Серьги из жемчуга — главные ювелирные герои фильма. Светлана говорит, что «жемчуг — это символ внутренней правды. Его невозможно огранить — он создается из боли, времени и тишины». А что думаете вы?
Я полностью согласен, что путь к внутренней правде проходит через большую внутреннюю работу, которую можно сравнить с образованием жемчужины в раковине. Она возникает как защитная реакция моллюска на боль и повреждения своего тела. Перламутр выделяется для залечивания раны, и так образуется жемчуг. И мы чувствуем боль, ищем ее причины. И опыт этой боли помогает нам найти путь. Жемчуг — это символ преображения человеческой души через веру, надежду и любовь. И будем помнить, что любовь выше веры и надежды. Но научиться любить — непростая задача.
Вдохновляет ли вас кино?
Мне близок советский кинематограф благодаря глубокой игре актеров. Могу бесконечно пересматривать фильмы с Евстигнеевым, Леоновым, Мироновым, Яковлевым. Сейчас мне очень нравятся картины с Хабенским и Машковым, безусловно потрясающие работы Михалкова и Меньшикова. Кино способно побудить человека к самоанализу через сопереживания героям.
«Жемчуг — это символ преображения человеческой души»
Осенью на экраны выходит фильм «Жемчуг» с амбассадором бренда CLUEV Светланой Ходченковой в главной роли. Расскажите о вашей дружбе.
Мы уже были знакомы со Светланой и не скрывали взаимных симпатий. Несколько лет назад CLUEV из закрытого элитарного ювелирного клуба превратился в национальный люксовый бренд, и нам был нужен друг, который разделяет наши ценности. Светлана Ходченкова идеально подходит на эту роль. При выборе ювелирного партнера для фильма «Жемчуг» (все украшения в фильме на Светлане от CLUEV) она получила возможность познакомиться с коллекциями CLUEV. Очевидно, что для звездной актрисы сотрудничество с ювелирными брендами является традиционным и предполагается равноправным. В России непросто выбрать статусного ювелирного партнера в силу молодости и неопытности русских люксовых ювелирных брендов. У Светланы не было недостатка в предложениях, а нам приятно было услышать, что в России есть украшения и сервис привычного ей высокого мирового уровня. И после завершения съемок фильма «Жемчуг» было принято совместное решение продолжить сотрудничество.
Хочется поговорить с вами о миссии бренда CLUEV. «Сохранить культуру ювелирного искусства в России и приумножить наследие».
По моему убеждению, ювелирный бренд обязан отражать в работе ценности и символизм своей страны, наполнить творчество многогранными оттенками культуры и духовных достижений родной земли. Нужно постоянно «быть на связи» с прошлым и через искусство раскрывать смыслы этого самого прошлого для клиентов в настоящем. Можно начать с бескрайних просторов русской литературы, величия Золотого и Серебряного века. Потом вдохновиться живописью, музыкой, балетом. Важно лишь не останавливаться на внешней форме и клише, а копать глубже и искать, что помогало нашим гениям создавать свои произведения, чем они жили и дышали, что было важно, каковы были их ценности. Тогда ювелирное искусство в России займет свое место в коде национальной идентичности.