Зумеры открывают для себя нулевые: новый тренд на ностальгию покоряет мир | marieclaire.ru

В последнее время в пространстве социальных сетей появляется все больше трендов, которые отсылают нас в прошлое. Поколение X и миллениалы ликуют, ведь в моду возвращаются фильмы, сериалы и треки, на которых базируется их личность. Открываем для себя нулевые вместе с зумерами и рассматриваем новую тенденцию (читайте также: Назад в уют: почему мы скучаем по тому, чего уже не существует).

Взлет эстетики нулевых

Всех, кто мечтал вернуть в моду нулевые, можно только поздравить, ведь любимая эстетика получила второе дыхание не только в фешн-среде, но и на просторах социальных сетей. За последнее время количество роликов в TikTok под хештегом #noughtiesnostalgia (ностальгия по нулевым) возросло на 36% — и это только начало.

Миллениалы и представители поколения X вновь чувствуют себя на коне, ведь теперь именно они «шарят» за тренды. А вот зумеры только знакомятся с культурным наследием 90-х и нулевых, и стоит сказать, делают это с большой охотой — кажется, молодежь все-таки более лояльна и восприимчива ко всему новому: даже если это хорошо забытое старое.

Работники платформ и социологи связывают «бум» на все старое с тем, что люди все более явно демонстрируют желание ощущать комфорт и спокойствие в ритме современной жизни. Именно поэтому пересматривать любимое и гарантировано качественное кино надежнее, чем отправиться на премьеру в кинотеатр (читайте также: Почему романтические комедии отстали от жизни).

Кадр из фильма «Цыпочка»

Кадр из фильма «Цыпочка»

Основные особенности тренда

Почему ностальгия по нулевым стала вирусной даже для тех, кто не застал эту эпоху? Специалисты TikTok говорят, что секрет заключается в творческом подходе — порой пользователи используют для создания контента треки, которые не были популярны у современников, но очень понравились именно сегодня. Второй немаловажный фактор — селебрити и инфлюенсеры: тренд на ностальгию уже успели поддержать Ким Кардашьян, Кайли Дженнер и Нара Смит — в совокупности их аудитория вполне могла бы заселить небольшое государство (читайте также: Как интерьер домов Кардашьян-Дженнер вскрывает их темные стороны и комплексы).

Сегодня с ностальгией активно «заигрывают» и мировые бренды, ведь, кажется, прошлое пробуждает покупательскую способность эффективнее инноваций. Мы подробно изучили контент пользователей и выявили несколько главных особенностей нового популярного тренда:

  1. Визуальные и стилистические эффекты
    Фото из ретрики снова в моде! Пользователи применяют специальные фильтры и эффекты, создающие атмосферу прошлых лет, что усиливает эмоциональное восприятие контента;

  2. Социально-культурный контекст

    Ностальгия в TikTok 2025 тесно связана с желанием найти комфорт и эмоциональную опору в быстро меняющемся мире. Это проявляется в сочетании тренда с другими актуальными темами, такими как устойчивое развитие, цифровое благополучие и локальные путешествия. Видеоролики вызывают воспоминания о детстве, школьном опыте и культурных явлениях, таких как, например, Pokémon Go. Это вызывает общее чувство ностальгии даже у тех, кто был слишком мал, чтобы в полной мере ощутить те времена.

  3. Мода Y2K
    Джинсы с низкой посадкой, укороченные топы, заколки-бабочки и платья-пузыри. Многие воссоздают образы, копаясь в родительских шкафах или совершая набеги на них, смешивая ретро-стили с современными тенденциями. Конечно, это вызывает желание обратиться к «первоисточнику» и пересмотреть фильмы и сериалы со стильными образами главных героинь той культурной эпохи (читайте также: Что такое стиль Y2K: тренд нулевых, актуальный и сегодня);

  4. Музыка
    Как мы и писали выше, песни прошлых десятилетий сейчас возглавляют чарт в TikTok. Например, Fleetwood Mac «Dreams», Кейт Буш «Running Up That Hill» и Pretty Little Baby от Конни Фрэнсис вновь обрели популярность благодаря видеороликам, которые иногда связаны с телешоу или вирусными проблемами.

Кадр из сериала «Зачарованные»

Кадр из сериала «Зачарованные»

Что нужно пересматривать прямо сейчас

Если каст последнего сериала, который вы смотрели, ушел на летние каникулы или проект в принципе завершился, то значит пришло время вернуться к нестареющей классике. Не бойтесь сойти за старомодного и неоткрытого ко всему нового человека, ведь сейчас вы, наоборот, окажетесь на пике трендов. Составили мини-подборку, которая полностью состоит из самых актуальных фильмов и сериалов прошлого.

«Секс в большом городе»

Сериал о жизни Керри, Шарлотты, Саманты и Миранды, кажется, и не терял своей актуальности с момента выхода в 1999 году. Новый тренд социальных сетей удвоил количество просмотров каждой серии в два раза: в среднем за день «Секс в большом городе» набирает сегодня 216 тысяч зрителей по всему миру. Вот уж точно нестареющая классика.

«Сплетница»

По легендарному сериалу о жизни Манхэттенской элиты в TikTok на сегодняшний день снято уже больше 1,2 миллионов видео. Вечные приключения Серены Ван-дер-Вудсен и романтика Чака Басса покорила сердца зумеров.

«Девочки Гилмор»

Американский комедийный сериал траслировался по телевидению с 2000 до 2007 года. Искренний и добрый рассказ об отношениях матери и дочери-подростка, которые живут в маленьком городке, где редко происходит что-то интересное. Сегодня проект в своих аккаунтах вспоминает более миллиона пользователей.

«Дневники вампира»

Легендарная вампирская сага, которая по своей популярности может соревноваться с «Сумерками». На сегодняшний день «Дневники вампира», которые закончились лишь в 2017 году, являются самым популярным сериалом под хештегом #noughtiesnostalgia и имеют более 2 миллионов эдитов.

«Молокососы» (Skins)

Знаменитая британская драма о жизни группы подростков из Бристоля вновь покоряет тренды. Более 1,6 миллионов видео пользователей из разных стран мира. Кажется, совсем скоро в моду вернется черный смоки и дикие тусовки со всеми вытекающими последствиями.

Фото: кадры из фильмов и сериалов