Не случайно ее зовут Фелисити (от латинского felicitas, что означает удачу или счастье). Кажется, она действительно родилась под счастливой звездой. В свои неполные 33 миниатюрная британка Фелисити Джонс переиграла почти три десятка ролей, была номинирована на «Оскар» как лучшая актриса за работу в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», снялась в экранизации «Инферно» Дэна Брауна (в прокате с 13 октября) и очередном эпизоде «Звездных войн», премьера которого состоится в декабре.
О ее личной жизни ничего не слышно – даже газетных слухов. После десятилетнего романа со скульптором Эдом Форнилесом, закончившегося в 2013 году, Джонс не замечена ни с одним мужчиной. В ее прекрасной голове одна сплошная работа. На телеэкране она впервые появилась еще подростком, сыграв школьную задиру Этель Хэллоу в первом сезоне популярного детского сериала BBC «Самая плохая ведьма». Позже у выпускницы Оксфорда, изучавшей там английскую словесность, были костюмные роли в экранизациях британской классики: «Нортенгерского аббатства» Джейн Остин и «Возвращения в Брайдсхед» Ивлина Во. Если после незатейливой комедии «Как выйти замуж за миллиардера» о ней заговорила индустрия, то роль любовницы Чарльза Диккенса (Рэйф Файнс) в фильме «Невидимая женщина» стала первой большой работой, заслужившей восторженные отзывы критиков. Так сложилось, что ей везет на байопики: жена гениального Стивена Хокинга; девушка нью-йоркского писателя Майкла Финкеля, чей, изначально профессиональный, интерес к массовому убийце Кристиану Лонго превращается в психологическую зависимость и одержимость. Или это режиссеры видят в ней какую-то особую восприимчивость, что позволяют Фелисити воплощать на экране реальных людей? Легкая и простая в общении, Фелисити не оставляет собеседнику шанса не попасть под очарование ее искренней и открытой улыбки.
MC: Вы когда-нибудь думали, что однажды станете номинанткой на премию «Оскар» и будете сниматься в блокбастерах с многомиллионными бюджетами?
Фелисити Джонс: Ну, может, я не совсем так себе это представляла (смеется).
MC: И когда вы поняли, что хотите стать актрисой?
Ф.Д.: Когда пришла в любительский театр – мне тогда было лет одиннадцать. У меня был прекрасный учитель, Колин Эдвардс, без которого я бы не стала той, кем являюсь сейчас. Это он помог мне поверить в то, что моя безумная мечта может воплотиться в жизнь, что все возможно. Он всегда говорил с детьми на равных, как с личностями, и это очень вдохновляло.
MC: Несомненно, прошлогодняя номинация на «Оскар» за роль во «Вселенной Стивена Хокинга» стала одним из главных событий вашей карьеры. Как вы сейчас вспоминаете то время?
Ф.Д.: Для меня все прошло как в тумане. Ничего подобного я раньше не испытывала. Вся эта вереница интервью и выходов на красную дорожку... До сих пор думаю: не сон ли это был? Самым удивительным во всем происходящем тогда было совершенно особенное чувство общности.
MC: Общность номинантов?
Ф.Д.: Да.
MC: Вы, кажется, особенно сблизились с Розамунд Пайк, Риз Уизерспун и Джулианной Мур?
Ф.Д.: Они замечательные. Знаю, это звучит безумно, ведь даже говорить с ними – уже счастье. Да, мы действительно очень сблизились, это было странное чувство.
MC: Признаюсь, вы меня разочаровали. Журналисту гораздо интереснее было бы услышать о вашем непримиримом соперничестве и ссорах.
Ф.Д.: Согласна, это было бы гораздо драматичнее и кинематографичнее, и все же вынуждена вас разочаровать (смеется). Между нами возник дух товарищества, не было и намека на соперничество – наоборот, мы все поддерживали друг друга, это было здорово. Я с огромным уважением отношусь к этим актрисам. Джулианна Мур просто невероятная.
MC: Что вы почувствовали, когда узнали, что номинированы на «Оскар» как лучшая актриса?
Ф.Д.: Я просто обезумела. С криками носилась по комнате, задыхаясь от счастья, от того, что мечта так вдруг, так неожиданно стала реальностью. А потом я подумала: «Мне же теперь предстоит перемерить тысячу платьев, ведь нужно что-то сногсшибательное». Это ведь «Оскар», нужно соответствовать.
