5 признаков, что вы плохая хозяйка — проверьте себя

Дома опять бардак, забыли про запись в поликлинике, не успеваете отвезти детей на кружок — знаком такой поток постоянного хаоса? Скорее всего, у вас проблемы с тайм-менеджментом и умением распределять задачи. Валентина Красникова, специалист-практик по женскому тайм-менеджменту и поиску предназначения рассказывает, как преодолеть порочный круг беспорядка в доме.

Какая она, плохая хозяйка? Кто-то скажет, что признак плохой хозяйки — заляпанные зеркала и пыль на полу. Для кого-то недопустимы разбросанные носки и полная корзина грязного белья. Другие назовут плохой хозяйкой ту, которая не умеет лепить руками пельмени.

Критериев оценки хорошей и плохой хозяйки бесконечное множество. Но корень всех проблем один — отсутствие системы в планировании дел и распределении временных и энергетических ресурсов.

Итак, как же понять, что у вас проблемы с организацией порядка в доме и других сферах жизни?

Неравномерно распределяете задачи

Вы ставите себе цель выполнить большой объем задач за одни подход. Везде убраться и вымыть все и сразу за один день. Но ведь другие дела сами не сделаются. Их придется отложить, и они тоже копятся. Возможно, после колоссальных усилий ваш дом будет чистым. Но с другой стороны, вы обнаружите очередной ком навалившихся дел. Такой дисбаланс приводит только к увеличению хаоса.

Ваша мотивация зависит от других

Есть такой формат жизни — догонять, а не опережать. Вы привыкаете жить в стрессе и в вечной гонке. Вашей мотивацией становятся грязь, стыд и страх. Поэтому вы убираетесь перед гостями, праздниками или приходом свекрови, сдаете отчет на работе в последний день, начинаете писать курсовую в последнюю ночь перед сдачей и прочие знакомые многим примеры (читайте также: Полный порядок: как всегда содержать дом в чистоте).

Живете в режиме «или/или»

Каждый день вам приходится делать выбор: я или дети, дети или муж, карьера или семья, отдых или уборка. На самом деле мы можем жить в режиме «и/и», где есть место и вам, и детям, и мужу, и отдыху, и карьере, и личностному росту. На первый взгляд это кажется невозможным. Но при правильной расстановке приоритетов и построении системы тайм-менеджмента, такой образ жизни становится не просто реальным, а единственно верным.

5 признаков, что вы плохая хозяйка — проверьте себя

Постоянно находитесь в состоянии уборки

Сколько ни мой, сколько ни раскладывай по местам, сколько не убирай, очень скоро беспорядок возвращается. Так происходит, когда действия выполняются машинально и бездумно. Бардак — это следствие, всегда ищите причину. Работай не с вершками, а с корешками (читайте также: Порядок в маленькой квартире: 17 товаров, которые помогут сэкономить место).

Задайте себе несколько простых вопросов, чтобы найти причину бардака:

  • почему в этом месте всегда беспорядок легко ли убрать вещь на место?

  • достаточно ли удобно организовано хранение?

  • знают ли все члены семьи, где и что должно лежать?

  • умеют ли мои дети убирать за собой?

Мама-уборщица убирает за всеми, а менеджер управляет. Станьте менеджером в своем доме и возьмите все процессы под контроль (читайте также: О каких психологических проблемах говорит беспорядок в доме).

Делаете генеральные уборки

Генеральная уборка только притворяется любовью к чистоте. На самом деле все эти факторы приводят к тому, что вы просто привыкаете жить в грязи. Сил на то, чтобы довести все до идеального порядка за один раз просто нет. Это не жизнеспособная модель. Руки просто опускаются, а мозг понимает, что все бессмысленно. Вот почему этот подход не про чистоту, а про привычку жить в грязи. Ваш дом — это отражение порядка в голове и сердце.

Валентина Красникова
Валентина Красникова

Общественный деятель, эксперт федеральных каналов, специалист-практик по женскому тайм-менеджменту и поиску предназначения, воспитанию детей, женский коуч. Создала эффективную систему по тайм-менеджменту для женщин «Гениальная Уборка».

Фото: Shutterstock