Топливо
Еще несколько лет назад топливо для дизельных автомобилей стоило дешевле, чем для бензиновых. Причной тому - довольно низкое качество. С годами химикам удалось его улучшить и сегодня оба вида горючего почти сравнялись в цене. К примеру, в августе 2015 года средняя стоимость литра бензина АИ-95 составила 36,8 рублей, дизеля – 34,8 рубля. При этом дизель почти в два раза экономичнее бензина, что особенно заметно на больших расстояниях. К примеру, идентичные кроссоверы «Мерседес-Бенц» ML-Класса на 100 км тратят 7 литров дизеля или 13 литров бензина.
До недавнего времени у дизельного горючего был серьезный минус: в отличие от бензинового он замерзал при сильных морозах. Сегодня эта проблема устранена благодаря разработке «зимнего» дизеля и использованию во многих автомобилях предпусковых нагревателей, повышающих температуру топлива. Кстати, неизвестные АЗС не всегда предлагают водителям устойчивое к холодам горючее, поэтому владельцам дизельных двигателей лучше пользоваться услугами крупных сетевых заправок.
Тип кузова
Если на бензине производятся все виды легковых автомобилей, то дизельный двигатель устанавливается в основном в кроссоверы. В машинах представительского класса дизель практически не используется из-за специфического звука и запаха, а в малолитражных автомобилях – из-за низкого спроса.
Разгон
В соревновании между дизельным и бензиновым автомобилем, первый быстрее разгонится, но в итоге второй выиграет гонку. Это связано с тем, более дизель более тяговит, обладает большим крутящим моментом и благодаря этому быстрее «стартует». Так, дизельный «Мерседес-Бенц» GLE Coupe 350 d 4 Matic мощностью 249 л/с достигает скорости 100 км/час за 7 секунд, а бензиновый «Мерседес-Бенц» GLE Coupe 400 4 Matic мощностью 333 л/с - за 6 секунд. Бензиновые машины мощнее и поэтому опережают дизельные на длинной дистанции.
Поведение на дороге
Если вы часто путешествуете по бездорожью, обратите внимание на дизельные автомобили. Благодаря большему, чем у бензиновых, крутящему моменту, они лучше справляются с ямами и грязью.
Звук и запах
Дизельные двигатели отличаются более громким «тарахтящим» звуком, чем бензиновые, особенно это касается автомобилей, собранных более 10 лет назад. Однако, в современных машинах разница практически не слышна. Проверьте сами, послушав звук работы двигателя «Мерседес-Бенц» S-Класс 350 d 4 Matic Long и S-Класс 400 4 Matic Long. Кстати, еще недавно отличить дизельный автомобиль от бензинового можно было по резкому запаху выхлопных газов. Но сегодня благодаря улучшению качества топливных систем двигателей разница практически не ощутима.
Обогрев салона
Тем, кто ненавидит холода, лучше предпочесть бензиновые автомобили, потому что в них салон начинает обогреваться сразу после запуска двигателя. В дизельных автомобилях температура повышается только во время езды, особенно это касается старых моделей. Для того, чтобы не дать водителю замерзнуть, инженеры разработали специальные нагреватели, которые позволяют быстро прогреть машину. Кстати, это еще одна причина более высокой стоимости дизельных автомобилей.
Техническое обслуживание
Вид топлива не влияет на стоимость ТО, но имеет значение для межсервисного пробега: у бензиновых автомобилей он составляет 15 000 км, а у дизельных 10 000 км. Обратите на это внимание, если хотите посещать станцию техобслуживания как можно реже.
Стоимость
Дизельные автомобили дороже бензиновых в среднем на 5%, потому что дизельный двигатель выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ и для соответствия экологическим нормам в нем устанавливаются дополнительные системы очистки. В связи с этим производство дизельных моторов обходится дороже. Но, не смотря на это, дизель постепенно покоряет рынок. К примеру, 10 лет назад на этом топливе работали только грузовые и малотоннажные машины, а сегодня им заправляют уже около 30% легковых автомобилей.
Фото: Getty Images