Всегда модная Франсуаза Арди: женщина, которая изобрела парижский шик

Больше полувека назад в гардеробе культовой французской певицы Франсуазы Арди было все, что есть в тренде сейчас: от объемных шуб и джинсов-клеш до латексных курток и платьев в стиле диско. Рассказываем, за что икону стиля так обожали в XX веке и почему ее образы по-прежнему актуальны.

Сложно поверить, что фотографиям певицы Франсуазы Арди уже больше полувека, а самой героине снимков исполнилось 76 лет. Так или иначе, наследие культовой представительницы «йе-йе», модного музыкального направления 60-х, сейчас как нельзя актуально. Может быть, потому, что 60-е вновь в тренде. Но, скорее, потому, что они никогда из моды и не выходили: мы всегда носили клеш с завышенной талией, замшевые куртки и крупные, но лаконичные аксессуары и явно не хотим оставлять их в прошлом — что-то поистине культовое будет в тренде всегда.

Франсуаза Арди в 1966 году
Французская певица в 1969 году

Непринужденный образ «йе-йе» стал основой современной концепции французского шика — направления, которым не могут насытиться многие поклонники моды сейчас. Есть несколько узнаваемых предметов гардероба, которые были тесно связаны с этим стилем. Самые примечательные — конечно, плотно прилегающие свитера от Sonia Rykiel, которые прозвали «свитером бедного мальчика» из-за того, что они казались крайне малы. А также блестящие виниловые плащи — например, те, которые были сделаны Мишель Розье для ее бренда V de V.

Франсуаза Арди и автогонщик Джек Брэбем в 1966 году
Певица во время концерта в 1968 году в Лондоне

60-е были также временем, когда восходящие звезды, такие как Брижит Бардо, отказывались от высокой моды, называя образцовые и безукоризненные наряды слишком скучными. А когда Франсуаза Арди — возможно, самая известная из девушек «йе-йе» — появилась на обложке французского Elle в одном из узнаваемых свитеров Рикель, это положило начало не только карьере дизайнера, но и культового направления, вдохновляющего нас до сих пор.

Француженка ворвалась на сцену в 1962 году со своим дебютным альбомом Tous Les Garçons et Les Filles. Каждая из девушек «йе-йе» имела уникальный образ, который был по-своему модным, но стиль Арди выглядел наиболее бессмертным. Несмотря на ее модельную внешность и систематически выверенный гардероб, Франсуаза утверждала, что никогда не интересовалась модой. И ее безразличие — важная часть привлекательности. Намеренно или нет, гардероб Арди сложился наилучшим образом: ее белые брючные костюмы Courrèges и первый Le Smoking Ива Сен-Лорана идеально вписывались в моду того времени, при этом делали стиль Франсуазы уникальным и непохожим на других известных девушек 60-х.

1977 год
1974 год, Канны

Она была анти-Бардо, изменившей представление молодежи того времени о красоте и стиле. Слегка андрогинное обаяние Арди стало определенным противником преувеличенной женственности и сексуальности, лицами которых были Брижит Бардо и Софи Лорен. Перед очарованием Франсуазы не устоял и Роже Вадим (который «создал» Бардо и женился на ней) — он предложил Арди роль в черной комедии «Замок в Швеции» 1963 года.

С Сальвадором Дали в 1968 году
Франсуаза Арди в 1969 году в Великобритании

Мик Джаггер называл ее идеальной женщиной, Боб Дилан посвятил ей стихотворение, а британский музыкант и менеджер группы Sex Pistols Малькольм Макларен называл Франсуазу «самой модной в моде». Неудивительно, что дизайнер Рей Кавакубо решил использовать одну из своих любимых песен Арди Tous Les Garçons et Les Filles, придумывая название для собственного бренда Comme des Garçons. А Николя Гескьер, креативный директор бренда Louis Vuitton, сказал, что Арди — «самая суть французского стиля», и с этим сложно не согласиться.

Самые стильные образы французской певицы

1973 год

Фото:

Фото: Getty Images, Legion Media