Секс снова продает? — удивленно спросите вы, а мы ответим, что такая стратегия продвижения и не теряла свою эффективность. Мы живем в мире, где женщины борются за право не становиться объектом сексуализации, но, увы, роскошная грудь и игривая манера подкупают намного сильнее интеллигентной скромности.
Самый яркий голливудский кейс — актриса Сидни Суини, которая практически в каждом интервью просит поклонников смотреть не на бюст, а на талант, но при этом снимается в провокационных рекламных кампейнах и выходит на красные дорожки исключительно с глубоким декольте. Однако сегодня речь пойдет не о ней: крупные бренды идут ва-банк и приглашают на съемки коллекций селебрити из мира OnlyFans и секс-индустрии. Миа Халифе, Ари Китса, Худа Мустафа — кто они, новые лица моды и бьюти, и почему в мире поднялась новая волна откровенности на грани (читайте также: Кто такая пикми-герл: объясняем на примере Серены Ван дер Вудсен)?
Сексуальность как часть личной силы
Развитие движения #MeToo заставило крупные бренды проникнуться философией медленного образа жизни — стало понятно, что вести себя нужно осторожнее, а любая провокация может вызвать не ожидаемый космический взлет продаж, а резко негативную реакции и даже «отмену». В течение нескольких лет компании заботились о репутации и тщательно соблюдали все нормы — рискующих сотрудников увольняли, а в социальных сетях создавали видимость розового безгрешного мира.
Однако эпоха секса в рекламе и продвижении возвращается, и уже без стыда и смущения. Дело в том, что привычное нам видение было значительно переосмыслено: теперь сексуальность подается не как взгляд со стороны, а как внутренее органичное чувство, которое как раз и нужно пробудить в каждой женщине. Как это сделать — показать все на наглядном примере, такой же женщине, которая уже смогла выстроить на этом идентичность и превратить это во внутренний стержень.
Немужской взгляд на вещи
Мы привыкли считать, что реклама Дэвида Бекхема в трусах Boss с голым торсом расчитана на женщин, а вот Хейли Бибер в комплекте Victoria Secret — на мужчин. Механизм желания сводится к биологическим факторам: всех возбуждают красивые тела противоположного пола. После получения эстетического удовольствия сразу хотелось совершить-таки эту покупку: порадовать парня или жену крутыми новинками.
Сегодня стратегия изменилась — современные компании пытаются сместить фокус: показать, как женщина чувствует себя сексуальной, как она сама строит свое ощущение привлекательности. Теперь она не объект, что безусловно более органично и безопасно для эпохи, когда аудитория чувствительна к эксплуатации образов (читайте также: Эпоха никотинового ренессанса: почему в кино все снова курят?).
А что об этом думают зумеры?
Еще несколько лет назад мы бы и сами не поверили, что крупные бренды зададутся таким вопросом. Однако основными трендсеттерами сегодня действительно являются представители Gen Z. Без их участия популярными не станут ни сумки, ни треки, ни танцы в TikTok.
В вопросе сексуальности зумеры парадоксальны — с одной стороны секс сегодня более доступен, чем когда-либо, с другой — традиционные модели и отношения в целом их мало интересуют (читайте также: Зумеров не интересует секс: почему новое поколение потеряло веру в близость).
Крупным брендам приходится балансировать между откровенным контентом для шокового эффекта и аутентичностью, ценностями и созданием пространства для самоидентификации.
Почему бренды все чаще привлекают в рекламу OnlyFans звезд?
Ярких и сексуальных женщин легко можно найти среди актрис, инфлюенсеров и моделей, но компаниям критически важно, чтобы лицами становились именно звезды ОnlyFans. Почему?
Доступ к нишевой и лояльной аудитории
OnlyFans привлекает огромное количество пользователей — свыше 50 млн, и показатель стабильно растет на сотни тысяч человек в день, многие из которых активно подписываются на контент своих фавориток. Бренды используют эту платформу, чтобы завоевать более нишевую, но вовлеченную аудиторию, которая ценит иллюзорную «близость» со своими кумирами.
Высокий уровень доверия и вовлеченности
Контент на OnlyFans часто строится на личной близости и работает по схеме односторонних отношений «фанат — создатель», что увеличивает доверие к рекомендациям от знаменитостей платформы. Поэтому реклама через таких инфлюенсеров может быть эффективнее традиционных каналов влияния.
Эффективность influencer-маркетинга
OnlyFans-звезды обладают большими и активными фолловерами на многих платформах и часто органично интегрируют рекламные кампании в свой контент. Благодаря этому бренды могут одновременно увеличить продажу и усилить узнаваемость.
Тренд на принятие
Со временем OnlyFans перестает быть исключительно «платформой для взрослых» и воспринимается, как канал с уникальным маркетинговым потенциалом и возможностью экспериментальных рекламных форматов, что позволяет брендам выделяться на фоне конкурентов.
А теперь давайте честно признаем: людей подкупает аморальный контент. Прямое тому доказательство — бешеные рейтинги шоу «Остров любви» в США. Большинство из нас привыкли держаться в строгих рамках: работа-дом-семья, общепринятые ценности и никакой перчинки. Именно поэтому нам нравится наблюдать, как откровенный «треш» творят другие люди. Благодаря моделям Only-Fans мы разрушаем границы и познаем сексуальность. Премиально ли это? Нет. Привлекает ли внимание? Однозначно.
Самые известные и успешные интеграции
Ари Китса и Urban Decay
Компания L'Oréal и ее бренд Urban Decay пригласил для сотрудничества в качестве амбассадора бьюти-блогера и по совместительству модель OnlyFans Ари Китсию. С одной стороны восхищения, с другой — шквал критики. Несмотря на спорность коллаборации, бренд не разорвал контракт, а представители вступились за Ари: «Urban Decay сотрудничает с самыми разными талантливыми людьми. Компания Urban Decay выбрала создательницу из США Ари Китсию за ее исключительное мастерство в макияже и аутентичность», — заявили представители. Открытость и умением рисковать в девушке, действительно, впечатляют.
Худа Мустафа и Huda Beauty
Самая скандальная и откровенная звезда шоу «Остров любви» недолго грустила о проигрыше, ведь теперь ее социальные сети насчитывают почти 5 миллионов фоловеров, а директ разрывается предложениями о сотрудничестве от самых желанных мировых брендов. Последняя коллаборация точно запомнится хотя бы из-за игры слов. Мустафа стала лицом новой линейки косметики бренда Huda Beauty. К слову, в Америке продукты уже почти полностью раскуплены.
Блэк Чайна и Fashion Nova
В основном Блэк Чайну знают, как дублера Ники Минаж в клипе на песню «Monster», однако преданные фанаты помнят ее откровенную эру до создания платформы Only-Fans. В последнее время девушка занимается продвижением собственного бренда косметики, однако про коллаборации с крупными компаниями тоже не забывает. Так, например, Чайна стала лицом новой линейки магазина Fashion Nova. Контракт оказался более, чем успешен.
Миа Халифе — самый желанный гость показов и мероприятий
Заполучить в кадр звезду секс-индустрии Мию Халифе сегодня хотят практически все. Девушка стала символом вызывающей сексуальности, поэтому смогла легко перестроить карьеру. Schiaparelli, Off-White, Kenzo, Miu Miu, — Миа играет по-крупному. Она участвует в съемках рекламы, выходит на показы в качестве модели и занимает места в первом ряду главных fashion-шоу.
Фото: социальные сети @arikytsya, @urbandecaycosmetics @hudabubbaaa @miakhalifa @blacchyna