Маргарита, последние несколько месяцев внесли серьезные коррективы в работу Instagram* (запрещенная в России экстремистская организация). Охваты оставляют желать лучшего, подписчики уходят. Стоит ли бизнесу окончательно смириться с потерей канала и адаптироваться к «новой реальности»?
Новая реальность такова, что в первый месяц после блокировки охваты в соцсети, действительно, упали, многие пользователи и бренды ее покинули. Но сейчас статистика говорит о том, что аудитория, побродив по другим платформам, начала возвращаться на привычную платформу. Этому способствуют несколько факторов. Во-первых, данная социальная сеть остается самой удобной для продвижения своего дела. Во-вторых, она наиболее любима аудиторией. И третье — недавно одна из российских партий подняла вопрос о разблокировке Instagram* (запрещенная в России экстремистская организация), чтобы вывести из-под удара малый бизнес. Вкупе это постепенно возвращает пользователей в соцсеть, поэтому отказываться от канала точно не стоит.
Многие предприниматели жалуются на то, что в соцсетях стало очень сложно продавать, выход на рынок затруднен. Какова реальная ситуация?
Подобные жалобы я регулярно слышу на протяжении 15 лет работы в маркетинге и продажах. На практике же со сложностями чаще всего сталкиваются те, кто не освоил особенности онлайн-продаж. При наличии данного навыка и выстроенной системы бизнес стабильно работает в любых условиях. Вопрос в политике маркетинга и продаж — готов ли бренд проявить здесь гибкость. Трудности всегда можно преодолеть, иначе выстроив продвижение, сменив инструменты. Малый и микробизнес обычно быстрее и легче осуществляет такую трансформацию. А ведь именно они и составляют львиную часть предпринимательства в Instagram* (запрещенная в России экстремистская организация).
На ваш взгляд, возможен ли сейчас в онлайн-бизнесе «легкий старт»?
Именно в кризисные моменты понятие «легкий старт» актуально, как никогда — есть возможность занять освободившиеся места на рынке и в нише. Если человек готов качественно вложить собственные ресурсы — время, энергию, финансы, — то его дело однозначно стартует без проблем. Главное — четко знать: как и зачем вы идете, что делаете. Потому что сломя голову можно прыгать только в пропасть.
Предпринимателям в рамках своей ниши нужно уметь создать продукт, полностью отвечающий потребностям целевой аудитории. А также три П: привлекать, прогревать и продавать.
На какие площадки сейчас стоит идти бизнесу в России? И насколько сложно перестраиваться под новые платформы тем, кто имел успех в Instagram*? (запрещенная в России экстремистская организация)
Многие эксперты и малый бизнес перешли во ВКонтакте. Однако есть проблема: большая часть аудитории до сих пор не определилась с выбором новой платформы. Как итог — широкий арсенал рекламных инструментов есть, а вот ЦА мало. Поэтому черпать прибыль только на одной площадке сейчас не получится. Оптимальный вариант — использовать микс из двух-трех платформ до тех пор, пока не определите, какой канал работает лучше всего. К примеру, Телеграм, Дзен и ВК. После стоит вести остальные, как запасной аэродром — омникальность уже стала устойчивым трендом.
Принципы продвижения в соцсетях не изменились. К примеру, все выпускники «Академии диджитал маркетинга» успешно сохранили бизнес и стабильные продажи даже после смены площадки.
Маргарита, какие пять бизнес-фактов о вас важно знать человеку при первом знакомстве?
Я стояла у истоков SMM в России, работаю в сфере маркетинга и продаж более 15 лет.
Вхожу в ТОП-3 экспертов в нише получения дохода через соцсети.
Известна как писатель, являюсь автором двух книг: «Как найти идею и начать зарабатывать» и «Денежный поток из соцсетей».
С нуля и без бюджета создала бизнес с миллионными оборотами, позволяющий предпринимателям зарабатывать в социальных медиа.
Рекорд окупаемости моих курсов — 7 минут с момента внедрения материала.
Какие 5 фактов нужно знать человеку, который впервые знакомится с «Академией диджитал маркетинга»?
Я первой на рынке разработала для предпринимателей пошаговую инструкцию заработка в цифровом пространстве. Подобного алгоритма ранее не существовало, я стала пионером на рынке.
Программы «Академии диджитал маркетинга» проходят предприниматели со всего мира. Особенно востребованы они у участников рынка онлайн-образования и специалистов из ниши товаров и услуг.
«Системные продажи» — это именно система. Инструменты, которые я даю, работают независимо от того, верите вы в них или нет, здесь нет эмоций, только четкие шаги и факты. Каждый курс «Академии диджитал маркетинга» построен именно так: пошаговое, поэтапное выстраивание системы. Я не предлагаю «волшебную таблетку», а учу ориентироваться на долгосрочную перспективу и гарантированный результат.
Менторство в бизнесе необходимо, 90% малого бизнеса — это продажи. Не умея продавать, ты не начнешь с нуля это делать. Бизнес-менторство — дорогое удовольствие, оно может стоять за час $1000. Мы помогаем предпринимателям сэкономить эти деньги, и отбить вложения в кратчайший срок.
В 2019 году «Академия диджитал маркетинга» была отмечена престижной премией Woman who matters в номинации «За вклад в предпринимательство».
С какими навыками человек возвращается в бизнес после завершения «Академии»?
