От «Джокера» до «Однажды в Голливуде»: 7 лучших фильмов 2019 года

Уходящий год выдался богатым на ожидаемые премьеры и знаковые кинокартины. Marie Claire решил вспомнить лучшие работы режиссеров за последние двенадцать месяцев.

Дылда, Джокер, Однажды в Голливуде

Подводя итоги года, стоит отметить, что 2019-й подарил поклонникам киноискусства немало приятных сюрпризов. Юбилейная и ожидаемая кинокартина Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», знаковая работа «Паразиты» южнокорейского кинематографиста Пон Чжун Хо, победившая на Каннском кинофестивале, новое прочтение истории Джокера в одноименном фильме Тодда Филлипса – зрителям было из чего выбрать. 

«Однажды в Голливуде», Квентин Тарантино

10-я картина культового кинорежиссера вышла на экраны в августе этого года. В центре сюжета история актера-неудачника Рика Далтона и его друга, а по совместительству дублера и водителя, Клиффа Бутта. Рик всячески пытается зацепиться за место в меняющемся Голливуде, а его напарник Клифф просто плывет по течению. Параллельно с этим в фильме также вспоминается история жизни голливудской актрисы Шерон Тэйт, которая была жестоко убита членами секты «Семья» в 1969 году.

Кинокартину ждал оглушительный успех, казалось, что весь мир обсуждает сюжетные переплетения последнего фильма Тарантино, а великолепный актерский каст с Леонардо ДиКаприо, Брэдом Питтом и Марго Робби обеспечили «Однажды в Голливуде» еще большую славу.

«Паразиты», Пон Чжун Хо

«Паразиты» - фильм южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо, известного своими кинокартинами «Сквозь снег» и «Окча». Сюжет построен на истории семьи из четырех человек, живущей за чертой бедности: жилье в полуподвальном помещении, из окон которого видны только ноги проходящих мимо людей и маргиналов, желающих там помочиться, голод, желание «вырваться» из порочного круга бедности.

Однако неожиданно судьба дарит семье Ги-тхэка шанс начать все с чистого листа, когда сын получает возможность преподавать английский язык девушке из обеспеченной и респектабельной семьи. Ярое желание выжить вынуждает семейство перенять способность паразитов к существованию за счет других, «высасывая» из них максимум. 

В картине явно прослеживаются характерные отпечатки режиссера: акценты на тему классовой борьбы и социального неравенства, смешение драмы и комедии, острая сатира. Остросюжетная драма Пон Чжун Хо произвела впечатление на зрителей и кинокритиков и взяла «Золотую пальмовую ветвь» на 72-м Каннском фестивале.

«Джокер», Тодд Филлипс

В августе этого года кинорежиссер Тодд Филлипс на 76-Венецианском кинофестивале представил психологический триллер «Джокер», который произвел впечатление жюри и забрал главную награду – «Золотого Льва».

Сюжет посвящен истории жизни комика-неудачника Артура Флека, который столкнулся с жестокостью этого мира и создал монстра внутри себя, назвав его «Джокер». Нестандартная подача уже полюбившейся истории о культовом злодее комиксов, впечатляющий актерский состав с Хоакином Фениксом в главной роли обеспечили кинокартине Филлипса колоссальный успех и популярность.

К слову, фильм также номинирован в нескольких категориях на кинопремию «Золотой Глобус», вручение которой состоится 5 января 2020 года (читайте также: От «Однажды в Голливуде» до «Паразитов»: объявлены номинанты на «Золотой Глобус 2020»).

«Дылда», Кантемир Балагов

26-летний кинематографист Кантемир Балагов в этом году представил свой второй фильм «Дылда», посвященный судьбе двух женщин, прошедших войну, и пытающихся снова вернуться к нормальным будням. Эмоционально тяжелая и проникновенная работа Балагова восхитила зрителей, которые отметили, что фильм одновременно повествует и о конкретных судьбах женщин, и о калечащих последствиях войн в целом.

Главные роли исполнили Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина. Кинокартина была представлена на 72 Каннском фестивале и получила награду в номинации «Лучшая режиссура», а позже попала в шорт-лист «Оскара» (читайте также: Новая волна: 7 молодых режиссеров, меняющих российский кинематограф).

«Боль и слава», Педро Альмадовар

Фильм-участник 72-го Каннского фестиваля рассказывает о жизни молодого кинорежиссера Сальвадоре Майло, который пытается пережить сложный этап творческого кризиса, все больше и больше погружаясь в свои воспоминания. Главную роль исполнил Антонио Бандерас, уехавший из Канн с заветной «пальмовой ветвью».

Зрители и кинокритики окрестили картину Альмодовара одним из самых значимых фильмов уходящего года, который стал завершающей частью условной трилогии режиссера, включающей также «Закон желания» и «Дурное воспитание».

«Ирландец», Мартин Скорсезе

Главный режиссер фильмов о гангстерах в 2019 году представил свою новую картину «Ирландец» с Робертом Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши в главных ролях. Работа Скорсезе, основанная на книге Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома», повествует о жизни киллера из Ирландии, который работал с одним из самых известных и авторитетных преступных кланов Италии Буфалино.

Кинокартина получила хорошие отзывы зрителей, а также была оценена кинокритиками и будет представлена на премии «Золотой Глобус» в нескольких номинациях.

«Мертвые не умирают», Джим Джармуш

Джим Джармуш, режиссер, известный зрителям по кинофильмам «Выживут только любовники» и «Патерсон», на этот раз переключился с темы вампиров на мир зомби и представил публике авторский хоррор на тему зомби-апокалипсиса с Тильдой Суинтон и Биллом Мюрреем в главных ролях.

Помимо нестандартного сюжета, картина запоминается оригинальными режиссерскими приемами – ярким музыкальным сопровождением, приемами художественного оформления и множественными референсами и отсылками к работам мэтров жанра, в том числе к кинокартинам Джорджа Э. Ромеро, который оказал существенное влияние на работу Джармуша.

Фото: IMDB