Ароматы эпохи и триумф цвета: чем заняться в июле | marieclaire.ru

Погружаемся в искусство

Слушаем запахи на выставке «Красная Москва. Женщина в большом городе»

Современные выставки все больше обращаются к экспериментальному изучению эпохи — не через сухую информацию, а сквозь предметы, запахи и ритуалы. Выставка «Красная Москва. Женщина в большом городе» в Центре «Зотов» предлагает совсем иной взгляд на историю — не через даты и имена, а через аромат. Выставка продлится с 11 июля по 19 октября.

Выставка «Красная Москва. Женщина в большом городе»

Выставка «Красная Москва. Женщина в большом городе»

Москва 1920–1930-х — это не только кадры хроники, газетные вырезки и архивные документы. Это особый ритм улиц, звуки, лица… и запахи. Выставка предлагает посетителем погрузиться в дух эпохи через духи, пудру, сирень, махорку, керосин — ту самую ольфакторную палитру, из которой складывалась атмосфера молодой столицы, еще не стершей следов империи, но уже живущей по новым правилам.

Проникаем в цветовые палитры на цикле лекций «Гений цвета»

Цвет окружает нас повсюду — в одежде, в архитектуре, в природе, но мы редко задумываемся, почему один оттенок вызывает умиротворение, а другой — тревогу или восторг. Мода, тем временем, вновь и вновь возвращается к одним и тем же цветам, но каждый раз переосмысляет их по-новому. В Музее русского импрессионизма пройдет мини-цикл лекций «Гений цвета», первая встреча состоится 2 июля.

Мини-цикл лекций «Гений цвета»

Мини-цикл лекций «Гений цвета»

Эксперт по моде и дизайну Илектра Канестри расскажет, как цвет «работает» в моде, как он эволюционирует и что именно делает его актуальным. А еще — каким будет палитра 2025 года и почему дизайнеры выбирают именно ее. Лекции могут стать точкой опоры — для размышлений, вдохновения, а может, и переосмысления собственного гардероба.

Смотрим итальянскую классику под открытым небом

Во внутреннем дворе Stella di Mosca, тихом уголке Италии в сердце Москвы, открылся летний кинотеатр под открытым небом в партнерстве с командой кинотеатра «Художественный». В репертуаре как классика, так и современные шедевры — от «Сладкой жизни» до «Великой красоты», а также фестивальные открытия и жанровые сенсации. Фильмы будут представлены на языке оригинала с субтитрами.

Во время сеансов гостям предлагается специальное киноменю IL Ristorante и изысканная барная карта с авторскими коктейлями, которые порадуют как синефилов, так и гурманов.

Устраиваем getaway

Открываем новый концепт загородного отдыха с BASIC

Недавно в Нижегородской области появилась новая локация — BASIC. Это проект, который объединяет отель, пиццерию, спа и общественный парк без заборов. BASIC — это не курорт и не отель в привычном смысле. Это место, в котором можно просто быть в тишине: приехать на ночь, на барбекю, на романтический уикенд, прогулку и просто насладиться красотой природы.

Нажмите

BASIC задуман как альтернатива приватному люксу за заборами или беседкам для застолий. Это открытое и живое пространство для жителей мегаполисов. Архитектура отеля сочетает современный подход с эстетикой mid-century modern и духом 60-х: известковая штукатурка, деревянные фасады, встроенная мебель, минимализм с яркими акцентами и обилие естественного света. В составе комплекса — 15 отдельных домиков, каждый из которых задуман как личное, уединенное пространство для спокойствия и внутреннего диалога. И это всего лишь в часе езды от Нижнего Новгорода.

Слушаем музыку

Врываемся в фестивальную жизнь с VK Fest

Фестивали — это, пожалуй, самое летнее из всех впечатлений сезона: музыка под открытым небом, смех, танцы, запах еды и лимонадов и ощущение, что вокруг все немного счастливее, чем обычно. В этом году VK Fest пройдет сразу в двух городах: 5 и 6 июля в Санкт-Петербурге, в парке 300-летия, а 19 и 20 июля — в Москве, в «Лужниках».

VK Fest

VK Fest

В Санкт-Петербурге фестиваль состоится на берегу Финского залива. На сцене выступят Полина Гагарина, Сергей Лазарев, ANNA ASTI, Хаски, Джиган, MONA, ELMAN, TONI, «Комната культуры», BEARWOLF и другие артисты. Московский фестиваль также порадует знакомыми именами — знаковые треки исполнят Лолита, ZOLOTO, NILETTO, Big Baby Tape, Клава Кока, Джиган и другие исполнители.