Мои авторские образовательные программы помогают предпринимателям правильно выстроить все процессы, начать продвижение бренда, наладить стабильные продажи и в разы увеличить своё дело. В любых условиях. Обучение будет полезно малому и микробизнесу. Мои ученики — это онлайн-школы, специалисты, которые работают на себя и товарный бизнес.
Это хорошо видно на конкретных кейсах. К примеру, реализация полученных навыков помогла одному из наших студентов-предпринимателей восстановить и поднять продажи, а также заработать ₽10 млн. в месяц, несмотря на панику на рынке. Если кратко — в феврале 2022 года у проекта были запланированы две продажи на общую сумму ₽9 млн. В середине месяца стало очевидно, что ценность обоих курсов отошла на второй план. Скорректировав стратегию, проект запустил продажи 1 марта, за сутки выручил ₽500 000, через неделю доход составил ₽1 млн. После трехдневного прогрева другого продукта бренд выявил, что ЦА заинтересована в покупке, но не готова тратить много. Компания скорректировала стратегию, запустила бюджетный гайд и курс, приуроченный к 8 марта. В итоге прибыль проекта с небольшим опозданием превысила запланированную сумму на ₽1 млн.
После каждого набора мы анализируем обратную связь, выявляем слабые места. Исправляем, улучшаем программу, дополняем актуальным и вырезаем то, что уже не продуктивно. Именно поэтому многие выпускники приходят повторно, через пару лет: знают, что всегда получат что-то новое — инструменты, подход — что поможет усовершенствовать их систему.
Каким из свежих проектов «Академии» Вы гордитесь особенно?
Считаю показательной стабильную деятельность всего проекта, в том числе в условиях нового кризиса. Команда «Академии диджитал маркетинга» продолжает трудиться, продажи не остановились ни на день. Мы могли взять паузу: ресурсы позволяют прекратить работу до конца года и при этом без потерь выплачивать зарплату всем сотрудникам. Это стало возможным благодаря тому, что «Академия» заранее готова к любым кризисным ситуациям, которые, к слову, в последние годы случаются все чаще. Но замирать мы не собираемся. Напротив, скоро стартует очередное обучение — для нас важнейшей задачей остается помощь предпринимателям.
У выпускников и студентов продажи товаров и услуг «просели» в первые дни, однако на данный момент практически вернулись к прежним показателям. Это тоже считаю нашим достижениям — мы дали бизнесу эффективные инструменты и научили ими пользоваться.
Назовите несколько кейсов выпускников «Академии диджитал маркетинга».
Ксения Бесченова — после прохождения одного из курсов её блог из страницы с несколькими сотнями подписчиков вырос до аккаунта, который читают 53 тысячи человек. Предприниматель открыла собственную школу фейсфитнеса. Доход Ксении теперь составляет не менее 1 млн рублей в месяц.
Показатели проекта врача-невролога Анны Прохоровой после обучения улучшили показатели в 10 раз.
Бренд косметики Natureal после того, как создательницы прошли обучение, достиг годового оборота более 1 млрд долларов. Они научились разрабатывать товарную матрицу, находить производственные площадки, наладили системные продажи в Инстаграм* (запрещенная в России экстремистская организация).
Ключевые этапы в цифрах: как развивался и масштабировался Ваш бизнес?
Проект я запускала своими силами, вкладывала зарплату, которую получала на фрилансе — 30 тысяч рублей, и личные ресурсы. Иногда приходилось работать сутками, жертвуя временем и силами. Так прошло три месяца. Все изменилось после первого потока — на него пришли 27 человек, после прохождения узнаваемость бренда начала расти благодаря их успехам. А я смогла нанять помощницу и приступила к проработке слабых мест. После второго потока команда и известность проекта начали расти.
Только цифры: в первый год работы проекта оборот составил 3,5 млн рублей. В 2016 вырос в три раза, до 10 млн рублей. Еще через год перешагнул отметку в 40 млн рублей. Перед пандемией мы получили 75 млн. В пандемийный год — более 250 млн рублей.
Вы были одним из первых экспертов, рассказавших, как наладить системные продажи в Инстаграм* (запрещенная в России экстремистская организация). Какие ошибки предприниматели совершают здесь чаще всего?
Главное заблуждение — желание сделать универсальный продукт, который подойдет всем. Непонимание ЦА и ее потребностей становится камнем преткновения.
Также очень важно проработать свой продукт, исключить любые недочеты. Некачественный или сырой товар не будет стабильно продаваться даже при использовании нужных инструментов и стратегий.
Какие два факта из Вашей биографии — и бизнес, и личной — могут служить подтверждением фразы: «Наши ошибки делают нас сильнее и часто приводят к победам»?
Первая такая ошибка — полное вовлечение в проект. Я не соблюдала баланс между работой и отдыхом, как итог — пошатнулось здоровье. Восстановив его, я поняла, что лишь в ресурсном состоянии предприниматель и руководитель бизнеса действительно эффективен и может вести свое дело на новый уровень. Так и произошло.
Вторая — на старте, как и многие мои ученики, я стремилась сделать универсальный продукт, который подходит всем. И на втором потоке получила несколько учеников, которые ушли до конца обучения и оставили крайне негативные отзывы. Однако именно это позволило скорректировать программу и сделать её действительно эффективной.