Вы ведь сейчас в Лос-Анджелесе? Который у вас час?
Без двадцати одиннадцать. У вас в Москве вечер, а у нас день только начинается.
И как ваш день устроен?
Очень просто. Встаю я тут рано, часов с семи на ногах. Дочку вот в садик уже отвез (дочь Юрия и Ксении Раппопорт зовут София. – прим. МС).
Отвозить ребенка в сад – ваша домашняя обязанность?
Я бы сказал, приятная обязанность.
Впервые Юрий оказался в Америке в детстве. Сюда после развода переехала его мама, переводчик по профессии. В 10 лет сложного подростка отправили обратно в Москву – к отцу. Здесь бурная энергия Юры нашла применение. Мальчик закончил киношколу, поступил в Щукинское училище на курс Александра Граве и, как только отучился, рванул в Голливуд. В тот раз успеха он не добился. Разве что прошел классическую школу жизни, какую в свое время освоили Аль Пачино, Роберт Дауни-младший, Микки Рурк, работая официантом, курьером, грузчиком. Зато в третий раз Колокольников отправился за океан по особому поводу – ему предложили сыграть магнара теннов Стира в четвертом сезоне суперпопулярного телесериала «Игра престолов». Сейчас Юрий живет и работает на две страны.
Я вчера была на закрытом показе комедии «Мама дарагая!», которую вы продюсировали и в которой сыграли Юрия Подоконникова. Знакомые имя и фамилия...
Да, премьера же скоро – 19 марта! Мой сопродюсер Катя Филиппова говорит, что народ смеялся. Это правда? Не поверите, я ни разу не смотрел фильм со зрителями.
Неужели ни один свой фильм?!
Нет, вообще, конечно, видел. Вот прошлым летом, в июле, сидел со всеми в зале на премьере «Ивана Поддубного» (Колокольников сыграл антрепренера Поддубного. – прим. МС). На первом показе, конечно, волнуешься. Есть момент сюрприза.
В кино про кино очень любят показывать, как режиссеры в такой «момент сюрприза» выскакивают из зала и бегут нервно курить. Знакомая история?
Да, у меня было такое, что я во время одной премьеры от стыда выбежал из кинотеатра и только где-то километра через три очнулся от звонка мобильного. После этого случая мне вообще ничего не стыдно, опыт пошел на пользу. Закалил характер. Года три назад, когда я много занимался продюсированием, а от актерской профессии отошел, мне вдруг стали предлагать в таком трэше играть! И я порой не стыдился соглашаться – понимал: это заработок, ремесло. И других никогда не осуждаю. Наоборот, люблю поддерживать и радоваться за других. Вот сейчас такие вещи в Интернете читаю, что волосы дыбом.
Это вы о «Левиафане» Звягинцева?
О нем, конечно! Абсурд полный. Что это за общество у нас такое, если российский фильм получил серьезный приз – «Золотой глобус», выдвинут на «Оскар», но вместо того, чтобы объявить картину событием года, ее поливают грязью? Меня такое отношение потрясло до глубины души. Как-то это... неприлично. Это проблема нашего общества – мы не умеем радоваться за других.
Вы по характеру светлый, радостный или мизантроп?
Радостный. Я Тигра из «Винни-Пуха».
Теперь понятно, на кого похож Подоконников из «Мамы дарагой!», который доводит девушку до обморока дурацкими выходками. Настоящий Тигра...
«Мама дарагая!» по жанру гротескно-эксцентрическая комедия. Поэтому все персонажи доведены до абсурда. Но главное, что есть в этом фильме, – это то, что все сражаются за любовь. Идут до конца, и в итоге любовь, конечно же, побеждает. Как говорится, фильм может быть о чем угодно, но только о любви.
Вы кажетесь таким брутальным, больше про драки, чем про любовь...
Большие шкафы громко падают. Нет-нет, я очень миролюбивый. Я лучше убегу... Вообще, я думаю, что сейчас отношения между людьми плохо организованы. Я не понимаю, почему столько лет люди не могут договориться между собой. Как бы пафосно это ни звучало, кино – та территория, на которой можно эту проблему исследовать, искать и находить выходы. По крайней мере, в кинематографе можно, не боясь, смотреть правде в глаза, разворачивать дискуссии на любые остро-социальные темы. Но для меня кино – это прежде всего сказка, прекрасная иллюзия. И «Мама дарагая!» – тоже сказка. С намеком.