Социальная дистанция и наборы пост-ковид: как отели готовятся встречать туристов

Как будет выглядеть отдых в отеле, когда мы снова начнем путешествовать? Мы нашли как минимум 5 нововведений.

Зачем с хорошей новости: большинство лучших отелей мира либо уже принимают гостей, либо откроются в ближайшие месяцы. И вряд ли там повысят цены — наоборот! Многие гостиницы уже сейчас предлагают забронировать размещение со скидками и выгодные спецпакеты.

Но есть и не очень хорошая новость. После пандемии отдых в отелях, скорее всего, еще долго будет напоминать санатории или даже больницы.

Новый travel-этикет

Его придется соблюдать как персоналу отелей, так и самим гостям. Правда, контакт тех и других в гостиницах пока будет по максимуму ограничен. Сотрудники должны носить маски, перчатки и кое-где даже бахилы и защитные экраны для лица — как, например, в Grand Hotel Wien. Гостям не нужно постоянно быть в масках, хотя в некоторых отелях это могут первое время требовать в ресторанах, СПА, гольф-клубах и других общественных местах. В велнесс-клинике SHA под Аликанте, любимом месте мировой элиты, от гостей потребуют свежие результаты теста на коронавирус, а по прибытию предложат еще и пройти тест на антитела впридачу к стандартному медосмотру. Во многих отелях (например, в пятизвездочных Mandarin Oriental Bodrum и в Savoy Palace на Мадейре) по приезду придется заполнять Health and Travel Declaration Form — анкету о состоянии здоровья и перемещениях за последние две недели. На входе во множество гостиниц и резортов — от Lotte Hotel в Москве до Dorchester Collection — уже установили термографические камеры для бесконтактного измерения температуры. Сервис тоже станет по большей части бесконтактным — вас вряд ли встретят рукопожатием. В сети Avani Hotels & Resorts курорты в Юго-Восточной Азии и Африке) его заменили на приветствия, не требующие прямого контакта, — поклоны в тайском стиле со сложенными на груди руками. Room Service также останется бесконтактным — как, например, во всех отелях сети Four Seasons Hotels and Resorts. Завернутую в экологическую одноразовую упаковку еду там оставляют за дверью номеров.

Отель Plaza Athenee

Социальная дистанция

В лобби и ресторанах большинства отелей уже переставили мебель, чтобы гости могли соблюдать дистанцию минимум 1,5 метров, а на полу сделали разметку. Новые правила распространяются не только на отели, но и в том числе на кемпинги: в Финляндии расстояние между кемперами и палатками этим летом, например, должно быть не менее 4 метров. На трех частных пляжах нового luxury-курорта Dukley Hotel & Resort (работает с 25 мая) в Черногории шезлонги расставили минимум на 2 метра друг от друга — так же, как и в дизайнерских отелях D Maris Bay (входит в The Leading Hotels of the world — lhw.com) и D-Resort Gocek на Эгейском море, которые открылись в начале июня. Там, в отличие от классических турецких курортов all-inclusive, шведский стол всегда был только на завтраке. Но теперь и его, как и почти во всех отелях планеты, заменили на a la cartе, и еду сервируют строго на улице. В отеле-замке Schloss Fuschl a Luxury Collection Resort & Spa на озере Фушльзее под Зальцбургом (открылся 1 июля) нельзя собираться группами больше 10 человек, а в ресторане не разрешают сидеть за одним столом более 4 взрослых не из одной семьи. В казино, кафе и ресторанах Monte-Carlo Société des Bains de Mer действует правило «один человек на 4 кв. м», причем маски обязаны носить не только сотрудники, но и гости. В гольф-клубе итальянского курорта Toscana Resort Castelfalfi игроки должны находиться не менее 2-3 метров друг от друга и всем нужно быть в масках. В лифт практически во всех отелях тоже можно заходить по-одному, либо с сопровождающими вас родственниками. Кстати, по данным недавнего исследования компании Upgraded Points, и без коронавируса на кнопках в среднестатистическом гостиничном  лифте в 1477 раз больше микробов, чем на дверной ручке уборной у вас дома и в 737 раз больше микробов, чем на сидении домашнего туалета.

