Александра Ревенко: Моя героиня в «Содержанках» – старшеклассница, которая заинтересовалась взрослым мужчиной. Мне нравится играть школьниц. Начинаю жалеть, что в школе была тихоней и скромницей. Можно было так здорово развлекаться, почему я этого не делала? В какой-то степени такие роли позволяют наверстать упущенное.
Дарья Мороз: На самом деле я влюбляюсь очень легко. Это может произойти пять раз в день. Не обязательно в мужчину. Влюбиться можно в дерево, в интересного человека, проходящего по улице. Это моментальная эмоция, которая к тебе приходит. Кроме того, наша работа провоцирует такие влюбленности, что тоже не секрет.
Другой вопрос, что все быстро проходит. Это я тоже о себе знаю, как знают, наверное, большинство вменяемых артистов. Правильная партнерская нежность необычайно ценна. Самые лучшие истории в кино, особенно связанные с отношениями в паре, получаются тогда, когда два артиста, два человека друг другу симпатичны, интересны, когда между ними есть контакт. Это не обязательно закончится свадьбой, детьми, разводами и прочей ерундой. Вовсе не обязательно.
Дарья Мороз: У всех свои задачи в жизни. Кому-то дается легко: чувства, отношения. Бабы есть бабы. Все женщины склонны к экзальтации – откинуться назад и сказать: «Ах! Я влюбилась». Но это быстро проходит. Имея склонность к анализу, анализируешь то, что остается. Для кого-то это целая история, проработка собственных кармических грехов. Так что, мне кажется, если человек однажды понимает, что ему лучше жить без этого – можно в принципе отказаться от чувств, от излишней эмоциональности и не вступать в эту воду.
Александра Ревенко: Время летит только вперед, но инстинкты остались теми же, что и сотни лет назад. Иногда трудно перебороть стремление всегда быть рядом с мужчиной, сидеть дома, рожать ему детей и думать только о нем. Но я слишком люблю свою профессию. В паре лучше, чтобы у каждого из партнеров была своя жизнь – в моем случае мы много работаем, видимся только по вечерам, и я считаю это преимуществом, избавлением от рутины.
Дарья Мороз: «Мы часто считаем, что, зацепившись за другого человека, решим все свои проблемы».
Дарья Мороз: Если я чувствую – это и есть та высшая цель, к которой я стремилась? Неправда. Высшая цель, к которой мы все стремимся, – это собственный рост, рост духа. А это не зависит ни от кого – только от тебя самой. Некоторые люди, которых встречаешь на жизненном пути, очень долго растят тебя, а ты растишь их, вы обмениваетесь. Иногда это длится много лет. Но в целом, конечно, человек всегда одинок.
Дарья Мороз: Эмансипация у нас очень странная: она происходит не оттого, что мы хотим быть эмансипированными, а из-за того, что нам приходится это делать, хотя мужчины продолжают зваться мужчинами. Наверное, мне бы хотелось, чтобы как можно больше мужчин чаще вспоминали о том, что они мужчины, и это касается не только денег, а в первую очередь поступков, которые они совершают, может быть, даже совсем незначительных, но на самом деле очень важных.
Александра Ревенко: Несмотря на всю борьбу за равноправие полов, мы живем в мире мужчин. Я не имею ничего против, у меня нет радикальных феминистических настроений. Мне кажется, необходимость самой решать финансовые проблемы отнимает у женщины много сил, которых ей потом не хватает на что-то другое. Разве плохо, если мужчина частично снимает с нее нагрузку? Возможно, я так рассуждаю, потому что мне повезло встретить человека, который меня защищает и бережет. В моей парадигме жизнь в мире мужчин означает безопасность и спокойствие.
Александра Ревенко: «Я не очень знакома с темой одиночества. Мне никогда не удавалось его по-настоящему испытать»
Дарья Мороз: Если вы перестали испытывать друг к другу чувства, разошлись, а через два года встретились, поняли, что это была ошибка, и сошлись заново – прекрасно. Это возможный вариант. Но нельзя жить вместе ради детей, ради недвижимости, ради мнения окружающих или потому, что ты считаешь это правильным. Ты губишь себя. Жизнь дается не для того, чтобы услаждать себя (это важная, но не главная задача), а для того, чтобы слышать свое «я» и идти своим путем.
Если ты понимаешь, что тебе не хватает кислорода, ты не можешь дышать, это не улучшит жизнь никому – ни тебе самому, ни окружающим. Ты создаешь у себя внутри такие «дырки» (особенно пребывая в таком состоянии много лет), что остальную часть жизни потратишь на то, чтобы их латать. Это самое ужасное. Я не считаю, что нужно жить вместе, если понимаешь, что все закончилось. Это никому не нужно, губительно для всех.
Александра Ревенко: Мне удалось избавиться от привычки ругать себя за работу, потому что излишнее волнение и неуверенность – плохие советчики. Из-за них я долгое время подсматривала, как что делают мои коллеги, мне казалось, если у них получается, нужно действовать точно так же. И вроде бы метод работал. Но потом я поняла, что чужие модели поведения мне только мешают. К тому же актерская профессия всегда может ударить по лицу, несмотря на прошлые успехи.
Премьерный показ сериала Константина Богомолова «Содержанки» – эксклюзивно на платформе