Время крайностей: как жить в мире, где в тренде – абсолютно все

[Мода] [Советы стилистов]
1182
Брить ноги или не брить? Узкое или широкое? Противоположности в 2019 году не притягиваются и не отталкиваются, а спокойно живут бок о бок. Разбираемся вместе, как жить в век крайностей.

Какие джинсы сегодня в моде? Один, казалось бы, простой вопрос легко поссорит даже бывалых подруг. Одна скажет: широкие джинсы-трубы­. Вторая возразит: скинни! Третья заметит, что все это неважно – главное, чтобы с высокой посадкой, как в 1980-х. Что до глубины души возмутит четвертую, которая пришла на встречу в джинсах, обнажающих острые бедренные косточки и загорелый плоский живот – как в нулевых. И все четверо будут одинаково правы – все эти модели и правда сейчас актуальны, все в списке трендов. Да, одновременно.

Та же проблема не только с джинсами. Еще недавно­ все было просто и ясно – одна тенденция сменяла другую, как осень сменяет лето. В этом сезоне актуален гранж, сезон заканчивается – и гранж послушно уходит, уступая место какой-нибудь женственной элегантности в бежевом цвете. Так что в упорядоченном гардеробе каждой модной аккуратистки вещи так и висели тематическими блоками друг за другом – как в оглавлении учебника по тенденциям современной моды. Теперь же и в мире, и в гардеробах все смешалось. Огромная куртка с чужого плеча, отвечающая за ugly chic, висит рядом с невесомой комбинацией с перьевой оторочкой.

Классический костюм неклассически яркого цвета – с костюмом спортивным. Платье в пайетках, как у Джессики Рэббит, – с почти монашеской робой из фактурного льна или хлопка. Велосипедки, в которых давно уже не катаются на велосипедах, а ходят в театр, – с пышной розовой юбкой из тюля. Вы ведь слышали, что платья-торты и платья принцесс возвращаются? При этом в тренде еще и минимализм – не зря этой осенью совершили очередной камбэк 1990-е. Хотя, если подумать, богемные 1970-е вернулись тоже. А разудалые пестрые 1980-е никуда и вовсе не уходили (читайте такжеЭпоха контрастов: 8 трендов из 80-х, которые снова актуальны).

От этого нового модного мирового порядка – или, точнее, беспорядка – у любого голова пойдет кругом.

«Давайте быть ответственными потребителями!» – призывают глянцевые журналы, еще вчера бесконечно далекие от тем, хоть как-то связанных с экологией. Им вторят и бренды: открывают в своих магазинах пункты приема отжившей свое одежды, запускают просветительские проекты. И мы действительно становимся осознанными. Отказываемся от пластиковых трубочек и бумажных стаканчиков, вместо целлофановых пакетов складываем фрукты в сетчатые авоськи, собираем и утилизируем израсходованные батарейки, раздаем подругам вещи, которые больше не носим.

Те же бренды, впрочем, продолжают выпускать одежду – и даже начинают выпускать ее все больше и больше, добавляя к уже имеющимся линейкам еще и линии Conscious и Sustainable. Крупные модные дома выпускают минимум по восемь коллекций в год, масс-маркет «выбрасывает» в продажу новинки каждый день, а в то же время в Стокгольме – реальности, кажущейся параллельной, – закрывают свою Неделю моды, потому что проведение подобных мероприятий неэкологично.

Бодипозитивное движение, подразумевающее, что со всеми телами все изначально в порядке и их не нужно истязать, чтобы кому-то понравиться, набирает обороты. В рекламных кампаниях брендов белья появляются девушки с растяжками и целлюлитом на бедрах, складками на животе, волосами в подмышках. Косметику все чаще используют не для того, чтобы что-то в себе улучшить, спрятать круги под глазами или вскочивший на щеке прыщик, а просто так, для веселья. Из косметичек во все стороны летят блестки. Все люди неидеальны – и это нормально, расходимся, можно просто­ расслабиться. При этом главными героинями по-преж­не­му остаются сестры Кардашьян во главе­ с Ким, которая всегда выглядит как идеальная, даже идеализированная женщина с соответствующим макияжем и формами. Если она когда-нибудь и расслабляется, то со стороны этого точно не заметишь. Три слоя корректора, два – консилера, сверху хайлайтер – звучит не слишком-то весело, даже если все это дополнят румяна и блестки.

Сексуальность, говорят, больше не продает и не продается, но все главные поп-культурные образы по-прежнему остаются подчеркнуто сексуальными – хотя и на новых условиях.

«Полюби себя такой, какая ты есть!» – пишет блогер из Instagram. Пишет один блогер, второй, третий. Мы согласно киваем и честно любим. Блогер продолжает выкладывать фото из спортзала, где бывает по шесть раз в неделю, постит отрету­шированные селфи, исправно посещает косметоло­га, чтобы поддерживать в нужном объеме не только мышцы, но и губы со скулами.

Мы, кажется, живем во времена крайностей. И дело не только в стилистическом выборе, но и в выборе идейном, жизненном. В моде теперь совершенно всё – только первая половина списка главных тенденций сезона всегда противоречит второй.

На самом деле, если отбросить сомнения и старые представления о том, как мир устроен, мы – потребители – от нового порядка только выигрываем. Это дизайнерам и селебрити, воюющим за наше расположение, теперь приходится здорово потрудиться. Раньше условия нам диктовала мода – сегодня условия моде диктуем мы, каждый из нас – решая, к какому из источников прислушаться­, а какой проигнорировать, и выбирая свой вариант из всего многообразия предлагаемых. Носить пышные платья или спортивные велосипедки. Вложиться в кроссовки или в туфли с квадратным носом. Брить подмышки или не брить. Пойти в спортзал за фигурой мечты или на йогу за просветлением. Рассказать в соцсетях о пережитой депрессии или выложить фото с красивым пресетом поверх. «Или» здесь, в общем, тоже условность. Потому что мода 2019 года – это полная свобода выбора, а не привычный набор заготовок, выданный кем-то сверху.

Фото: архив пресс-служб

Нажмите и читайте нас в Facebook
Спецпроекты
НовыйНоябрь 2019
Game of Thrones