MC: Одна из самых сильных ваших работ последних лет – «Правдивая история» Руперта Гулда. Чем изначально вас привлек сценарий?
Ф.Д.: Это одновременно захватывающая и пугающая история – поразительных взаимоотношений двух людей, журналиста и убийцы, которые влияют и на жизни других, в том числе моей героини Джилл. Удивительно, какой властью Кристиан (убийца, разыскиваемый ФБР. – Прим. МС) обладает над ними.
MC: Вы встречались с Джилл?
Ф.Д.: Да, она была очень приветлива и открыта.
MC: Не было чувства неловкости? Все-таки это в некотором смысле вторжение в чужую жизнь.
Ф.Д.: Поначалу – да. Чувствуешь себя так, будто пытаешься получить благословение. Ведь я меньше всего хотела «играть» Джилл, мне нужно было понять ее сущность. У нас с ней был долгий разговор по душам, что мне очень помогло.
MC: Это ведь большая ответственность – играть реальных людей, тем более таких как Джилл или Джейн Уайлд Хокинг. Страшно было?
Ф.Д.: Очень. Ты не можешь избавиться от этого чувства, оно становится частью тебя, ты постоянно прокручиваешь в голове события их жизни. Впрочем, для самих людей, которых ты играешь, опыт повторного переживания может стать очистительным и освобождающим. Но, разумеется, для меня как для актрисы это огромная ответственность. Ты начинаешь чувствовать связь с этим человеком. Это сильное переживание, которое остается с тобой навсегда.
MC: Тогда понятно, почему следом вы снялись в фантастических блокбастерах. Хотели уйти от реальности на какое-то время?
Ф.Д.: Хотела бы я получать роли по щелчку, просто закрыв глаза и произнеся заклинание: «Буду играть в этом фильме».
MC: Сниматься в «Звездных войнах» тоже, наверное, волнительно было? В детстве были фанатом «Звездных войн»?
Ф.Д.: Я бы так не сказала. Помню, как мы ходили на несколько фильмов с моим братом; как зачарованные смотрели на экран. А больше, к сожалению, ничего не помню.
MC: Теперь коллекция фигурок «Звездных войн» пополнится игрушечной Джин Эрсо с вашим лицом.
Ф.Д.: Честно говоря, не думала об этом. Но если ее сделают, непременно поставлю себе на камин.
MC: Можете быть уверены – сделают. Это же «Звездные войны»!
Ф.Д.: Я вам обязательно сообщу, если это случится.
MC: Расскажите, как проходили съемки «Инферно».
Ф.Д.: Достаточно перечислить имена причастных к нему людей: фильм Рона Ховарда по сценарию Дэна Брауна с Томом Хэнксом в главной роли, – и сказать, что съемки проходили в самых красивых городах мира, Флоренции и Венеции.
MC: Вы любите книги Дэна Брауна?
Ф.Д.: О да, я в числе многомиллионной аудитории его преданных фанатов и счастлива, что мне выпал шанс окунуться в это невероятное придуманное им приключение, во все эти исторические загадки и тайны. Это так захватывающе!
Как вы работали над образом Сиенны? Здесь-то не с кем было советоваться, она ведь вымышленный персонаж...
Подобных ролей у меня раньше не было. Сиенна – блестящий реаниматолог, готовясь к съемкам, я провела некоторое время в отделении реанимации в одной из больниц Нью-Йорка. Удивительно, как быстро эти люди работают и принимают решения, они в буквальном смысле постоянно существуют на грани между жизнью и смертью.
MC: А что можете сказать про Тома Хэнкса?
Ф.Д.: Он прекрасен. Слушайте, ну это же Том Хэнкс (смеется). У него удивительный дар человечности, которая ощущается не только во всех его работах, но прежде всего в живом общении. Он знает имена всех членов съемочной группы, с каждым лично здоровается. В нем столько теплоты и искренности, это очень редкое качество.
MC: Слышал, что бегать на каблуках по мощеным улицам Флоренции и Венеции было нелегко?
Ф.Д.: Сама удивляюсь, как не переломала ноги. Тому повезло – у него отличные удобные туфли, мне же пришлось попотеть. Это одна из самых трудных моих ролей в плане физической нагрузки.
MC: Полагаю, «Звездные войны» побили этот рекорд?
Ф.Д.: Там хотя бы обошлось без каблуков.
Фото: Getty Images, кадры из кинофильмов