Александра Ребенок: «Актер, рефлексирующий по поводу ролей — это страшный сон…»

Про «Безопасные связи»

Не могу сказать, что это совершенно новый жанр. В официальном релизе проект называется screenlife-сериал, но для себя я называю этот формат – исследованием. Актеры здесь – полноправные участники эксперимента, который ставит над нами не только режиссер, но и время. Сериал «Безопасные связи», мне кажется, в итоге войдет в историю не только как «интертеймент» для зрителя, но и как «документ», он-лайн реакция на происходящее – эти опустевшие улицы Москвы, люди дома на карантине в режиме «окошек» зума или скайпа. Это все буквальные метафоры времени. Напомню, в сериале три основные сюжетные линии, истории трех пар, чьи отношения активно развиваются во время карантина. Первая история героев Любы Аксеновой и Игоря Миркурбанова, вторая – Надежды Константиновны Маркиной и Сергея Валентиновича Сосновского, и третья – наша история с Никитой Ефремовым, Машей Шумаковой и Леней Бичевиным. Моя героиня Lenochka_69 и Герой Никиты Ефремова Коля – муж и жена. Пока мы понимаем, что они живут вместе, но у Коли есть интерес на стороне – он изменяет Лене с ее подругой Машей (Мария Шумакова). 

Александра Ребенок: «Актер, рефлексирующий по поводу ролей — это страшный сон…»

Леночка, похоже, не сильно парится, такое ощущение, что ее все устраивает на данный момент. А вот что будет дальше – загадка. «Спойлерить» не смогу, даже если бы захотела: Константин Богомолов выдавал (проект уже сняли) новую сцену за сутки до съемок. Во время съемок мы, актеры, сами до конца не знали, куда нас ведут персонажи. То есть мы понимали основную линию и примерную траекторию движения, но серия за серией Константин постепенно добавлял все больше драмы нашим характерам. Технически, разумеется, мы снимали в режиме изоляции. «На площадке» (большинство актеров снимаются прямо у себя дома) присутствовало буквально два человека: звукорежиссер и оператор. И они, конечно же, были защищены – работали в масках и защитных костюмах. Режиссер и продюсер – были с нами «на удаленке». Репетировали заранее. На время съемок некоторых сцен я приезжала домой к Никите Ефремову. Допускаю, что показывать реальный быт актера – отдельное развлечение для зрителя. Одним словом, я очень рада, что мы вместе с видеосервисом Start проходим этот путь – путь моментальной, гибкой реакции на ситуацию. Это ужасно интересный эксперимент – актуальное искусство. 

Про актерскую работу

Моя работа диктует ужасное разделение: они и ты. Предполагается, что я что-то делаю, на меня смотрят, и я должна от этого получать удовольствие.

По сути, так и есть. И чем откровеннее, чем смелее ты признаешься в своих пороках и слабостях, боли, обидах, злости, яде, циничности, тем лучше результат. Конечно, в любой момент все это можно «припудрить» тем, что ты актриса, ты здорово сыграла.

Жить профессией, я считаю, сумасшествием. Актер, приходящий домой и рефлексирующий по поводу своих ролей – это страшный сон. Если так, жди печального финала, рано или поздно поедешь в психиатрическую больницу.

Александра Ребенок: «Актер, рефлексирующий по поводу ролей — это страшный сон…»

Про страхи

Страх для меня – это ресурс. Думаю: «Боже, у меня же ничего не получится!», смело иду и делаю то, что предлагает жизнь – и на работе, и дома. Чем сложнее, тем лучше. Где страшно – мне туда. Пожалуй, единственный детский панический страх – остаться в темноте.

Про дистанцию на изоляции

Нет плохих или хороших людей, есть – правильная дистанция. Чтобы не воевать во время карантина на одной территории, нужно уметь отдыхать друг от друга, изолироваться в свое отдельное место, где тебя никто не побеспокоит. Но я и до карантина говорила, что обязательное условие благополучных долгих отношений в браке – большая жилплощадь. У каждого должна быть своя комната, как в буквальном смысле, так и в переносном – твое личное пространство, и никто никогда не должен знать, чем ты там занимаешься. Важно не потерять ощущение самой себя – кто ты есть. Самому тоже не следует врываться в чужую комнату. К слову, мы проводим карантин в загородном доме у родителей в 40 км от Москвы – это особенная прелесть, когда ты уже лет 20 не жил с родителями.    

