«Просто напиши»: почему зумеры боятся разговоров по телефону | marieclaire.ru

В разговорах по телефону всегда была особая романтика. Только вот зумеры, кажется, ей совершенно не впечатлены. С приходом в нашу жизнь мессенджеров звонки будто потеряли свой смысл, но интересно, что молодое поколение не просто игнорирует такой формат взаимодействия, а будто бы боится его, как огня.

То ли дело в том, что зумеры боятся попасться в лапы мошенников, то ли это происходит потому, что звонки считаются «кринжем» и стойко ассоциируются с неловкостью, неудобством и лишними переживаниями. Казалось бы, что может быть проще: пара гудков и можно не ждать, пока собеседник зайдет в «онлайн» или захочет прочитать сообщение, ведь можно сразу сказать все, что нужно. Однако тенденцией становится молчание в трубку и полное игнорирование всех входящих. Почему это происходит и что с этим делать — пробуем разобраться в материале (читайте также: Почему писать сообщения с маленькой буквы стало модно)

Ни одного исходящего и сотня пропущенных

Тренд на общение в мессенджерах наметился уже давно, однако о полном отказе от телефонных разговоров активно заговорили сравнительно недавно. Издание Business Insider установило, что дыхание в трубку вместо привычных нам «Алло» или «Здравствуйте» стало фишкой поколения зумеров.

Согласно статистике 23% молодых людей стараются не отвечать на звонки, 48% отдают предпочтение текстовым сообщениям, а 37% — голосовым. Нежелание поддерживать и популяризировать привычный для миллениалов и бумеров формат общения росло параллельно взрослению молодежи и в конечном итоге превратилось в настоящую фобию.

Зумеры считают абсолютной нормой не отвечать на сообщения сразу, уходить на длительные детоксы от социальных сетей и появляться в «онлайне» тогда, когда они сами этого захотят. Грубо говоря, в этом вопросе слово «надо» им не знакомо. Молодежь воспринимает звонки, как вторжение в личное пространство, эгоистичное желание собеседника потратить их время и энергию, когда сами они терять ресурс не согласны.

Более того, при виде входящего на экране смартфона, молодежь теряется, впадает в панику: начинаются судорожные размышления, что нужно сказать, сделать, хотя никто наверняка и не может знать, что именно приготовил вам абонент по ту сторону трубки. Звонок ставит в неловкое положение, лишает возможности тщательно обдумать свои слова. В этом случае спонтанность — главный враг зумеров. Другое дело сообщения — их можно несколько раз переписать, согласовать с друзьями, а в случае чего и изменить после отправки.

Бывают ситуации, в которых звонки расцениваются зумерами, как акт агрессии в их сторону. Причем совершенно не важно, будет это исходящий от мамы или бабушки или от службы доставки и работодателя. Становится понятно, что тенденция очень скоро может превратиться в проблему целого поколения, именно поэтому мы решили спрогнозировать, какие последствия ждут молодежь, и, главное, выяснить, почему они ведут себя так, а не иначе (читайте также: Никакого офиса: 4 знака зодиака, которым лучше работать только «на удаленке»).

Почему зумеры переписали телефонный этикет?

Весь мир уже давно уяснил, что поколение зумеров было рождено для того, чтобы все изменить. Правда, чем дальше заходит их новаторство, тем тяжелее смириться с этим миллениалам, иксам и бумерам — порой кажется, что между ними целая пропасть. Сфера общения тоже не осталась в стороне: молодежь на наших глазах переписывает правила, отдавая предпочтение текстовым форматам. И вот, почему они это делают:

  1. Безопасность и борьба с мошенничеством
    Зумеры отказываются говорить «алло» при ответе на звонок, чтобы не активировать автоматические спам-звонки и не передавать голосовые записи мошенникам, которые могут использовать их для создания поддельных вызовов с помощью нейросетей;

