В июне 2020 года вышел второй сезон нашумевшего сериала «Политик» от создателей «Американской истории преступлений», «Хора» и «Американской истории ужасов» (Райана Мерфи, Брэд Фэлчак и Иана Бреннани). В конце финальной серии сценаристы оставляют нам намеки на продолжение, поэтому фанатам не стоит расслабляться: шоураннеры явно готовят третий сезон.
«Политик» – это многожанровое шоу на Netflix, которое стало гротескной карикатурой на современную Америку в стиле «Ярмарки тщеславия» и этаким «Отелем Гранд Будапешт» по сочетаниям цветов и организации пространства в кадре.
Одной из самых главных отличительных черт «Политика» является стиль персонажей. По сюжету действия разворачиваются в элитной школе в городе Санта-Барбара, поэтому все герои одеты с иголочки в стиле одновременно 50-х и 90-х годов. Более того, вдохновением к созданию образов послужили работы фотографа Слима Ааронса, который любил делать фото элитного американского общества прошлого века.
Режиссер сериала Райан Мерфи неоднократно подчеркивал, что внешний вид персонажей – отражение роскошного образа жизни обитателей Санта-Барбары. И это действительно так: сериал повествует о золотой молодежи, которая соревнуется между собой на школьных выборах. А молодежь с серебряной ложечкой во рту не будет одеваться абы как.
Также Мерфи хотел создать некую «сборную солянку» из разных стилей, взяв понемногу из каждой эпохи (каждого десятилетия) и соединив дизайнерские, винтажные, и обычные вещи из масс-маркета. Такой подход позволил сделать сюжет и картинку актуальной «сквозь года».
Для съемки проекта режиссер пригласил двух своих хороших знакомых художников по костюмам – Лу Айрик и Клэр Паркинсон, перед которыми поставил одну четкую задачу – воплотить шик и роскошь Калифорнии. А это значит – минимум базовых вещей, монохромности, тусклых образов и дешевизны.
Два художника по костюмам на съемочной площадке – дело непростое, и приходилось постоянно держать друг друга в курсе, чтобы в кадре не было одинаково одетых героев. Для этого девушки разделили персонажей: Лу Айрик занималась костюмами Гвинет Пэлтроу, Бетт Мидлер и Джессики Лэнг, а Клэр Паркинсон – костюмами остальных.
А для того чтобы постоянно разбавлять кадры, дизайнеры преимущественно использовали яркие цвета в выборе одежды (чаще всего белый, синий и красный – как отсылка к цветам американского флага и очень редко черный и серый). Хотя интересно, что оттенок одежды напрямую зависит от настроения героев: когда они бодры и уверены в себе – это всегда яркие оттенки, а когда чувствуют себя подавленными и опустошенными – темные.
Все это звучит очень интересно, не так ли? Так давайте посмотрим, к чему привела такая кропотливая работа, и попытаемся разобраться – почему же этот сериал называют самым стильным шоу на Netflix.
Сюжет крутится вокруг молодого и амбициозного старшеклассника по имени Пейтон (Бен Платт). Он приемный ребенок из обеспеченной семьи, у него высокие замашки лидера, сам по себе он немного экстравагантен и расчетлив, но вкус в одежде у него исключительный. Пейтон предпочитает классические костюмы разных оттенков. Примечательно, что ни один костюм не был утвержден для съемок без согласия Райана Мерфи. Всего для одной-двух серий понадобилось примерять более 10 комплектов, а затем выбрать наиболее подходящие и подогнать каждый по размеру. Помимо костюмов Пейтон носит слегка укороченные брюки (по современному фасону) и самые разнообразные водолазки, рубашки и поло с длинными рукавами. Никаких джинсов или оверсайз-футболок и толстовок – все по классике. Что касается обуви – обычно это небольшие, однотонные кроссовки от экологичных брендов. На образ юноши, который метит на должность школьного президента, несомненно, повлияли сдержанные луки Джона Кеннеди и Роберта Редфорда.
Стиль приемной матери Пейтона Джорджина (Гвинет Пэлтроу) – отдельный вид искусства. Ее образы можно рассматривать часами. Она всегда элегантна и утонченна, но не чопорна и строга, а легка и миловидна. Она предпочитает носить платья и легкие рубашки розовых, красных и белых оттенков: к платьям и юбкам она часто подбирает короткие кружевные перчатки, соломенную шляпку, шарфики, большие золотые серьги и длинные массивные подвески из того же материала. Волосы у нее часто распущены и ниспадают на плечи золотым каскадом.
Поскольку по сюжету она жена очень состоятельного мужчины, то может позволить себе не экономить на одежде и аксессуарах. Поэтому неудивительно, что многочисленные ее луки (обычно от брендов Carolina Herrera, Duro Olowu, Valentino, Halston) сопровождаются украшениями Harry Winston.
