Волнующие поднятия ног в обтягивающем костюме для занятий аэробикой в «Изумрудном городе» (1988 г.), фильме раннего «австралийского» периода творчества Кидман, и пусть короткая, но весьма горячая эффектная сцена соблазнения злодея с целью отвлечения его внимание в «Мертвом штиле» (1989 г.) — первые шаги Николь на скользком поприще фривольных сцен.
Комедийная мелодрама «Изумрудный город» принесла Николь Кидман первую в ее карьере номинацию — «Лучшая женская роль второго плана» по версии Австралийского института кино.
Виртуозная грань красивого эротического — но не порнографического! — кино легко покорилась рыжеволосой красотке, которая неоднократно отвергала предложения использовать дублера и всегда с гордостью заявляла, что для съемочной «постели» он ей не нужен. Завидуем не только раскрепощенности актрисы, но и ее прекрасной форме, позволяющей обнажаться перед камерой без страха и сомнения.
«Далеко-далеко» (1993)
Трогательную мелодраму о поисках счастья и земли обетованной с двумя уже набравшими вес голливудскими звездами в главных ролях критики разнесли в пух и прах, да и кассовые сборы ее не реабилитировали. Между тем, один из первых фильмов, где Кидман и Том Круз играют вместе (к слову, именно на это время пришелся пик их романа и грандиозная свадьба) подкупает искренностью и эмоциональностью, которые пара перенесла на экран. Особой наивностью и очаровательной непосредственностью отличается в картине один момент: пуританка Шэннон, обнаруживая Джозефа, лежащего на кровати буквально в чем мать родила, не может справиться с любопытством и не приподнять тазик, прикрывающий интимное место ирландца.
«С широко закрытыми глазами» (1999)
Имея на руках открытые контракты, согласно которым актеры соглашались пребывать в распоряжении режиссера столько времени, сколько тому будет угодно (кстати, съемки длились 400 дней), Кидман и Круз провели перед камерой немало совместных «обнаженных» минут, а их постельная сцена в последнем фильме Стэнли Кубрика давно считается классикой. Сюжет ленты сам по себе весьма нетривиален: жена признается мужу, что подустала, заскучала и вообще «не против бы попробовать с другим мужчиной», после чего он вместе с ней отправляется искать новые ощущения — разумеется, сексуальные. Но, пожалуй, здесь любопытнее всего то, что паре с 9-летним на тот момент стажем супружеской жизни, вживаться в роли и играть было не нужно: клубок проблем, скрывающийся за фасадом красивой картинки, был и в реальности. Это подтверждает тот факт, что практически сразу после выхода фильма пара рассталась, а вскоре официально расторгла брак.
«Часы» (2002)
Для роли Вирджинии Вулф Кидман пришлось выучиться писать правой рукой (сама она — левша), но все старания оправдались — в 2003 году она получила за «Часы» «Оскар» как лучшая актриса
Накладной нос (режиссер Стивен Долдри настаивал на максимальном портретном сходстве актрисы с автором «Миссис Дэллоуэй» — писательницей Вирджинией Вулф) и в целом непрезентабельная внешность не смутили Николь, героиня которой в этом фильме отчаянно кидается в пучину не только депрессии, едва не приводящей ее к краю могилы, но и страсти.
«Запятнанная репутация» (2003)
Изюминка этого «мелодраматического триллера» cтал отнюдь не сюжет (к слову, довольно любопытный, ведь его лейтмотивом была скандальная сексуальная история Билла Клинтона и Моники Левински 98-го года), а стриптиз Николь Кидман, который она исполняет перед Энтони Хопкинсом, мастерски обнажаясь практически целиком. Завораживающе красиво, душевно и… пикантно, учитывая, что разница в возрасте между актерами составляла ни много ни мало 30 лет.
«Рождение» (2004)
Растиражированный задолго до премьеры фильма эпизод, в котором полностью обнаженная Николь Кидман сидит в одной ванне с 10-летним мальчиком, едва не превратил ее в пропагандистку педофилии. На самом деле, актеры для этих кадров даже не снимались вместе: сцена была сделана при помощи спецэффектов. Но признаем, что для воплощения на экране объекта страсти едва вышедшего из нежного возраста подростка (в том числе, и для поцелуев с ним) нужна определенная смелость. Впрочем, ее актрисе всегда было не занимать, и психологическая повесть с легким эротическим оттенком клипмейкера Джонотана Глэйзера о реинкарнации мужа главной героини в ребенка стала оригинальным и сильным «арт-хаусным» опытом в фильмографии Кидман.
«Газетчик» (2012)
Ожидаемый фильм режиссера Ли Дэниелса по одноименному роману Питера Декстера, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 2012 года, стал откровением для публики только по одному параметру: по общему мнению, работа в нем Николь Кидман, сыгравшей сексапильную бесшабашную блондинку, влюбившуюся по переписке в заключенного из камеры смертников, стала одной из самых (если не самой) впечатляющих в ее карьере.
«Это было жестко», — делились впечатлениями от съемок создатели детективного триллера, а австралийка (к тому моменту — счастливая жена и многодетная мама), непосредственная участница сцен, в которых половой акт не сразу отличишь от изнасилования, пожимала плечами: «Я не испытывала ни малейшего смущения в тех эпизодах, которые пресса назвала скандальными — как, например, ''нетактильный секс'' между моей героиней и героем Кьюсака во время первого допроса. Не вижу ничего шокирующего. Чего все так расшумелись?»
«Большая маленькая ложь» (2017)
Обнажая в «Большой маленькой лжи» не только грудь, но и нарисованные синяки, актриса постаралась привлечь внимание к проблеме домашнего насилия
Официально ради роли этом мини-сериале актриса отказалась от участия в фантастическом боевике «Чудо-женщина», реализовав свою супервумен в телевизионном формате. Ее героиня — жертва домашнего насилия, которую муж в исполнении Александра Скарсгарда вполне реально вынуждает предаваться жестким плотским утехам. Здесь не столько поражает правдивость интимных сцен (от того, как муж-агрессор выкручивает жене руки и заставляет ублажать себя по «скайпу», скорее, хочется плакать), сколько радует факт, что и в 49-летнем возрасте для Николь Кидман появиться на экране без белья — плевое дело.
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб