Онлайн-выставка, объединяющая искусство и повседневность, пройдет в социальной сети Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) — в персональном аккаунте @Ifallil_art будет представлена виртуальная экспозиция произведений Евфросины. Также среди работ окажутся авторские анимационные фильмы художницы со скульптурами «Кварки» и «Башня» — это концепты арт-объектов, которые будут созданы в дальнейшем.
Евфросина, российский художник: «Очень благодарна Полине и Алексею за невероятную возможность реализовать проект, который я годами обдумывала и создавала. Как обычно, то, к чему идешь долго, случается внезапно: появляются крылья, идеи облекаются в форму».
«Символ Айфоллилов – это поиск стержня устойчивости внутри себя, когда кажется, что земля уходит из-под ног, и непонятно, к чему ведут перемены. Проект о том, что движение - это и есть жизнь, в движении наша сила и радость»
Частью проекта, помимо онлайн-выставки, станет виртуальный арт-флешмоб #IFALLIL (сокращенная версия от I Fall In Love) с использованием специально созданных digital-агентством VOVA масок для Stories. Именно эти маски с изображением персонажа Айфоллил дадут каждому возможность сделать современное искусство частью своей повседневной жизни.
Подписавшись на аккаунт @Ifallil_art, посетители онлайн-выставки смогут скачать маску #IFALLIL и разместить Айфоллила в любом выбранном пространстве рядом с явлением или человеком, которые в период карантина вдохновляют его и наполняют энергией.
Слоган «Not Gonna Drop Us!» («Нас не уронят!») отсылает к ключевому звену выставки — серии работ, представленной разноцветными персонажами — Айфоллилами. Эти красочные фигурки обращаются к миру с распростертыми объятиями, словно пытаясь защитить его. Айфоллилы располагаются на небольших сферах-планетах, которые одновременно являются фиксирующим стержнем и механизмом, обеспечивающим вращение. Легким движением руки зритель способен лишить их статики, обычно присущей скульптурным произведениям. Однако Айфоллилы никогда не упадут — они продолжат сохранять спокойствие мира вопреки несчастьям.
«Нас не уронят!» — это манифест стойкости и знак благодарности всем тем, кто в период карантина оберегает и поддерживает окружающих. «Нас не уронят!» — ода движению: и каждая частица нашего организма, и все планеты и галактики находятся в постоянном вращении. Люди не отвечают за непрерывность потока жизни, но именно человек самостоятельно делает выбор, решая, в какой форме воплотить свои стремления.
«Статьи об Айфоллилах в Википедии пока что нет. Когда она появится, в ней наверняка укажут верную этимологию слова: никаких айфонов, сплошная музыка. Только в мультфильме, который сделала для выставки Евфросина, знаменитый и поныне хит Элвиса Пресли Can't Help Falling In Love звучит не в авторском, но в современном исполнении… Движение – скрытая пружина проекта: на шарах раскачиваются мальчики – это и есть Айфоллилы, русские неваляшки и впавшие в экстаз суфии одновременно», — рассказывает о проекте Алексей Мокроусов, художественный критик.
Главная миссия проекта IFALLIL с флешмобом #IFALLIL — синтез и вдохновение. Если верить друг в друга, помогать окружающим, наполнять дни радостными моментами и проживать их вместе, получится преодолеть любой кризис. Мир искусства, столь остро и чутко откликнувшийся на последние события, становится главным идейным вдохновителем в эти непростые времена!
«В эти непростые времена искусство, словно глоток свежего воздуха, несет вдохновение. ASKERI GALLERY, согласно международным трендам, знакомит вас с оригинальным творчеством таких разных и интересных художников. Открытие проекта IFALLIL онлайн – новый опыт, который мы с радостью хотим разделить с вами. Яркие и полные жизненной энергии работы Евфросины наполнят теплом и гармонией сердца стольких людей во всем мире!», — рассказывает о проекте Полина Аскери, коллекционер, владелец галереи современного искусства ASKERI GALLERY.
Алексей Боков, продюсер, создатель BOKOVFACTORY: «Современное искусство отражает процессы в обществе, это зеркало. И в этом проекте я, прежде всего, вижу актуальное высказывание о наболевшем. С Евфросиной Лаврухиной мы работаем уже около 20 лет, и меня до сих пор поражают гибкость и пластика ее работ – когда смотришь на них, перед тобой будто возникает изящество изгибов великой Анны Павловой. А сегодня гибкость и пластичность сознания очень важны, это то, что помогает жизни течь свободно во всем разнообразии».
Фото: архив пресс-служб