Все гладко: как мир влюбился в шелковые платки Hermès
Элизабет Тейлор, Мадонна, Мирослава Дума

Их история началась в 1937 году, когда родственник семьи владельцев Эрмес Робер Дюма нарисовал на куске дерева компанию из женщин и мужчин, сидящих за столом и играющих в популярную в ХIX веке настольную игру. Рисунок решили напечатать на шелковом квадрате размером 70 х 70 и продавать в уже тогда знаменитых магазинах Hermès. Новшество приурочили к столетнему юбилею модного Дома. Идея оказалась блестящей: платки из тонкого китайского шелка (ради их производства Hermès отрыл отдельную фабрику в Лионе) походили на картины. Картины, которые можно оборачивать вокруг шеи, носить в нагрудном кармане или повязывать на ручку сумки.

Все гладко: как мир влюбился в шелковые платки Hermès
Оливия Палермо
Все гладко: как мир влюбился в шелковые платки Hermès
Мирослава Дума

С тех пор марка выпускает по две коллекции платков с оригинальным рисунком каждый год, не считая специальных ограниченных выпусков — вроде тех, что были посвящены Олимпиаде в 1980 году (да-да, даже в СССР иностранным участникам соревнований дарили платки Hermès!), свадьбе принца Монако Альбера в 2011 году или премьере фильма «Сибирский Цирюльник» в 1998-м. Современные carre чуть больше винтажных — 90 Х 90 см, весят они всего 65 граммов и изготавливаются вручную все в том же Лионе.

1/5
Платок Hermès Grand cortege a Moscou («Большой парад в Москве»). Он создан в 1998 году к премьере фильма Никиты Михалкова «Сибирский Цирюльник» и был подарком гостьям премьерного показа. В основе дизайна платка — работа русского художника-передвижника Константина Аполлоновича Савицкого «Парадный въезд в Москву Государя Императора Александра III в день его коронации 27 мая 1883 года». Платок «Сибирский Цирюльник» является величайшей коллекционной редкостью.

Что до принтов, то над ними работают художники, которых креативный директор по изделиям из шелка Бали Барре ищет по всему миру — от родной Франции до Японии. Среди контрибьютеров есть даже бывший служащий американской почты Кермит Оливер: для Hermès он создал больше десятка авторских принтов. В отличие от многих других брендов, Hermès не гонится за раскрученными именами, а предпочитает работать с молодыми и малоизвестными авторами. Их Рисунки всегда сдержанны. Часто повторяющиеся темы — лошади и вообще животные, природа, цветы, танец, эпизоды из истории, зарисовки из жизни народов мира, а также этнические узоры. Никакого стрит-арта и эпатажа, никакого секса и никакой крови — вот непреложные правила, установленных руководством Дома Hermès для художников.

Словом, в мире, где даже модные дома старой школы пытаются как можно громче заявить о себе, чтобы привлечь молодое поколение миллениалов, Hermès остается верен себе и… все равно в выигрыше. По статистике, каждые 25 секунд в мире продается один шелковый платок культового французсого Дома. Причем, носят их не только буржуа в летах, монаршие особы и жены политиков, но и поп-звезды, вроде Рианны: та однажды опубликовала в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) фото, на котором предстала с шелковым платком, повязанным вокруг груди вместо бюсгальтера. Кажется, это уже точно безоговорочная победа: платок признали вечной классикой, и искусственный «апгрейд» ему не требуется.

Все гладко: как мир влюбился в шелковые платки Hermès
Фото Рианны в платке Hermes вместо бра

Фото: Getty Images,архивы пресс-служб