Ювелиры Van Cleef & Arpels всегда черпали вдохновение в балетных постановках. У дома даже есть линия Ballet Precieux, посвященная искусству танца. В ноябре коллекцию расширили пятью новыми украшениями, темой которых стали классические балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Баядерка», «Золотая рыбка» и «Весна священная». Основная палитра драгоценностей – черный и белый с добавлением рождественского красного.

Van Cleef & Arpels, Ballet Precieux, Лебединое озеро
Украшения по мотивам балета «Лебединое озеро» отличаются графичной черно-белой гаммой: бриллианты и культивированный жемчуг в ней сочетаются со шпинелью, ониксом и эбеновым деревом. В коллекции есть брошь, украшение для волос, кольцо, запонки, колье и серьги.
Фото
Архивы пресс-служб

Торжественная премьера обновленной линии Ballet Precieux состоится во флагманском бутике Van Cleef & Arpels в Столешниковом переулке. По этому поводу витрины магазина стилизуют в соответствии с сюжетами русских балетов. А фасады здания украсят декорациями, напоминающими рождественские инсталляции Константина Иванова для первой постановки «Щелкунчика» в 1982 году. По случаю выпуска коллекции Ballet Precieux в галерее бутика представят более пятидесяти музейных украшений Van Cleef & Arpels в рамках выставки, которая продлится до мая 2014 года.

Van Cleef & Arpels, Ballet Precieux, Весна священная
В коллекции «Весна священная» все отсылает к пробуждению природы: нежные зеленые цвета оттеняются розовыми и солнечно-желтыми акцентами. Украшения серии декорированы растительным орнаментом.
Фото
Архивы пресс-служб
Van Cleef & Arpels, Ballet Precieux, Золотая рыбка
В украшениях по мотивам балета «Лебединое озеро» использована серебристая и голубая палитра. Бусины в колье и серьгах напоминают пузырьки воздуха. Украшения созданы из лазурита, скульптурированного халцедона, турмалина параиба и украшены аквамаринами, бриллиантами и культивированным жемчугом.
Фото
Архивы пресс-служб
Van Cleef & Arpels, Ballet Precieux, Щелкунчик
Украшения по балету «Щелкунчик» напоминают о Рождестве: в них праздничная красно-желтая гамма сочетается с синими и белыми оттенками, напоминающими о зимнем вечере. Необычный декор серии – снежинки и объемные банты. В этой линии представлены сказочные часы, украшенные градуированными цветными сапфирами.
Фото
Архивы пресс-служб
Van Cleef & Arpels, Ballet Precieux, Баядерка
«Баядерка» представлена сочетанием теплых красок: от ярко-розовых до оранжевых с вкраплениями оттенков синего. Цвета передают восточный шарм балета, который переносит зрителей в Индию.
Фото
Архивы пресс-служб

Для создания коллекции Ballet Precieux ювелирный дом Van Cleef & Arpels вдохновился историческими балетами, премьеры которых состоялись в позапрошлом веке. "Лебединое озеро" впервые показали 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве. Хореографию ставил балетмейстер Венцель Рейзингер. Но классической версией балета считается более поздняя, в постановке Петипа-Иванова с новым либретто Чайковского. Ее показали на сцене Мариинского театра в Петербурге.

"Баядерка" впервые поставлена 23 января 1877 года в Большом (Каменном) театре Санкт-Петербурга. Этот спектакль Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса на Западе почти не знали, пока в 21 веке в европейских театрах его не поставили современные хореографы.

Классическая рождественская история балета "Щелкунчик" увидела свет 18 декабря 1892 года в Мариинском театре в Петербурге. Балет Петра Ильича Чайковского основан на интерпретации Александром Дюма сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Костюмы для балета создали театральные художники Всеволжский и Пономарев.

Балет "Золотая рыбка" по сказке Пушкина прошел 20 октября 1867 года на сцене Большого (Каменного) театра в Петербурге. Это постановка в трех актах и семи картинах режиссуры Артура-Мишеля Сен-Леона на музыку Людвига Минкуса.

Балет "Весна священная" в постановке Вацлава Нежинского, показанный 29 мая 1913 года в Театре Елисейских полей в Париже вызвал скандал. Спектакль в модернистском стиле без основной сюжетной линии сегодня считается шедевром классического репертуара, и его версии регулярно представляют знаменитые хореографы, но тогда публика пришла в негодование от музыки Стравинского, которая не отвечала классическим канонам. Художником и костюмером балета выступил Николай Рерих.