Почему зумеры массово отказываются от новогоднего шопинга | marieclaire.ru

Предновогодняя суета полностью охватила весь мир: в торговых центрах не протолкнуться, самые лакомые айтемы брендов — sold out, а полки супермаркетов и магазинов с рождественскими украшениями для дома пустеют со скоростью света. Единственным поколением, которое не собирается тратить на праздники больше, чем в обычные дни, стали зумеры. Они урезают бюджеты и ужесточают подход к Новому году — почему это происходит, выяснили в материале.

Сухая статистика и никакой магии

Очередная революция зумеров объясняется не желанием быть «не такими, как все», а банальным экономическим кризисом, с которым сталкиваются 20-летние люди по всему миру. Данные статистического опроса, проведенного американской компанией Deloitte, показывают, что молодое поколение планирует снизить траты на новогодние праздники на 34% — по сравнению с предыдущими годами показатель кажется огромным (читайте также: Финансовая революция зумеров: на что на самом деле уходит их бюджет).

Зумеры уже успели предупредить близких, что шикарных подарков и широких жестов от них в 2025 году ждать не стоит. Всему виной повышение цен на аренду, продукты и предметы первой необходимости. И параллельно растущую безработицу — сфера найма сейчас испытывает самый серьезный кризис со времен пандемии. Если по счастливой случайности молодым специалистам все же удалось найти работу, то в 8 из 10 случаев она окажется оплачиваемой ниже среднего уровня по рынку.

При этом потребители поколения X свои амбиции на предстоящий праздник урезать не намерены: по данным опроса люди в возрасте от 45 до 60 лет сейчас являются самой платежеспособной группой, которая с легкостью может позволить себе потратить даже больше, чем планировалось изначально.

Бренды хватаются за голову

При этом владельцев брендов такая статистика совсем не радует. Дело в том, что зумеры оказывают слишком сильное влияние на рынок — с их мнением уже давно принято считаться. Буквально несколько роликов в TikTok с определенным айтемом, и на наших глазах вещь превращается в самый желанный тренд сезона. Потеря клиентов в виде зумеров грозит компаниям значительным снижением прибыли.

Резкий спад интереса наблюдался еще в Черную пятницу — по сравнению с 2024 годом молодое поколение совершило на 7% меньше заказов. Оставалась призрачная надежда, что положение исправит Новый год, но магии не случилось. Особенно «туго» приходится локальным брендам, для которых виральные посты в социальных сетях от зумеров — практически единственный надежный способ удержаться на плаву (читайте также: Мир все больше отказывается от роскоши: что будут делать люксовые бренды?).

Своим видением ситуации с изданием The Wall Street Journal поделилась финансовый директор косметического бренда e.l.f. Cosmetic: «Мы пытаемся привлечь молодых покупателей бОльшим количеством предложений: ограниченные серии, рекордно низкие цены. И пока стоимость держится ниже средней по рынку, это работает. Просто зумеры стали намного более избирательны: они уже не хотят тратить 30 долларов на помаду, с которой выйдут пару раз за год. И с этим нужно считаться».

Тайный Санта по строгим правилам

В 2025 году любимая многими игра в Тайного Санту проходит по новым правилам. Желание удивить и порадовать близких друзей по-прежнему осталось, только вот средств на реализацию безумных идей нет. 26-летняя Бриттон заметила, что нежелание тратить много проявило все ее окружение, и она к тенденции с радостью присоединилась: «Раньше мы обменивались украшениями и брендовыми безделушками, а в 2025 установили строгие рамки — не больше 10 долларов на подарок».

А есть ли достойная альтернатива?

Зумеры с легкостью сумели выйти из очередной кризисной ситуации. Они всерьез уверены, что Новый год — это праздник, в котором ценится не сам подарок, а внимание. Поэтому придумали достойную альтернативу технике, ювелирным украшениям и одежде.

Больше всего среди молодого поколения востребованы подарки своими руками. Нарисованные вручную открытки, домики из папье-маше, оригами и гирлянды из фотографий. Если же у вас есть хобби, в котором вы очень успешны, можно прибегнуть к нему. Например, 23-летний Брэд, когда-то закончивший кулинарные курсы, планирует испечь всем друзьям рождественское печенье: «То, что мы соберемся вместе — уже само по себе праздник. Почему бы не скрасить его вкусным печеньем моего авторства? Мои друзья однозначно будут рады», — пишет парень в социальных сетях.

Зумеры, которые уверены, что подарок должен быть более осязаемым, чем минутная радость от съеденной сладости, активно смотрят в сторону секонд-хендов и маркетплейсов. Еще несколько лет назад идея преподнести вещь, которую уже кто-то носил, казалась безумной и немыслимой. Однако с тенденцией на винтаж и основательность отношение к вторичному рынку одежды сильно изменилось (читайте также: Назад в уют: почему мы скучаем по тому, чего уже не существует).

Главная идея, которую молодое поколение пытается донести до мира — новогоднее волшебство не измеряется в деньгах, которые вы на него потратите. Хотелось ли зумерам более свободно распоряжаться финансами? Определенно. Но в 2025 году за пышный рождественский стол и дорогие подарки отвечают их родители — как говорится, мы слушаем и не осуждаем.

Фото: социальные сети @olesdottrar, @hazelj_123123, @reannarobelin, @chlodavie