Гольф-клуб в Тоскане Castelfalfi Toscana Resort

Дезинфекция 2.0

Впрочем, вряд ли в отелях после пандемии останутся хоть какие-либо микробы и вирусы — их будут уничтожать практически нон-стоп. В Dorchester Hotels уборку общественных зон решили делать каждый час, а каждому гостю по приезду положен «гигиенический тур» для ознакомления с новыми правилами гигиены. Во многих отелях по прибытию будут дезинфицировать ваш транспорт, багаж и даже… обувь. В лобби, у лифтов, на входе в рестораны и СПА установят диспенсеры с санитайзерами. А в номере, впридачу к приветственному букету роз и бутылке игристого, гостей будет ожидать бесплатный набор пост-ковид с масками, перчатками и гелем-антисептиком. Four Seasons Hotels and Resorts к вопросу подошли глобально, запустив международную программу Lead With Care при консультационной поддержке международного подразделения центра Johns Hopkins Medicine. В каждом отеле сети все нюансы по здоровью гостей будет курировать специально назначенный Сотрудник по вопросам санитарной безопасности. В Le Negresco в Ницце (открылся 19 июня), который является членом The Leading Hotels of the world, тоже появится «менеджер по гигиене». В этом отеле дезинфекцию всех поверхностей, соприкасающихся с руками, обещают проводить каждые полчаса и ежедневно пропаривать ткани и постельное белье при 100 C. Убирать номера будут дольше и тщательнее везде — мощными вирулицидными средствами с высоким содержанием этилового спирта. В номерах и фитнес-залах отелей Avani поставили новые HEPA Bio Filter — они убивают переносимые по воздуху вирусы, бактерии и аллергены размером 0,01 микрона (10 нанометров), а для Anantara Hotels, Resorts & Spas закупили новейшие системы отопления, вентиляции и кондиционирования с улучшенной фильтрацией воздуха. В сети Hilton и Marriott планируют использовать электростатические антибактериальные спреи и ультрафиолетовое излучение, а ресепшн оградят экранами из органического стекла. Российских отелей, разумеется, многие из этих мер тоже коснутся. Например, в «Астории» в Петербурге воздух в номерах также кварцуют и озонируют, а при заселении гостей информируют о точном времени уборки — чтобы лишний раз не пересекаться с персоналом.

Сьют отеля Portrait Firenze

Все в онлайн!

Check-in и выписка из отелей, скорее всего, теперь окончательно перейдут в онлайн-формат. Ключи станут либо одноразовыми, либо электронными — наподобие Digital Keys в сети Hilton: дверь номера открывается, если приложить к замку экран телефона с мобильным приложением. Консьерж-службы перейдут на виртуальный режим с круглосуточным чатом поддержки через приложение или вотсап, как это уже существует, например, в Palladium Hotel Group и многих других отелях. Многостраничные меню в ресторанах заменят одноразовые бумажные или меню, загружаемые на телефон с помощью QR-кода. Из номеров уберут журналы, каталоги, ручки и карандаши. Телефоны в комнатах останутся, но их тоже будут дезинфицировать в усиленном режиме.

Вид на озеро Комо из отеля Grand Hotel Tremezzo

Без толпы

Многие гостиницы — например Grand Hotel Tremezzo на озере Комо (работает с 26 июня, включая все пять ресторанов и баров, три бассейна и спа-центр, а также пляж) и прочие отели в Италии и других странах — во избежание скопления народа в этом году заполнят лишь на 30%, постепенно доводя загрузку до 50% и более. После выезда клиентов и уборки номера будут оставлять пустыми как минимум 24 часа (в сети Jumeirah срок «простоя» продлили до трех суток). В СПА и аква-зонах надо бронировать посещение — даже если это просто поход в бассейн или хамам. В СПА-курортах GB Thermae Hotels на севере Италии (открыты с 30 мая) войти в термальный комплекс можно только в маске, которую дают снять в бассейне и во время некоторых процедур. В сауны там пускают по одному, а ледяная комната, термальный грот и хаммам пока закрыты. Огромный СПА-центр при дизайнерском отеле Chedi Andermatt в швейцарских Альпах открыт уже с мая, но находиться там можно только в маске, даже во время процедур. В отелях сети Anantara, Four Seasons, Mandarin Oriental и многих других разрешают только индивидуальные или парные спортивные тренировки, йога- и пилатес-сессии. По прогнозам экспертов туристической индустрии, после пандемии наибольший спрос будет на апартаменты и виллы с оборудованными кухнями и возможностью индивидуального сервиса. Для тех, кто может себе это позволить, опций есть немало. Например, отели Феррагамо Portrait Roma в Риме и Portrait Firenze во Флоренции, где дворецкие готовы ежедневно пополнять холодильник фермерскими продуктами и доставлять в апартаменты не только горячую еду из лучших тратторий, но также приглашать мастеров по маникюру-педикюру и парикмахеров.

Фото: архивы пресс-служб