Пробуем новое

Идем в только что открывшийся грузинский ресторан Nene

Ресторан Nene от Михаила и Дениса Левченко (J’PAN, KOOK, Wu Shu) — это традиционная грузинская кухня с авторским взглядом. Рестораторы создали место не по шаблону, а по ощущениям и на языке города — так звучит Тбилиси сегодня. С берлинским техно-ритмом и свободой, парижской мягкостью, винтажем и шармом, гедонизмом и, конечно же, огромным уважением к богатой культуре Грузии.

В меню помимо ожидаемых позиций — пхали, хачапури по-аджарски, лобио и хинкали — есть и необычные интерпретации классики. Например, глазированные баклажаны с томатами и муссом из копченого сулугуни, мегрельский хачапури с пастрами из говядины и глазурью из наршараба и мини-хинкали самыми разными начинками: с кроликом и кремом чкмерули, с креветками и лососем в томатном соусе, с грибами, муссом из тофу и трюфелем, с говяжьей вырезкой и перечным соусом, а также с картофелем, копченым сулугуни и кремом из сыра дорблю. Словом, каждый гурман найдет в меню что-то на свой вкус.

Барная карта посвящена героям и образам грузинской культуры. Например, коктейль Tusia — это твист на апероль с барбарисом и игристым в честь одной из первых женщин электронных музыкантов Грузии Туси Беридзе, а Shota на бурбоне с чаем и айвой намекает на автора уникального заваривания чая Шоту Битадзе, чайного мастера, придумавшего колд-брю по-грузински. Именно поэтому коктейль подают в мини-декантере. Mina на джине с шипучей крем-содой — оммаж лимонаду крем-сливки, его украшают леденцом в древнейшей ювелирной технике минанкари.

Знакомимся с новым шефом и летним меню в Dune

Ресторан Dune начинает сезон с обновлением, которое сложно не заметить: за кухню теперь отвечает звездный бренд-шеф Евгений Козубов. Финалист престижных гастрономических премий, участник шоу «Адский шеф» и «Дикая кухня», он привнес в меню узнаваемый авторский стиль — комфортная еда с вау-эффектом. Его дебют в Dune — сезонное меню, где соединяются азиатские пряности, итальянская легкость и локальные продукты в самом сочном прочтении.

Здесь все про баланс: сливочный крабкейк с лаймом и комбу, паста качо э пепе с желтком конфи, хрустящий аранчини с ростбифом и икоркой, равиоли с креветками в соусе карри, вителло с копченым угрем. А легкие закуски — от хумуса с баклажаном до карпаччо из тунца с фенхелем — идеальны для летнего вечера на веранде. Новое меню словно создано для гастрономических встреч на закате.

Отмечаем День семьи, любви и верности в Ribambelle

8 июля, в День семьи, любви и верности, ресторан Ribambelle в Аптекарском огороде приглашает отметить праздник в теплой атмосфере. Каждую семью ждут подарки: книги с классической литературой от издательства «Эксмо» и ароматные пряники в форме ромашки — символа праздника.

С 12:00 до 18:00 будет работать бесплатная фотобудка, где можно сделать памятный снимок с близкими. Фото можно забрать с собой — оно легко превратится в дорогую сердцу закладку для книги и напоминание о теплом дне, проведенном вместе.

Погружаемся в восточные мотивы вместе с новой коллекцией от Newby и Мэтью Уильямсона

Чайный бренд Newby представил коллекцию «Манящий Восток» в коллаборации с дизайнером Мэтью Уильямсоном. Три чая, три настроения, три истории: «Роса пустыни» с нотками ванили и миндаля, белый «Цветущая роза» с лепестками и медовой дымкой, и переосмысленный «Эрл Грей Оазис» с сицилийским бергамотом и абрикосом. Все купажи — авторские, собраны вручную и созданы профессиональными титестерами.

Но магия — не только во вкусе. Уильямсон превратил каждую баночку в арт-объект: леопарды, бархатные дюны, сумерки над пустыней. Это не просто чай, а визуальный ритуал и способ на минутку сбежать в восточную сказку. Хороший вариант для подарка — или для себя, если хочется красоты и новых ощущений в обычной чашке чая.

Приносим лето в дом

Бренд товаров для дома Pragma от Яндекс Фабрики выпустил новую коллекцию Pragma Polelu. В нее вошли постельное белье, вазы и свечи с цветочными мотивами, вдохновленными полями и лугами разных регионов России. В дизайне использованы характерные растения Карелии, Урала и Костромской области: например, лютик и клевер, горицвет и морошка, шиповник и зверобой.

В ближайших планах бренда — продолжить путешествие по регионам и дополнить линейку новыми товарами с полевыми цветами других уголков страны.

Фото: архивы пресс-служб