Если героине сериала больше 35 лет, она смело может готовиться к волне критики со стороны зрителя. И хотя весь мир формально принял, что женщина в любом возрасте может одеваться, как хочет, крутить романы, с кем повелит сердце, и принимать решения, которые считает правильными, на практике каждое действие в любом случае столкнется с непониманием и осуждением.
С выходом на экраны сиквела «Секса в большом городе» — сериала «И просто так», обсуждения Кэрри Брэдшоу вспыхнули с новой силой. Любительницу Manolo Blahnik и Мистера Бига упрекали за инфантильность, попытки молодиться и поступки, отдающие флером испанского стыда. Даже самые преданные фанаты пытались свыкнуться с обновленной версией Брэдшоу, но былой легкости и изящества, к сожалению, в ней не разглядели (читайте также: Скучные будни богатой женщины: почему третий сезон «И просто так» назвали самым провальным).
Главной соперницей повзрослевшей и набравшейся опыта Кэрри стала главная героиня сериала «Эмили в Париже» Сильви Грато. И хотя первое время ставки на успех проекта были минимальными, в этом году поклонники ликуют в ожидании громкой премьеры 5 сезона. Сильви — воплощение уверенной парижанки за 50: амбициозная карьеристка, сделавшая успех в «мужском мире» маркетинга задолго до эры соцсетей и #MeToo. Она стервозна, но справедлива, защищает личные границы и не терпит слабости от подчиненных. В романтических отношениях привыкла вести игру по своим правилам.
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
Но самое главное, Сильви Грато уверенно становится новой иконой стиля: властная, сексуальная героиня — синоним понятия «французский шик». Она элегантна без компромиссов, не боится откровенных нарядов, но в то же время не забывает о своем возрасте — секрет в том, что Сильви не стесняется цифр в паспорте — они для нее банально не имеют значения.
Перед нами две культовые героини: Кэрри, которая сохраняет в себе юношеский максимализм, не боится эксперементов с нарядами и позволяет чудаковатости в отношениях, и Сильви, ставшая олицетворением грациозности и уместности во всем. На первый взгляд кажется, что сравнивать этих двоих — затея бесполезная. Перед нами совершенно противоположные архетипы, погруженные в совсем несхожие обстоятельства. Однако и Брэдшоу, и Грато — женщины «неудобного возраста», которого в обществе принято стыдиться (читайте также: Кто такие «золотые девочки» пенсионного возраста).
Когда весь мир говорит «исчезни и не проявляйся, на арену выходят Кэрри и Сильви, вселяющие в женщин веру, дающие поддержку и опору. И пускай зрители невсегда согласны с их поступками и выборами, они все-таки их любят. Вопрос, кто же них лучше, сперва звучит странно, но на самом деле уже имеет достойный и вполне обоснованный ответ. Объясняем, почему в этой битве победу уверенно одерживает Сильви Грато.
Причина № 1: Возраст
Кадр из сериала "Эмили в Париже"
Кадр из сериала «И просто так»
И дело вовсе не в том, что Кэрри немного старше. Просто Грато в отличие от Брэдшоу не пытается молодиться и умеет с достоинством принимать цифры. Француженка не извиняется за свои 55+, а поступает так, чтобы окружающие просили прощение у нее. И пока Кэрри пытается внушить самой себе, что с момента «Секса в большом городе» ничего не изменилось — она все такая же легкая и молодая, Сильви наслаждается жизнью здесь и сейчас.
В особенности это проявляется в поступках героини. У зрителей «И просто так» сложилось стойкое впечатление, что Кэрри настолько зависима от эмоциональных качелей, что все свои силы тратит на то, чтобы «смазать» заржавевший механизм. Героиня стала заложницей собственного прошлого, которое мешает ей выстраивать счастливое настоящее. Сильви же не склонна настальгировать и грустить о давно ушедшем: женщина абсолютно уверена в собственном превосходстве и живет так, как ей нужно.
Причина № 2: Отношения с мужчинами
Кадр из сериала «И просто так»
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
Наверняка, если бы сценаристы не убрали Мистера Бига еще в первом сезоне «И просто так» столь безжалостно для фанатов, игра в «кошки-мышки» между ним и Кэрри растянулась бы на все серии сиквела. Не смотря на скорбь от потери, Брэдшоу не забывает, что она все-таки создана для любви (и не только к Нью-Йорку и моде).
