«Не проходите мимо фаст-фуда Burger King, ведь именно там вы можете подписать многомиллионный контракт, который изменит вашу жизнь» — пожалуй, это первый совет, который дал бы своим поклонникам Гленн Мартенс. Предложение стать креативным директором Maison Margiela он получил от юристов, находясь в дороге к своему загородному дому — и ему просто пришлось свернуть в закусочную, ведь во французской глуши могла пропасть связь.
В Maison Margiela бельгийский дизайнер зашел, буквально выбив дверь с ноги — сразу с кутюрной коллекции. Но даже первого появления Гленна хватило на то, чтобы понять, какого подхода в кутюре он будет придерживаться. А именно, он пополнил ряды дизайнеров, уверенных в том, что кутюр — это нечто особенное, экстравагантное, что невозможно представить в линейке Ready-to-Wear. Но обо всем подробнее — показываем, как прошла самая ожидаемая коллекция кутюрной Недели моды, и почему Мартенс не избежал хейта.
Отход от эстетики Гальяно
Десять лет назад Maison Margiela стал единственным брендом, готовым принять злого гения Джона Гальяно в свои ряды. Эти годы были потрясающими: Джон приправил и без того сложный бренд присущей ему театральностью и не уставал собирать хвалебные отзывы.
Однако в рядах поклонников Дома были и те, кто соскучился по более спокойным, менее гротескным и надрывным шоу — и Гленн Мартенс это почувствовал. Местами он ссылался на прошлую коллекцию Гальяно, однако общий настрой коллекции был уже меньше похож на театральную постановку, а больше — на одежду.
Возвращение к Маржеле
В разговоре с Vogue Business Гленн рассказал, что хочет вернуть Дому его ДНК, которое «было разграблено». Быть может, это камень в огород предыдущего креативного директора, а быть может слишком резкое обозначение собственного направления. В любом случае, Гленн сдержал слово: на его показе были многократные отсылки к тому, что делал Маржела. Самая яркая — маски на лицах моделей. Выглядит жутко, но этот подход придумал сам Мартин Маржела — чтобы не отвлекать внимание от одежды.
Кроме того, на показе было много винтажных, словно состаренных тканей. А одно из платьев, с использованием кусков кожи, повторяло образ, созданный еще Маржелой. Это отсылка к прошлому Дома, которое было далеко не безбедным. В свое время бельгиец Мартин Маржела проводил часы на блошиных рынках в поисках тканей, украшений, вещей, которые после перекраивал, и создавал шедевр от своего лица. Это сейчас мы любим винтаж, а тогда состаренные вещи были нонсенсом на фоне лоска других брендов. Но оказалось, что безденежные времена сыграли на руку бренду, и вскоре как бы испорченные и бывшие в обиходе вещи стали его визитной карточкой.
Нынешний показ не обошелся и без еще одного главного героя — фирменного для Дома белого цвета. В самом начале пути у Мартина Маржелы не было средств на роскошные декорации, а проводить показы как-то надо. Для этого он окрашивал реквизиты, вроде стульев и стен, в краску белого цвета — самую дешевую в строительных магазинах.
Еще одно впечатление, которое гости показа унесли с собой — восхищение утягивающими корсетами, словно времен французских правительниц. Чересчур андрогинно, воинственно, но прекрасно. И еще раз наводит на мысль о том, что утрированная худоба возвращается в моду — но таковы коды Дома.
Мнения разнятся
По итогу дебюта Гленна Мартенса в Maison Margiela модные критики разделились на два лагеря. Первые недовольны тем, что у Гленна много отсылок к Маржеле, а еще он повторяет некоторые штрихи Джона Гальяно. Вторые недоумевают: что зазорного в том, чтобы ссылаться на основателя Дома и отдавать дань уважения своему предшественнику?
В любом случае, шоу однозначно вызвало резонанс и удивление — а это всегда приятно после череды одинаковых коллекций модных Домов. Ждем показ Гленна на Неделе моды в сентябре.
Фото: социальные сети