Юнна Бакал
Директор по спецпроектам
─ Музей Москвы посвящен большому и быстро меняющемуся городу, в котором ежеминутно происходит что-то интересное – выставки, спектакли, кинопоказы, архитектурные симпозиумы, маркеты еды и книжные ярмарки. Фактически музей – это город в миниатюре, поэтому в нашем годовом расписании больше проектов, чем в любом другом музее. Недавно прошла выставка о Юрии Любимове с иммерсивными постановками Максима Диденко, запланирован проект с балетом, в следующем году – с цирком. Позволить себе такое может только музей города.
Арсений Бекешко
Координатор
─ Музей Москвы рассказывает о городе и о москвичах – как они живут, что им интересно. Экспонаты, предметы – это все понятно. Но ведь они не сами в музее появляются, их приносят и дарят жители. Получается, что не музейщики, а горожане делают Музей Москвы!
Ирина Карпачева
Куратор выставок, историк
─ На выставках мы часто используем вещи из личных архивов, в том числе наших знаменитых москвичей – фотографов, режиссеров, художников, конструкторов, архитекторов, путешественников. Из неожиданного: у нас есть коньки Зои Космодемьянской, теннисная ракетка князя Голицына, платье Людмилы Гурченко.
Мария Сакирко
Руководитель лектория
─ Лекторий Музея Москвы – о городе в широком смысле слова. Именно поэтому мы стараемся работать не только в рамках классических лекционных форматов, но и придумываем нестандартные дискуссии, публичные интервью, поэтические вечера и даже лекции во дворах музея.
Алина Федорович
Главный хранитель
─ Сейчас Музей Москвы – это коллекция в миллион единиц хранения, одна из крупнейших в России, и она полностью посвящена Москве. Например, только у нас можно увидеть инструмент фальшивомонетчика XVII века, колодцы первого московского Мытищинского водопровода, клад серебряных монет XVIII века...
Константин Ларин
Главный архитектор
─ Как архитектор могу сказать, что работа с пространством Музея Москвы внутри исторического памятника – задача крайне сложная, но безумно интересная. Памятник не реставрировался, внутри перепады пола по 8–10 см, стены, которые нельзя трогать. Здесь все еще можно найти много «сюрпризов». Например, пандусы для автомобильного гаража, которые используются еще с советских времен...
Александр Яковлевич
Реставратор
─ Я родом из Сербии. Благодаря учительнице русского языка в школе даже мечтал стать министром культуры России. Но жизнь повернулась иначе: четыре года я учился в православной академии, а потом еще шесть – в «Строгановке» на реставратора. В Музее Москвы работаю два года и очень этому рад.
Юлия Григорьева
Руководитель детского центра
─ В музее не всегда нужно вести себя тихо – или, к примеру, можно сесть на пол и попытаться перерисовать картину. Дети чутки к фальши, они не хотят идти туда, где атмосфера неискренняя. А к нам приходят и друзей приводят.
Александра Селиванова
Куратор выставок, историк архитектуры
─ В прошлом году мне выпала честь делать выставку к 120-летию Музея Москвы – «Азбука музея», сейчас готовлю экспозицию «Оформляя город» – про город как театр. Создавать музей, посвященный крупнейшей столице мира, да еще и любимой, – большая удача.
Максим Фурсов
Археолог
─ Что меня в Музее Москвы зацепило, это его замечательное собрание, раскрывающее историю города с позиции рядового москвича – не вельможи и не чиновника. А благодаря археологической коллекции музея можно рассказать историю местности, начиная с тех времен, когда и Москвы-то никакой не было.
Евгения Кикодзе
Куратор выставок, искусствовед
─ Сегодня многие художники ищут возможность создавать сложносочиненные проекты, охватывающие одновременно социологию, архитектуру и медиа, – и где, как не в городском музее, им проводить такие эксперименты? Мне, как искусствоведу и арт-критику, готовить проекты городского масштаба всегда удивительно и волнительно.
Влада Подзюбан
PR-директор
─ Не все знают, что у Музея Москвы, помимо всего, есть еще и пять филиалов, среди которых даже одна усадьба – Усадьба князей Голицыных в Кузьминках. Наш Музей – это целое объединение с главной площадкой на Зубовском бульваре.
Алина Сапрыкина
Генеральный директор
─ Сделать Музей Москвы лучшим городским музеем в мире – моя мечта. Пятый год я посвящаю этому свою жизнь. Пространство пришлось «перепридумать», переформатировать и перезапустить. Горжусь моей командой. Люди – важнее всего. Также важна коллекция, которой нет аналогов, и то, что Музей находится в одном из красивейших комплексов в центре столицы. Провиантские склады – памятник архитектуры федерального значения. В таком месте можно и нужно создавать современный музей, достойный Москвы.
Фото: Вова Яроцкий