В последние месяцы отношение зумеров к работе поддается ежедневной критике. Вопрос сотрудничества крупных компаний с работниками молодого поколения обострился: большинство начальников не приемлют посредственное отношение, неготовность уделять задачам все свое время и легкость в принятии важных решений. Мы уже поняли, что зумеры не держатся за свои места в фирме, без лишних раздумий обрывают все связи, борются за желание пожить для себя. При этом карьера по-прежнему остается на лидирующих местах их пирамиды потребностей и целей. Согласно исследованиям карьерных специалистов, меньше, чем через год, зумеры будут составлять четверть рабочей силы в мире. Становится ясно, что отношения нужно налаживать, и одно средство уже есть — геймификация. На словах это напоминает попытку завлечь детей в игру, но по факту применение такой стратегии значительно повышает интерес представителей поколения к серьезным делам. Разбираемся, почему зумерам проще справляться с проблемами, играючи (читайте также: Кидалтинг снова в тренде — почему миллениалы отказываются взрослеть?).
Для чего зумеры используют геймификацию?
Геймификация — это применение игровых механик (баллы, уровни, рейтинги, награды) в неигровых сферах, эффективное средство повышения мотивации, вовлеченности и продуктивности.
Зумеры используют геймификацию как инструмент для повышения своей мотивации и вовлеченности в повседневные дела. Это помогает им справляться с жизненными и рабочими задачами, делая их более интересными и осмысленными. Такой подход отражает стремление представителей поколения к свободе, комфорту и эмоциональному удовольствию, за что молодежь нередко поддается критике со стороны миллениалов и представителей старших поколений. Неудивительно, ведь в мирн происходит глобальная смена традиционных представлений о работе и отдыхе — как раньше уже не будет (читайте также: Зумеры vs миллениалы на работе: чем различаются и почему постоянно ругаются).
Почему зумерам это нравится?
Зумеры выросли в эпоху видеоигр, социальных сетей и мобильных приложений с моментальной обратной связью, поэтому им привычен игровой формат взаимодействия;
Им нравится участвовать в соревнованиях, достигать целей, получать баллы и награды, так как они уверены, что именно такие события помогают проявить свою уникальность и ощутить прогресс;
Они ценят яркие эмоции, интерактивность, неожиданные повороты и квесты, что делает выполнение задач более интересным и мотивирующим;
Зумеры стремятся к балансу между работой и личной жизнью, не любят переработок и предпочитают комфортный график, поэтому геймификация помогает им справляться с обязанностями без ощущения офисного рабства.
Психологическая сторона вопроса
Геймификация — выверенная стратегия, которая нередко используется в маркетинге и бизнесе. Это явление изучалось учеными нескольких стран мира, поэтому сегодня мы можем легко проанализировать, на какие особенности психологии и психики человека способна влиять, и делать это весьма грамотно, геймификация:
Потребность в признании и одобрении («поглаживания»)
Люди стремятся к обратной связи, похвале и наградам, что стимулирует их активность и желание продолжать действие.Социальное взаимодействие: сотрудничество и конкуренция
Признание со стороны и соревновательный элемент активируют мотивацию.Снижение стресса
Игровая форма снижает психологическое сопротивление, помогает справляться с рутиной и уменьшает стресс, создавая позитивный цикл подкрепления успеха и удовольствия (читайте также: «Тихий отпуск»: новый тренд удаленщиков набирает обороты).Переход из взрослого состояния в детское
Геймификация снижает внутренние психологические барьеры и сопротивление, делая процесс обучения и работы более легким и естественным.Нейропластичность
Повторяющиеся игровые успехи укрепляют новые когнитивные пути, повышая устойчивую мотивацию и продуктивность.Пирамида потребностей Маслоу
Геймификация апеллирует к высшим уровням потребностей — уважению и самореализации, помогая человеку ощущать значимость и рост в рамках игры.
Как геймификация помогает зумерам справляться с жизнью и работой?
Ставит цели и мотивирует достигать их через игровые задания и квесты;
Повышает внимание и вовлеченность, помогает доводить задачи до конца;
Формирует полезные привычки и улучшает общее ощущение удовлетворенности;
Позволяет адаптироваться в рабочей среде, делая рутинные процессы более интересными и социально вовлеченными через рейтинги и визуализацию прогресса;
Помогает избегать стресса и тревожности, превращая работу и обучение в игру, что снижает эмоциональное напряжение;
Можно сказать, что геймификация процессов — единственный верный путь для уничтожения пропости непонимания между поколениями. Игровой формат дает возможность «начать сначала», что уменьшает тревожность и напряжение, связанные с боязнью неудачи, стимулирует выброс дофамина — гормона удовольствия и мотивации, а также серотонина, поддерживающего чувство удовлетворения и уверенности. Видимо, залог качественного выполнения рабочих задач, и правда, лежит в хорошем настроении (читайте также: 12 способов заставить мозг вырабатывать гормоны счастья).
Фото: социальные сети @avan0264, @lifebyhop, @theblssm, @ariapichka, @clairebishara