Ее интрижки с писателем Франком, очаровательным парнем Шоном и другими «случайными» кавалерами не перерастают ни во что серьезное. Иметь мимолетные романы — абсолютно нормально для женщины в любом возрасте, только вот Кэрри никак не может перестать романтизировать каждый контакт с мужчиной. Она ожидает подвигов, взрывных эмоций, постоянно ищет большего, но забывает о главном — пора оставить такой подход к отношениям пришла уже довольно давно (читайте также: Дурной пример: 10 главных грехов Кэрри Брэдшоу в отношениях с мужчинами и подругами).
Инфантильные истерики и возвращение к бывшим заложены в ДНК героини. В третьем сезоне сценаристы вновь свели ее с Эйданом, но связь снова не закончилась хэппи-эндом.
Француженки считаются одними из самых романтичных и любвеобильных женщин в мире. И Сильви Грато — прямое тому подтверждение. Только вот этой героини чужд подросковый подход к отношениям. Она гордится тем, что имеет молодого любовника, и на бестактный вопрос официантки: «Что будет ваш сын?» жестко отвечает — «„Мой сын» будет меня».
Сильви и Кэрри обе любят мужчин и живут по зову страсти и сердца. Только вот если Брэдшоу выстраивает свою судьбу вокруг партнера, настоящее Грато не определяется отношениями. Романы — лишь часть ее жизни, но точно не центр.
Причина № 3: Стиль
Кадр из сериала «Эмили в Париже»
Кадр из сериала «И просто так»
Благодаря «Сексу в большом городе» Кэрри Брэдшоу стала иконой и музой для нескольких поколений женщин. И продолжает оставаться ей до сих пор. Ее лучшие образы копируют, а самые желанные вещи на винтажных маркетах — те, в которых Сара Джессика Паркер появлялась в сериале. Только вот «И просто так» стал настоящим стилистическим провалом. Попытка сохранить в Кэрри былую игривость и профессиональное умение сочетать несочетаемое провалилась. Героиня периодически цитирует саму себя из 90-х, только в 2025 выглядит в этом не как ультрастильная женщина, а как городская сумасшедшая — неуместно и нелепо.
Сильви всегда выглядит шикарно и актуально. Она позволяет себе глубокие декольте и вырезы, спорную длину, но при этом обыгрывает ее максимально лаконично. Она вдумчиво подходит к выбору гардероба и нередко надевает одно и то же дважды — именно так произошло с серым замшевым костюмом Rick Owens. Одни и те же украшения Charlotte Chesnais, сумки Saint Laurent и Tod’s — менять то, что идеально, не имеет смысла (читайте также: Самая желанная сумка сезона — Chloé Paddington).
Главным принципом ее гардероба остаются вневременные вещи в лаконичной цветовой гамме. Облегающие силуэты, откровенное бикини и высокие шпильки — резкий и однозначный ответ Сильви на вопрос, можно ли женщине одеваться так в 50 лет? Женщине можно все.
«Мы требуем сериал о Сильви Грато»
Именно так звучит самый частый комментарий под постами-релизами нового сезона «Эмили в Париже». Сильви Грато — героиня, которая должна была «подсвечивать» и раскрывать Эмили, но неожиданно сама вышла на первый план. Зрителям интересно узнать о ее судьбе как можно больше.
Филиппин Леруа-Болье на премьере 5 сезона сериала «Эмили в Париже»
Филиппин Леруа-Болье на премьере 5 сезона сериала «Эмили в Париже»
Изначально Филиппин Леруа-Болье не должна была принимать участие в проекте — директор по кастингу мизогинно заявила, что актриса «стара» для написанной сценаристом Сильви Грато — изначально героине должно было быть 35-40 лет. Однако Филиппин прекрасно знала, как сыграть такую женщину, ведь ее мать долгое время работала в Dior. Взаимная химия случилась после первых проб: Даррен Стар переписал сценарий, и имя Филиппин Леруа-Болье прогремело на весь мир.
Фото: Legion Media, кадры из сериалов