Но при необходимости Джорджина может выглядеть достаточно сдержано – только белый дорогой костюм с белой сумочкой (или клатчем), волосы убраны в пучок и все – никаких украшений, ничего, что могло бы лишний раз подчеркнуть ее статус в обществе.
Девушка Пейтона – Элис (Джулия Шлепфер) – это собирательный образ Жаклин Кеннеди и принцессы Дианы. Она прекрасно осознает, кем хочет быть (и на какую должность метит Пейтон), поэтому уже со школьной скамьи готовится к роли первой леди. У нее короткие, идеально подстриженные белые волосы, минимум макияжа, из украшений она предпочитает жемчуга на шее и в ушах, ободки или шелковый бант, точно подходящий по цвету к одежде (никакого золота и кричащих аксессуаров). Она не следит за трендами, но немодной ее точно назвать нельзя, потому что она выбирает бессмертную классику: костюм-двойка Chanel (обычно розовый, мятный или белый), простые белые рубашки с высоким воротом, юбки ниже колена (от Kate Spade, Tory Burch) и лакированный лоферы. Одна из ее излюбленных вещей – кардиган, который она носит аккуратно набросив на плечи.
Макафи Уэстбрук (Лора Дрейфусс) – менеджер и консультант кампании Пейтона. Ее персонажа можно считать некой отсылкой к только зарождавшимся в Америке феминистическим личностям как Глория Стайнем и актрисами 80-90-х годов (Дайан Китон и Кэтрин Хепберн). Ее стиль, пожалуй, один из самых современных: брючные костюмы с широкоплечими пиджаками и брюками-бананами на высокой талии персиковых и розовых цветов – иными словами power dressing (американская мода 80-х годов, когда женщины начали активно заявлять о себе и метить на высокие должности, демонстрируя всем свою независимость). Под пиджаком часто можно увидеть легкие светлые рубашки, футболки с надписями или водолазки.
Но, что интересно, под такие офисные образы героиня надевает классические высокие черные кеды Converse. Из аксессуаров Макафи предпочитает крупные каплевидные солнечные очки с цветными стеклами, лаконичные подвески, крупные кольца или браслеты из золота. С прической также все достаточно просто: волосы просто распущены – никакой укладки.
Астрид Слоун (Люси Бойнтон) – главный конкурент Пейтона в школьных выборах. Она богатая избалованная принцесса, которая желает быть всегда на первом месте. Ей нравится быть в центре внимания, ловить на себе восхищенные взгляды окружающих и ставить всех на место. Поэтому неудивительно, что о своем внешнем виде она заботится очень тщательно. На ней очень часто можно увидеть брендовые вещи: Chanel, Marc Jacobs, Miu Miu, Gucci. Она предпочитает носить клетчатые платья, сарафаны в полоску и высокие однотонные рубашки с длинными завязками на шее. Короткие светлые волосы убраны назад в пучок или небольшой высокий хвостик.
На ногах у нее обычно классические однотонные балетки без украшений или туфли на скромном каблучке. На первый взгляд может показаться, что выглядит это все как-то простовато, но не спешите с выводами: ее секретное оружие – многочисленные дорогостоящие аксессуары: крупные золотые, бриллиантовые или жемчужные серьги, громоздкие золотые кольца, сумочки от Chanel или кашемировая лента в волосах.
Чтобы набрать больше голосов на выборах, Пейтон приглашает к себе в команду больную раком одноклассницу – Инфинити (Зои Дойч), она же становится претендентом на пост вице-президента. Стиль девушки – самый простой среди всех героев. Ее одевает бабушка, которая закупается в дисконт-магазинах и секонд-хендах. На Инфинити вы не увидите брендов, шелка или золота – скорее, поношенные розовые оверсайз-толстовки, кофты и футболки с милыми котятами, стразами и блестками, старые вязаные кардиганы, обычные поло без рукавов, пижамные брюки с животными, пончо в крупную вязку, повязанный на голове платок или шапочку мятного цвета. Она не красится, максимум ее аксессуаров – это сережки-гвоздики в виде сердечка или животных. Как вы уже могли заметить, неизменный элемент любого ее образа – вязаные вещи.
Бабушка Инфинити (по совместительству ее сиделка) – Дасти (Джессика Лэнг) тоже появилась будто бы прямиком из прошлого, где царила мода на парики, легинсы с животными принтами и сильно растянутые свитера, свисающие с одного плеча. Режиссеру было важно подчеркнуть, что ухаживая за внучкой и не имея толстого кошелька, Дасти просто застряла в прошлом и не имеет возможности гнаться за модными новинками. Она очень ярко и вызывающе красится (красные губы и синие стрелки – обычное дело), носит массивные позолоченные украшения, крупные солнцезащитные очки и делает невероятный начес.
Фото: Кинопоиск, IMDb