Знаменитый кинокритик Роджер Эберт (Roger Ebert) ушел из жизни после продолжительной болезни. 46 лет он был непререкаемым авторитетом для зрителей и самым строгим критиком для кинематографистов. Критик мог восхвалить один фильм, как это произошло с «Джанго», получившим «Оскар» за лучший сценарий, и раскритиковать другой, как это случилось с фильмом «Оз: Великий и ужасный». Рождер Эберт оставил после себя сотни замечательных остроумных рецензий и цитат. «Хорошее кино не бывает слишком длинным, а плохое – слишком коротким», «Великий фильм кажется новым при каждом просмотре», «Если фильм хорош, вы на два часа забудете номер своего социального страхования и где припаркована ваша машина» – это только часть метких выражений Эберта, известных всем киноманам. Мы собрали 10 интересных рецензий, написанных знаменитым критиком.
«Звездные войны»
«Фильм бестолков, как детская сказка, пуст, как сериал субботним днем, банален, как Канзаз в августе – и в то же время шедевр. Люди, анализирующие его философию, делают это, думается, с улыбкой в уме. Да пребудет с ними сила».
«Армагеддон»
«Это атака на глаза, уши, мозги, здравый смысл и человеческое желание развлечься. И неважно, сколько они берут за входной билет, лучше сразу пойти на выход».
«Обитель зла – 2: Апокалипсис»
«Родители: если вы встретите подростка, который скажет, что ему нравится этот фильм, не разрешайте ему встречаться с вашими детьми»
«Трансформеры: Месть падших»
«Ужасное кино, невыносимо долгое, с тремя-четырьмя забавными моментами. Если хотите сэкономить на билете, зайдите в кухню, пригласите мужской хор с адскими песнями, а дети пусть стучат кастрюлями и сковородками. А потом просто закройте глаза и положитесь на воображение».
«Аватар»
«При просмотре «Аватара» я испытал почти те же чувства, что и в 1977 году, когда я увидел «Звездные войны». Еще один фильм, на который я шел без четких ожиданий. А Джеймс Камерон сумел еще раз всех удивить и снял невероятный фильм. По крайней мере, один человек в Голливуде знает, как потратить 250 или 300 млн долларов с умом».
«Отверженные»
«Прекрасный развлекательный роман Виктора Гюго превратился в громоздкий заупокойный мюзикл с редкими просветлениями в виде пустых мотивчиков. Вы не только не выйдете из кинотеатра, напевая песенки, вы вообще не поймете, что это песни».
«Джанго освобожденный»
«Блестящий развлекательный фильм, в котором Тарантино обращается с темой рабства так же, как и с темой холокоста в предыдущем фильме «Бесславные ублюдки». Тарантино грандиозен и прагматичен, он легко играет с самыми неправдоподобными идеями, он заманивает своих клиентов в шатер и показывает шоу, к которому они вряд ли были готовы. Он непревзойденный режиссер».
«Место под соснами»
«Это эпический фильм, основанный на ключевых моментах жизни рабочего класса и людей с окраин общества, которые просыпаются по утрам и идут спать по вечерам с единственной мыслью, бьющейся в голове: как свести концы с концами?»
«Параллельные миры»
«Наверное, лучший способ оценить фильм – это принести iPod со своей музыкой, например, с фантастическим новым альбомом Дэвида Боуи, и позволить превосходной картинке полностью захватить ваше воображение. Так вы прочувствуете все лучшее, что фильм вам может предложить, а возможно, выбранная вами музыка сделает картину даже более осмысленной».
«Оз: Великий и ужасный»
«Какое разочарование видеть Мишель Уильмс такой банальной и сахарной Глиндой, Кунис – такой плоской и невыразительной в роли Теодоры с разбитым сердцем. Ее ведьма может получить приз за грим на голливудском Хэллоуине, но ее игра тянет на «Золотую малину», а не на «Оскар». Дело в том, что мы знаем: страна Оз, ее волшебники, ведьмы и сказочные существа переживут куда более интересные приключения. Быть может, в оригинальной картине не было такого сказочного пейзажа и летающих ведьм с огненными шарами, зато там была по-настоящему волшебная атмосфера».