Надя Абулхосн: «Мне 30, я знаю, кто я, и мне это нравится»
Надя Абулхосн

Восемь лет назад, когда мир еще не подсел на Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), а люди не включили «бодипозитив» в свой постоян­ный словарный запас, американка Надя Абулхосн завела блог. В обычной девушке с фигурой, далекой от стереотипных стандартов, которая не боится экспериментов со стилем и идет по жизни смеясь (зачастую – над чужими предрассудками), каждая узнала себя. Или ту, какой она хотела бы быть. Так у Нади появилась армия подписчиков, а с ней и контракты с журналом Seventeen Magazine и брендом American Apparel. Ролью модели она не ограничилась и стала приглашенным дизайнером марок Addition Elle и Boohoo, создав коллекции для обладательниц размера с приставкой «plus». Следующая ее цель – расширить зону влияния большого Fashion за пределы XS. Везде, где бы Надя ни появлялась, она ломала систему и давала понять всем: каждая девушка достойна лучшего. Cначала она доказала это себе, затем индустрии – очередь за вами.

Marie Claire: Восемь лет назад никто и представить себе не мог, что Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) «выстрелит». Как вообще у тебя появилась идея завести блог?

Надя: Я скучала в колледже, сидела до ночи на работе – мне нужно было место, где можно быть собой и делать то, что действительно хочется­. Чего я хотела? Показать, что fashion-правила можно и нужно нарушать. Внезапно посыпались комментарии и сообщения в Direct – меня как будто увидели, услышали и сделали своей подругой по убеждениям. Мой инста @nadiaaboulhosn.

Фолловеры (а их уже 600K), как и я, curvy girls, но скажу сразу: немало тут и мужчин, которые просто хотят посмотреть на меня в купальнике!

Знаменитой я не просыпалась, это был постепенный процесс.

Скауты, конечно, сделали для индустрии много, но ты, насколько нам известно, не их находка?

Все было проще! Редактор Seventeen Magazine наткнулся на мою фотографию в Google, и мне предложили поучаствовать в их съемке в качестве plus-size-модели, «если, конечно, я в Нью-Йорке». Разумеется, я была во Флориде, но кто о таком стал бы говорить.

Запрыгнула в самолет – урвала билет на последний рейс, который встал мне в $400. Дорого, но оно того стоило! Нервничала на встрече с командой журнала, зато съемка прошла в light-режиме: для Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) я часто позировала на улице, где на меня пялились прохожие, – в студии­ обстановка оказалась в разы дружелюбнее. Почему они выбрали меня? Тогда в принципе блогеров было немного, еще меньше – таких, как я, с нестандартной внешностью и убеждениями.

С этого момента, пожалуйста, поподробнее.

Я рано поняла, что жизнь вообще не курорт. В школе заболела пневмо­нией и сильно набрала вес из-за стероидов, которыми меня пичкали. Вернувшись в класс, обнаружила, что никто не хочет со мной дружить (дети бывают жестокими). Мораль: людям всегда что-то будет не нравиться, и это нормально. Все субъективно, так зачем тратить время на попытки изменить чужое мнение, когда можно просто жить своей жизнью? Как и у всех, у меня бывают плохие дни – предпочитаю мыслить позитивно и вам советую.

О бодипозитиве сейчас чего только не говорят. А что это для тебя?

Мне 30, я знаю, кто я, и мне это нравится. Я видела, как менялись тренды, и часто то, что вызывало вопросы, впоследствии становилось актуально. Когда я была подростком, ме­ня высмеивали за густые брови, сейчас о таких мечтает каждая, а салоны красоты делают на этом кассы. Не пытайтесь соответствовать чужим представлениям – стандарты постоянством не отличаются. И не только они: когда я начинала вести блог, в магазинах почти не было вещей моего размера, бренды просто не выпускали их. Приходилось ходить в черитишопы. В работе с Addition Elle и Boohoo главным для меня было заставить марки пересмотреть свои стратегии и расширить коллекции, сделать их доступнее. Вот чего не хватало миру моды. К примеру, для Addition Elle я разработала капсульную линию одежды, а сразу после меня Эшли Грэм – линию нижнего белья.

Надя Абулхосн: «Мне 30, я знаю, кто я, и мне это нравится»
За последние 10 лет в индустрии случился переворот: бренды пошли на «уступки», заняли новую нишу, и сейчас curvy girls уже не чувствуют себя обделенными.

Но и этого тебе оказалось мало?

Моя цель – сделать то, чего не было раньше. Выпустить первую plus-size-линию, сняться в рекламной кампании на пару со стандартной моделью, расширить размерный диапазон. Я давно перестала считать термин «plus-size» чем-то особенным, на мой взгляд, он органично вписался в действительность и стал ее неотъемлемой частью.

Что дальше?

Люкс пока держит оборону, но я уже видела, как в показах Christian Siriano, Prabal Gurung и Michael Kors участвовали plus-size-модели. Уверена, это только начало, и я сделаю все, чтобы это стало тенденцией.

Фото: LEE GUMBS