Все гладко: как мир влюбился в шелковые платки Hermès

Платки знаменитого французского бренда разменяли девятый десяток лет — внушительный срок для любой вещи с историей. Проводим краткий экскурс в историю легендарного аксессуара.

Элизабет Тейлор, Мадонна, Мирослава Дума

Их история началась в 1937 году, когда родственник семьи владельцев Эрмес Робер Дюма нарисовал на куске дерева компанию из женщин и мужчин, сидящих за столом и играющих в популярную в ХIX веке настольную игру. Рисунок решили напечатать на шелковом квадрате размером 70 х 70 и продавать в уже тогда знаменитых магазинах Hermès. Новшество приурочили к столетнему юбилею модного Дома. Идея оказалась блестящей: платки из тонкого китайского шелка (ради их производства Hermès отрыл отдельную фабрику в Лионе) походили на картины. Картины, которые можно оборачивать вокруг шеи, носить в нагрудном кармане или повязывать на ручку сумки.

Оливия Палермо
Мирослава Дума

С тех пор марка выпускает по две коллекции платков с оригинальным рисунком каждый год, не считая специальных ограниченных выпусков — вроде тех, что были посвящены Олимпиаде в 1980 году (да-да, даже в СССР иностранным участникам соревнований дарили платки Hermès!), свадьбе принца Монако Альбера в 2011 году или премьере фильма «Сибирский Цирюльник» в 1998-м. Современные carre чуть больше винтажных — 90 Х 90 см, весят они всего 65 граммов и изготавливаются вручную все в том же Лионе.

Платок Hermès Grand cortege a Moscou («Большой парад в Москве»). Он создан в 1998 году к премьере фильма Никиты Михалкова «Сибирский Цирюльник» и был подарком гостьям премьерного показа. В основе дизайна платка — работа русского художника-передвижника Константина Аполлоновича Савицкого «Парадный въезд в Москву Государя Императора Александра III в день его коронации 27 мая 1883 года». Платок «Сибирский Цирюльник» является величайшей коллекционной редкостью.
Фото:

Что до принтов, то над ними работают художники, которых креативный директор по изделиям из шелка Бали Барре ищет по всему миру — от родной Франции до Японии. Среди контрибьютеров есть даже бывший служащий американской почты Кермит Оливер: для Hermès он создал больше десятка авторских принтов. В отличие от многих других брендов, Hermès не гонится за раскрученными именами, а предпочитает работать с молодыми и малоизвестными авторами. Их Рисунки всегда сдержанны. Часто повторяющиеся темы — лошади и вообще животные, природа, цветы, танец, эпизоды из истории, зарисовки из жизни народов мира, а также этнические узоры. Никакого стрит-арта и эпатажа, никакого секса и никакой крови — вот непреложные правила, установленных руководством Дома Hermès для художников.

Словом, в мире, где даже модные дома старой школы пытаются как можно громче заявить о себе, чтобы привлечь молодое поколение миллениалов, Hermès остается верен себе и… все равно в выигрыше. По статистике, каждые 25 секунд в мире продается один шелковый платок культового французсого Дома. Причем, носят их не только буржуа в летах, монаршие особы и жены политиков, но и поп-звезды, вроде Рианны: та однажды опубликовала в Instagram фото, на котором предстала с шелковым платком, повязанным вокруг груди вместо бюсгальтера. Кажется, это уже точно безоговорочная победа: платок признали вечной классикой, и искусственный «апгрейд» ему не требуется.

Фото Рианны в платке Hermes вместо бра

Фото: Getty Images,архивы пресс-служб