Новая Москва. Богема (Часть 3)

Они создают яркие проекты, где борятся со стереотипами, и умеют произвести настоящий фурор. Новые герои поколения рассказывают о своих творческих кредо и делятся новыми мечтами.  

Дмитрий Шабалин
Новая Москва. Богема (Часть 3)

23 года, художник, журналист – весной о неошаманистских кислотных масках, ставших арт-объектом Биен­нале Reveations, говорил весь Париж

Я учился в МГУ на факультете журналистики и в ИПСИ, потом работал редактором моды в глянце, а четыре года назад начал делать маски. Использую разные материалы – от перьев и бусин до игрушечных машинок. Похоже, все из детства – мне тогда хотелось быть как герои Mortal Kombat, они тоже носили маски. Сейчас вдохновение – это музыка, Bjork и Dead Can Dance, деревня Никола-Ленивец в Калужской области и Париж, конечно. Я люблю повторять фразу из фильма «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона – «Безумцы всех умнее». Да, я «безу­мец», буду искать, ночами не спать, чтобы родить идею, не могу представить себе утро, когда проснусь и скажу: «Наконец я добился всего, можно ничего не делать».

При жизни успех делает людей некрасивыми, пробуждая в них гордыню. После смерти – уже другой вариант, о котором мечтает каждый художник. Еще я мечтаю о путешествиях во времени. Хотел бы напиться с Александром Маккуином в каком-нибудь лондонском баре.

Анастасия Великородная
Новая Москва. Богема (Часть 3)

24 года, актриса: Школа-студия МХАТ, мастерская Дмитрия Брусникина – яркие роли во всех заметных проектах молодой труппы: «Это тоже я», «Бесы», «Конармия». Пробует себя в роли режиссера – ее детский спекталь «Шшшшь» попал в репертуар театра «Практика»

Худший совет, который мне когда-либо давали, – «успокойся». Это выводит еще больше, чем было до. Лучший – «в любой непонятной ситуации ложись спать». Первое, о чем я думаю, когда открываю глаза: «О БОЖЕ, ГДЕ Я И СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ?»

Я считаю, что невозможно добиться успеха без чувства юмора. Мечтаю научиться читать мысли. Я люблю дело, которым занимаюсь. Дорожу работами в спектаклях «Слон» (Мастерская Брусникина) и «Сван» (реж. Юрий Квятковский, Центр Мейерхольда). Хочу однажды сыграть у Квентина Тарантино, поработать с Юрием Бутусовым и Ренатой Литвиновой. Чем горжусь на данный момент? Всегда найдется повод, но это же всегда «не навсегда». 

Кирилл Рихтер
Новая Москва. Богема (Часть 3)

27 лет, пианист и композитор, имеет дипломы Научно-исследовательского института ядерной физики и Британской высшей школы дизайна. Сочиняет экспрессивные минималистские фортепианные темы и музыку для авторского кино и балета. Его недавнее выступление с сольной программой в «Новой Голландии» на открытой сцене под проливным дождем – это фурор. В ближайшем времени ждем его первый альбом, записанный в студии шведского лейбла 1631 Recordings

Есть какая-то магия в том, что сегодня мы пишем новейшую музыку для оркестров, состав которых не менялся уже два века. Музыка – универсальный язык и в наше время чуть ли не единственное средство борьбы с общей несправедливостью. Ей все равно, в каком мире ты живешь, какой ты национальности или вероисповедания. Она найдет путь к твоему сердцу.

Гладстон Махиб
Новая Москва. Богема (Часть 3)

25 лет, актер. Школа-студия МХАТ, участник громких проектов прошлого года – спектакля «Черный русский» Максима Диденко и фильма «Икария» Явора Гырдева

Мне говорили: «Актер не профессия – выбери что-ни­будь другое, чем сможешь стабильно зарабатывать на хлеб». Пожалуй, больше всего горжусь тем, что на данный момент я в гармонии с собой. Меня всегда вдохновляли трагические личности – Джеймс Дин, Мэрилин Монро, Фрэнсис Фармер. Мой девиз: «Я не был к этому готов» и «Сестра, у меня есть сомнения». Я не был готов к «Икарии», и у меня были сомнения по поводу «Черного русского», но удача от меня не отвернулась. А вообще я до сих пор мечтаю о Синей птице.

Илья Клишин
Новая Москва. Богема (Часть 3)

27 лет, креативный продюсер студии FANDLs – на протяжении пяти лет вместе с командой Faces & Laces делает в Москве главный летний выставочный проект, посвященный уличной культуре – streetwear, спорту и custom cultures

В состав организаторов Faces & Laces я попал абсолютно логично. Был огромный интерес к контенту события. Сначала просто приходил на монтаж, помогал команде и участникам. В определенный момент предложил ребятам развивать отдельное направление фото- и видеопродакшена, и понеслось. Самое ресурсное место на Земле для меня – Москва. Ее звуки, картинки, динамика – все это вдохновляет снимать и двигаться дальше. Среда не всегда дружелюбна. Но именно в сложности обстоятельств рождается сила.

