Blonde Salad Кьяра Ферраньи любит эпатировать публику яркими луками. Но порой желание привнести в ленту дополнительный драйв за счет «взрыва» красок в образах приводит к тому, что все становится слишком пестрым.
Это может говорить о том, что блогеру, кроме как «кричащих» оттенков в одежде, нечего сказать и продемонстрировать миру. Если вы бизнес-леди, педагог или имеете отношение к медицине, юриспруденции, подобные луки вовсе неуместны: аудитория не будет воспринимать вас как серьезного специалиста.
Чересчур яркие образы больше подойдут стилистам, моделям, аниматорам, музыкантам, художникам и другим представителям богемы и творческих профессий. Но, увлекшись игрой в чересчур «взрывные» цвета, можно потерять свою индивидуальность, а у ваших подписчиков в конце концов зарябит в глазах (читайте также: Как правильно сочетать яркие цвета: 5 простых приемов).
Отсутствие естественности
Фэшн-блогер из Амстердама Негин Мирсалехи радует подписчиков утонченными фото на фоне шикарных зданий, в гостиничных номерах люкс или среди экзотической природы. Несколько таких луков в профиле не будут лишними. Но когда нарочито выстроенные кадры в красивых интерьерах (это могут быть дворцовые комнаты или струи водопада) и в изумительной одежде возникают регулярно, они делают вас героиней не социальной сети, а глянцевого журнала.
Показывайте себя настоящую, обычную, «внеплановую». Так вы получите больше доверия к себе, к своим мыслям, которые транслируете. Лента из огромного количества красивых платьев получается слишком бездушной, а оттого — холодной. И это снижает уровень восприятия и открытости к вам подписчиков.
Построение личного бренда в Instagram — (запрещенная в России экстремистская организация) тонкая работа со своими правилами, и при отсутствии нужных навыков лучше поручить это дело профессионалам. В противном случае не ленитесь просматривать ленты популярных личностей и развивать насмотренность. Учитесь на чужих ошибках, чтобы не допускать их у себя в профиле.
Об эксперте:
Медиакоуч, эксперт по развитию федеральных медийных проектов, консультант по личному бренду руководителей бизнеса. Автор ряда научных работ о роли и значении СМИ, современной теории коммуникации.
Фото: Getty Images, instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com