Правила хорошего тона в Instagram: 18 вещей, которые раздражают ваших подписчиков

Раздражать в Instagram может многое, а с каждым годом таких моментов становится все больше, ведь его функционал постоянно расширяется. И все же, как вести Instagram в 2020 году, чтобы не вызывать негатив среди подписчиков? В нашем материале мы собрали пункты, которые пользователи этой всемогущей социальной сети назвали самыми раздражающими.

Спойлер: пункты пунктами, а про самое важное правило эпохи осознанности забывать не стоит: выставляй то, что хочешь; не нравится — отпишись.

Много, очень много публикаций

Умеренность — главное правило Instagram, да и жизни в целом. Если вас слишком много, к вам теряют интерес. Поэтому не перебарщивайте с публикациями ни в ленте, ни в stories. Десять публикаций с одного мероприятия, даже если это концерт Sting, никому не интересны. И давайте сразу признаемся: полнометражная версия утренника вашего ребенка относится к этой же категории. Если хотите поделиться несколькими кадрами в ленте, воспользуйтесь галереей (кому интересно, полистают), если stories, то ограничьтесь двумя-тремя публикациями, этого будет достаточно.

Философия

Философские цитаты из разряда «меня трудно найти и легко потерять» или даже высказывания Ницше давно перестали выдавать в вас высокоинтеллектуальную особу, особенно когда подобная подпись сопровождает вашу фотографию в купальнике. Связь между кадром и фото не всегда обязательна, но какая-то логика учитываться должна. 

И сразу откажитесь от чрезмерно страдальческих цитат. Не выливайте всю вашу личную жизнь в ленту к вашим подписчикам, ведь там не только ваши близкие, там также коллеги и просто «прохожие», которые могут неверно интерпретировать ваши онлайн-переживания (читайте также: «Душа компании, интеллектуал или нарцисс: что ваши посты в соцсетях говорят о вас»).

Фото
@parisianamour

Контент «ТикТока» в Instagram

Да, если сперва на «ТикТок» особо не обращали внимания на российском рынке, то сейчас он довольно стремительно входит в нашу жизнь. Но сразу надо подметить, что входит он в жизнь только тех, кто этого желает, то есть зарегистрировался в этой сети и пользуется ею. А потому контент «ТикТока», который дублируется постоянно в Instagram, порой, откровенно говоря, раздражает. Если бы мы желали смотреть видео «ТикТока», мы бы листали ленту «ТикТока». Все просто.

Накрученные подписчики и лайки

Если вы желаете потешить свое тщеславие, то подписчики-призраки не самое лучшее решение для этого. Это то же самое, что ходить с фейковыми сумками. Выяснить, настоящая у вас аудитория или нет, можно за две минуты. Тогда к чему это? Нынче в тренде естественность, а потому просто выкладывайте интересный вам контент и не фокусируйтесь на подписчиках.

«Меня все спрашивают…»

Давайте честно, если вас спросили два человека, то не надо писать эту прекрасную вдохновляющую фразу. Хотите поделиться любимым средством для лица — пожалуйста, но без пафоса.

«А где лайки? Люди, вам жалко поставить сердечко?» 

Не попрошайничайте. И тем более не требуйте. После этой полной обиды реплики никто не бежит моментально переходить на пост и лайкать вашу фотографию. Если боитесь, что подписчики пропустили публикацию, то просто поделитесь ею в stories без подобных комментариев.

Фото
@veinlo

Смайлики вместо лица

История со смайлами вместо лица началась с момента появления Instagram. Но если на тот момент мы хотели попробовать все, то сейчас у нас появилось представление о том, что эстетично, а что нет. Чаще всего смайлами перекрывают лица малышей. Давайте все же определимся: или выкладываем фотографию ребенка, или нет. А смайл на лице от сглаза не поможет.

Стиль stories

Если сперва к stories относились не очень внимательно, выкладывали все в любом виде со словами «ведь это всего на сутки», то сейчас стало очевидно, stories тоже требуют какого-то стилистического подхода. И тут не нужны особые дизайнерские навыки, а всего лишь аккуратность. Например, не нагружайте публикацию огромным текстом, который написан разными шрифтами, разными размерами букв и расположен со всех сторон фотографии. Также раздражают истории, где указана локация огромным шрифтом на весь экран, потому что это снова про тщеславие. Если вы беспокоитесь за своих подписчиков с плохим зрением, не волнуйтесь, существуют очки и контактные линзы, так что они все же сумеют увидеть, где вы завтракаете, путешествуете и развлекаетесь (читайте также: «Не верь глазам: почему миллениалы притворяются счастливыми в соцсетях»).

Маски

Маски созданы для того, чтобы ими пользоваться, порой это забавно, порой это спасение (например, ранним спешным утром, когда вы не успели нанести макияж). Но злоупотреблять ими не стоит, вашим подписчикам хочется увидеть вас реальную, а не только с веснушками и с ушками собачки.

«Задайте вопрос, мне скучно»

Функция «задать вопрос» в stories довольно интересная. Но ваши подписчики не обязаны вас развлекать. Хотите поответвечать на вопросы, пожалуйста! Только не надо называть опросник «мне скучно». И сюда же: ответы на так называемые вопросы в стиле «красотка» и «как дела?» вашим подписчикам не интересны.

Обилие смайлов в подписи

Смайлы имеют полное право на существование, но дозированно. Чаще всего они отвлекают от текста и делают его визуально не читаемым.

Фото
@structuredmag

Фотографии исключительно из-за границы

Дело тут в не в высоком чувства патриотизма, а в вопросах, которые возникают при виде странички, наполненной только заграничными кадрами: «Вы представляете турагентство?», «Помимо отпусков в вашей жизни ничего интересного не происходит?», «Ваше честолюбие позволяет вам выставлять фотографии только из Парижа/Рима/Нью-Йорка?».

Реклама

Про обилие рекламы, наверное, и не стоит упоминать — в неограниченных количествах она раздражает всех. Но еще хуже реклама, замаскированная под отзыв довольного покупателя. Будьте честными.

Только селфи

Табу на селфи никто не ставит, но страница, на которой десять селфи подряд, вызывает вопрос — что-то еще происходит в вашей жизни?

Брендомания

Да, в Instagram все еще существуют страницы пользователей, которые кланяются брендам. И если на вашей странице одни бренды, показанные любыми способами, например, фотографиями в люксовых магазинах, стоит задуматься над значением слова «моветон».

Часто меняющаяся аватарка

Ваша страничка в Instagram чаще всего ассоциируется с вашей аватаркой, а не никнеймом. Поэтому старайтесь не менять вашу аватарку чаще, чем раз в полгода. Находят вас все-таки по визуальному принципу, особенно, когда хотят отметить в stories, написать сообщение или просто поделиться публикацией.

Фотошоп и фильтры

Тренд на идеально «вылизанные» картинки сменился модой на естественность. Пользователям теперь больше нравится живой контент с настоящими кадрами из жизни. И даже если на деле вы все продумываете до мелочей, выглядеть это должно так, будто бы вы случайно нажали на кнопочку, сделали фото и тут же выставили.

Тематические каналы с изобилием личной информации

Если у вас канал тематический, вы определились со своей сферой и указали это в шапке своего профиля, то будьте честными с подписчиками, не обманите их ожидания и 70% своего контента публикуйте по теме или около нее. Личной информации там должно быть гораздо меньше.

Фото: Getty Images, instagram