Ксения Драныш
Новая Москва. Богема (Часть 3)

28 лет, модель, актриса, художник, чьи работы выставляют ММОМА и We Art. Участница одного из главных арт-собы­тий этого сентября – проекта Московской биеннале современного искусства «Ha-Ha, Moscow!» под кураторством Андрея Бартенева

Меня вдохновляют мужчины. Моими кумирами детства были Илья Лагутенко и Мэрилин Мэнсон – нравилось, как они себя выражают: Лагутенко восхищал безумными текстами, а Мэнсон – эпатажностью. Никогда не слушала советов большинства преподавателей, шла своим путем. Я рада, что моя скульптура попала в коллекцию ММОМА, довольна тем, что сделала в этом году сольную выставку «Хрупкие видения» в галерее We Art. Это мои маленькие достижения, и с каждым годом жизнь все интереснее.

Алёша Мордаша
Новая Москва. Богема (Часть 3)

29 лет, музыкант, дизайнер, художник. В прошлом – персональный ассистент Александра Петлюры. Представил капсульную коллекцию своего бренда GoGoGospody на выставке «Ha-Ha, Moscow!»

В детстве я хотел стать похожим на летающего человека из мультика. Хотя иногда мы становимся теми, от кого мама просила держаться подальше. К счастью, я сделал осознанный выбор. Своим главным достижением считаю материализацию творческих идей в продукт – релиз первого альбома нашей группы «Месячные» под названием «Бескрайняя плоть», а также запуск бренда одежды. Коллекция посвящена самым узнаваемым символам массовой культуры. Кстати, название – GoGoGospody – лозунг, с которым я иду по жизни. Надеюсь, он приведет меня к персональной интерактивной выставке, и я смогу объездить с ней весь мир.

Саша Кулак
Новая Москва. Богема (Часть 3)

27 лет, видеооператор, режиссер, фотограф. Ее проекты – «Саламанка» и «Ладно, хорошо» вошли в программу IDFA, главного фестиваля документального кино в Европе

Три года назад мы с моим другом Русланом Федотовым решили снять фильм в колонии меннонитов, приехали в Мексику и поселились в ближайшем лесу в палатке. Провели там три недели, пока уставшие от нашего внимания меннониты не вызвали полицию. Сняли, что успели, из этого получился фильм «Саламанка». Горжусь – мы не бросили начатое ни пока были там, ни в процесссе монтажа. Дальше хочу снимать микс документального и игрового кино – ту область, где сложно определить, что сыграно, а что происходило в действительности.

Таня Пёникер
Новая Москва. Богема (Часть 3)

23 года, художник, весной в галерее VLADEY с успехом представила персональную выставку «ХVII», поcле чего получила приглашение выставляться на главной московской арт-ярмарке Cosmoscow

В 17 лет я cтала самым молодым художником проекта «СТАРТ» на Винзаводе, а сейчас – постоянный участник аукциона VLADEY. Моя первая выставка напоминала девичий дневник, вторая – высказывание повзрослевшего человека: здесь и политика, и социальные проблемы. В этих работах много отсылок к событиям Октябрьской революции – такая сатирическая сказка про суровую реальность, а еще по начертанию «ХVII» напоминает небезызвестное слово из трех букв. Я сама себе вдохновение. Верю в то, что в итоге у меня получится создать что-то универсальное, то, что зацепит каждого – «здoрово и вечно».

Сергей Надточий
Новая Москва. Богема (Часть 3)

21 год, выпускник БВШД и школы-студии ЭДАС. Студент в AA School of Architecture. Архитектор в ATRIUM, художник

Несколько лет назад у меня состоялась персональная выставка художественных работ – в галерее Дома художников «ЛЕС». Сейчас я работаю в архитектурной мастерской родителей, а осенью продолжу обучение в Лондоне – чтобы применить опыт в общем деле. Уверен, рано или поздно мои работы войдут в коллекцию Помпиду, а по моим проектам будут строить музеи современного искусства.

Инна Бурухина
Новая Москва. Богема (Часть 3)

26 лет, магистр Лондонского университета искусств (UAL), направление – фэшн-пред­принимательство и инновации

У меня за плечами запуск двух успешных старт­апов (в Москве – бренд Gottlieb Schwarz, в Лондоне – Tiaber). Любовью к моде я обязана маме. Ее разноцветные шубы и 100 пар обуви сводили с ума детскую голову. «Боишься – не делай, делаешь – не бойся». Кажется, это фраза Чингисхана, она стала моим манифестом.

Фото: Юля Майорова