  2. Новое понимание этикета общения
    Поколение Z считает, что инициатор звонка должен быть тем, кто начинает говорить первым, так как заинтересован в этом именно он. В мессенджерах все происходит по такой же логике: первым пишет тот, кому это нужно. Вызовы без предварительного согласования воспринимаются, как вмешательство или угроза;

  3. Переход к цифровым формам коммуникации
    Поскольку зумеры выросли с мессенджерами, видеозвонками и голосовыми сообщениями, традиционные телефонные звонки кажутся им менее удобными, требующими мгновенной реакции и часто вызывающими стресс. Они предпочитают контролируемое, асинхронное общение с возможностью обдумать ответ;

  4. Влияние цифровой культуры и информационного потока
    Быстрый темп жизни, многозадачность и постоянный поток информации формируют у поколения Z новые привычки общения — сокращения, сленг, цифровые символы и упрощенные формы вместо долгих разговоров по телефону.

Дети и сотрудники не отвечают, а родители и работодатели волнуются

Как мы и писали выше, полное игнорирование разговоров по телефону вызывает у представителей не просто непонимание, а даже опасения и тревогу. Полный переход на мессенджеры в ближайшем будущем сулит настоящую катастрофу. Какие сферы жизни это затронет?

1. Проблемы с трудоустройством

Ни для кого не секрет, что на начально этапе HR-сотрудники крупных компаний обзванивают потенциальных кандидатов. Только вот 80% зумеров эти входящие осознанно пропускают: из-за страха незнакомых номеров или нежелания говорить с кем-то в принципе. Конечно, спонтанное собеседование действительно может выбить из колеи, но только задумайтесь, сколько достойных предложений зумеры пропускают каждый день? Менять структуру, строившуюся десятилетиями, никто не собирается. Либо подстраивайтесь, либо не ждите больших заработков (читайте также: Что такое поливоркинг, или почему зумеры выбирают несколько работ сразу).

2. Услуги не в помощь, а против

Технологии дошли до такого уровня, что записаться в МФЦ или к врачу сейчас запросто можно через онлайн-сервисы. Однако бывают такие ситуации, когда в поликлиннику или банк нужно позвонить — в эти моменты зумеры впадают в ступор. Они судорожно набирают номера родителей и слезно умоляют сделать это за них, ведь не намеченный заранее контакт вводит их в стресс, вызывает тревогу, которая порой доходит до истерики.

3. Неожиданное увольнение

Работодатели бьют тревогу, ведь зумеры отказываются решать срочные вопросы по телефону, а на сообщения порой не отвечают часами. Длинные сообщения порой сильно тормозят процесс, а неэффективные сотрудники, как известно, никому не нужны.

4. Ссоры в семье

Некоторые представители молодого поколения пошли еще дальше и перестали принимать входящие от своих родственников. Родители переживают, а дети продолжают отстаивать личные границы. Только вот, к сожалению, бывают ситуации, когда написать смс банально нет возможности — а что, если прямо сейчас вашим близким как никогда нужна ваша поддержка и помощь?

Почему звонки по-прежнему важны?

Навык вести телефонные разговоры — важная часть социальной адаптации. Как бы ни были развиты технологии, общество живет благодаря общению. Мессенджеры безусловно облегчают нашу жизнь: мы имеет возможность в любой момент списываться с друзьями из других стран, работать удаленно и облегчать многие процессы. Однако в этом случае зумерам все-таки придется поступиться своими принципами, чтобы не впасть в депрессию и не оказать оторванными от мира.

Разговоры по телефону — это удобно, довольно романтично и приятно. Начните практиковать такой формат с самыми близкими, чтобы побороть страх перед незапланированными беседами. Учитесь мыслить вслух, не бойтесь сказать что-то не то: вас обязательно поймут, примут и оценят. Стоит только начать.

Фото: социальные сети @fani_paps, @gttlv, @kaivyon, nailea devora, @nelikobe