Сегодня человечество живет по трендам. Мы одеваемся в цвета, которые назначает Pantone, придерживаемся эстетики, которая является актуальной в социальных сетях именно сегодня, а одежду и косметику покупаем по советам инфлюенсеров. Мир утратил индивидуальность, но многие не хотят это принимать (читайте также: The Future Is Female: почему воспитание девочек стало трендом).
Угнаться за трендами — задача не из легких. То, что еще вчера было актуальным и ультрастильным, уже завтра может попасть в блэк-лист. Полгода назад все пили латте на безлактозном, а сегодня уже стоят в очередях за бабл-ти. Диктатура социальных сетей буквально сводит девушек с ума: каждая хочет показать, что разбирается в модных течениях и может запросто позволить себе им следовать. Однако устали даже самые продвинутые. То вы должны быть супер продуктивными, то, наоборот, наслаждаться жизнью, то отказаться от макияжа в пользу естественности, то вернуться к золотой эпохе черного смоки. В погоне за картинкой женщины теряют свою индивидуальность — в итоге мы видим тысячи одинаковых лиц и образов и ни единой изюминки. Настала пора что-то менять: сегодня в TikTok одним из самых актуальных трендов является «Пропаганда, на которую я не поведусь», в котором девушки рассказывают, что из современных явлений раздражает их больше всего. Подробно изучили рекомендации и собрали главные «триггеры» — в нашем материале все, от чего с радостью отказываются современные женщины.
«Пропаганда, на которую я не поведусь»
Тренд «Пропаганда, на которую я не поведусь» появился в мае 2025 года, но сохраняет лидирующие позиции до сих пор. Суть тренда заключается в том, что пользователи, преимущественно девушки, записывают короткие видео, в которых перечисляют модные явления, стереотипы и социальные нормы, от которых они осознанно отказываются и на «пропаганду» которых не хотят вестись.
Не так давно к флешмобу присоединилась певица Charli XCX, которая пошла от обратного и составила свой список «трендов», за которыми она готова следовать. В него вошли:
научный подход к уходу за кожей;
айпады;
Эддисон Рэй;
эксперименты с вещами и стилем;
прощение;
перестать быть одержимыми любовью к себе и не заигрывать с темой психотерапии: посещать специалистов, когда это действительно нужно, а не просто потому, что сегодня это считается обязательным и даже престижным.
На тренд уже обратили внимание психологи, которые уверены: «Пропаганда, на которую я не поведусь» — это коллективный манифест молодежи, выражающий усталость от давления модных течений и социальных стереотипов, а также желание переосмыслить «нормальные» вещи (читайте также: Назад в уют: почему мы скучаем по тому, чего уже не существует).
От каких трендов отказываются девушки — версия «мода»
Если говорить о фешн, то больше всего в роликах досталось Лабубу. Мания на игрушечных монстров настолько утомила планету, что сегодня на такой «обвес» для брендовой сумочки реагируют скорее крайне негативно, нежели терпимо и тем более позитивно. Вторым по популярности в списке является гардероб «по трендам» — девушки не готовы скупать вещи в оттенке butter yellow, чтобы выбросить их уже в следующем сезоне, не хотят покупать шорты-бермуды, которые следующим летом перейдут в разряд антитрендов и отказываются от балеток, которые рискуют вновь кануть в лету на 5-7 лет.
От чего еще устали пользовательницы социальных сетей — выбрали 5 самых популярных пунктов из видеороликов:
Одежда с маркеплейсов (читайте также: Почему покупки на маркетплейсах — это билет в бедность?);
Отказ от б/у вещей в пользу одежды из масс-маркетов;
Black out в одежде;
Подборки «анти-трендов»;
Осуждение за покупку подделок.
От каких трендов отказываются девушки — версия «бьюти»
К сфере красоты и ухода за собой девушки, кажется, оказались немного лояльнее. Однако большинство последовательниц тренда признается, что их не на шутку утомила нормализация многоступенчатого ухода за собой: они считают, что тратить столько времени на уход за лицом и использовать разом такое количество средств — ненормально. Вот, на пропаганду чего еще женщины отказываются «вестись»:
Нарощенные ресницы;
Увеличение губ;
Макияж в эстетике clean girl;
Огромные траты на бьюти-средства;
Трендовые макияжи и укладки, которые подходят не всем, однако считаются «обязательными» для того, чтобы казаться модной.
От каких трендов отказываются девушки — версия «лайфстайл»
Образа жизни тренд, кажется, коснулся больше всего. Девушки устали от того, что новые эстетики, которым почему-то нужно следовать, появляются буквально каждую неделю. По этому поводу даже появился отдельный тренд: «Я отстригла каскад, оделась по последнему писку моды, нанесла румяна, но все равно что-то не то… Конечно, ведь в зеркале я не вижу себя». Женщины начинают все более яростно отстаивать свою индивидуальность. Сегодня не поддаются на такие вещи, как:
Уверять всех, что целовать свою собаку или кошку — нездорово;
Заниматься пилатесом, потому что это делают все;
Снимать и выкладывать тренировки в социальные сети;
Прятать и сдерживать эмоции для того, чтобы казаться «сильной»;
Убеждение, что от шоппинга и еды вы не можете получать удовольствие;
Начинать курить потому, что сегодня это эстетично;
Заказывать доставку еды вместо того, чтобы сходить в магазин;
Достигать всего до 20 лет;
Культ продуктивности;
Брейнрот-контент;
Все, что связано с искусственным интеллектом;
Наполнение и «прокачка» женской энергии.
Отдельное место занимают постулаты по поводу личных и романтических отношений:
Делать «ситуэйшеншип» нормой;
Соглашаться на секс на одну ночь;
Презирать мужчин просто за то, что они существуют;
Завидовать и ревновать в дружбе;
Брак и рождение нескольких детей до 25 лет;
Убеждение: «Любви не существует».
От каких трендов отказываются девушки — версия «еда»
Практически во всех перечнях встречается что-то из области еды и напитков. И это неудивительно, ведь тренды добрались и до того, что мы едим. На что не хотят вестись девушки:
Матча;
Бабл-ти;
Оверпрайс кофе;
Дубайский шоколад;
Продукты без сахара;
Отказ от мучного, жареного и сладкого.
Среди роликов в социальных сетях можно найти и шуточные. В них женщины признаются, что повелись на пропаганду всего новомодного или составляют забавные черные списки, состоящие из здоровых отношений, шоколадных конфет и фильмов нулевых. Следовать трендам или нет — выбор каждой, однако терять свою индивидуальность в угоду общественному мнению и общим тенденциям точно не стоит.
Фото: социальные сети @charli_xcx, @addisonraee, @zoeliss, @irisloveunicorns, @haileybieber, @emilisindlev