Про мужа

Я люблю поговорить. Мой муж (актер Алексей Вертков – М.С.) не разговорчивый человек, он считает, что все и так понятно – если надо объяснять, то не надо объяснять. А вообще нам комфортно вместе молчать. Это возможно только с близкими людьми.

До встречи с мужем и сейчас я –  это два разных человека. Отношения (неважно – с мужчиной или с женщиной) складываются, если вы можете что-то друг другу дать – намеренно или ненамеренно ты кому-то что-то подсказал или просто пошутил за бокалом шампанского, а у человека все изменилось к лучшему. Даже когда тебя обидели или сделали подлость, все обернется лучшим образом для тебя. Просто надо немножечко подождать.

Александра Ребенок: «Актер, рефлексирующий по поводу ролей — это страшный сон…»

Про помощь

А вообще, здорово помогать с похмелья. Непередаваемое чувство! Если ты вчера достигла успеха, жизнь твоя лилась рекой, ты шутила лучше всех, была самая красивая – утром можно смело отправлять СМС на номер 7715 со словом «ЧУДО» или «CHUDO» в фонд «Жизнь Как Чудо», попечителем которого я являюсь, жертвовать любую сумму, (к примеру ЧУДО 300): и людям помог, и прежде всего себе – справиться со своим успехом. А если серьезно, помогать – это естественное желание человека. Просто оно может глубоко спать. Сейчас это особенно важно. 

Про «бороду для врача»

Недавно фонд запустил интересную акцию «Борода для врача», она объединяет всех неравнодушных обладателей брутального образа для поддержки врачей. Вы знаете, что врачи вынуждены сбривать бороду и усы, потому что пользоваться респираторами и масками неудобно. Наша изначальная цель была в том, чтобы собрать 1 000 000 рублей для закупки средств индивидуальной защиты медикам. А 5 мая в знак признательности врачам все участники сбрили свои бороды. Но пандемия, увы, не закончилась, поэтому мы продолжим сбор средств.  

Про театр и кино

Если в театре ты можешь с кем-то дружить, с кем-то не дружить, в кино так нельзя. В кино на это нет времени. По сценарию дано: этот актер – твой муж. И все. Ты принимаешь обстоятельства и начинаешь в них существовать. Непременно по любви.

Про маски (не медицинские)

Маски есть у всех. Кто-то действует более тонко, у кого-то больше наглости. Но все равно мы все достаточно закрытые, если ты, конечно, не родился в маленьком поселке. Я завидую таким людям. У меня и в жизни, и в работе существует своя территория. Я туда вообще никого не пускаю.

Александра Ребенок: «Актер, рефлексирующий по поводу ролей — это страшный сон…»
Александра Ребенок: «Актер, рефлексирующий по поводу ролей — это страшный сон…»

Про обиды

Меня можно обидеть, но через час уже об этом не вспомню, да и об этом человеке. Может это цинизм, а может мне просто пофиг или я просто сильный человек.

Про советы

Стараюсь никому ничего не советовать. Можно просто сказать: «Да бросай ты его!» и сразу жертве обстоятельств становится легче. Все равно все делают все по-своему.

Про тело

Тело устает. Его нужно любить. Когда нет энергии, важно разобраться, как ты провел последнюю неделю. Иногда достаточно просто поесть и выспаться.

Про сказки

В детстве мне нравилась сказка «Алиса в Стране чудес». Дома были две пластинки с записью, слова и мелодии песен Владимира Высоцкого. До сих пор я знаю наизусть обе пластинки, все четыре стороны. Еще одна моя любимая история – «Дюймовочка». Она не осталась с кротом, она полетела в ласточке в жаркие страны, где все по любви. По жизни я встречаю таких вот свободных людей, которые помогают, поддерживают, направляют. При этом мне все время приходится работать над собой и принимать самостоятельные решения. На крота я не рассчитываю. Нет, я конечно не Дюймовочка. Это было бы слишком наивно.  

Фото: