Наступившая весна навсегда войдет в историю Дома Louis Vuitton. В конце апреля свет увидят аксессуары из новой, можно сказать, революционной коллаборации. На этот раз руку к «артефактам» LV приложил легендарный Джефф Кунс, один из богатейших современных художников в мире.
Кунса в арт-мире либо бесконечно любят, либо ненавидят. Одни считают его работы остроумным и дерзким вызовом «общественному вкусу», другие – обычной коммерцией. Цифры говорят сами за себя: в 2013 году одна из его скульптур под названием Balloon Dog была продана с аукциона Christie’s за $58 млн, став самым дорогим произведением ныне живущего автора. Сам он при этом утверждает, что деньги никогда не были главной целью его работы: «Не верю, что они могут быть движущей силой для человека искусства, – говорит Кунс. – Лично я в первую очередь стараюсь быть честным художником. Я, прежде всего, посланник».
В работах Кунса много китча и эпатажа. Пожалуй, самое известное его творение – серия гигантских разноцветных скульптур собак, будто сделанных из воздушных шариков (одна из таких как раз и ушла с молотка за баснословную цену). Художник посвятил их воспоминаниям детства. Другая знаменитая серия – «Сделано на небесах» – уже совсем не детская: скульптуры и фотографии изображают автора и его жену, порнозвезду Чиччолину (с ней он расстался в 1992 году), в позах будто из эротического кино.
Не так давно, в 2015 году, Кунс «замахнулся» на классическое искусство. Он создал серию работ под названием Gazing Ball. Для этого он собственноручно скопировал 35 известнейших полотен – от да Винчи до Пикассо – и в каждую вмонтировал так называемый gazing ball – синий полупрозрачный шар, которым в США и Европе украшают скульптуры в садах и парках. По словам автора, это символизирует связь шедевра и смотрящего на него человека, а в более широком смысле, олицетворяет бесконечность Вселенной.
Именно серия Gazing Ball и стала основой для коллаборации Джеффа Кунса с Louis Vuitton. Синие шары остались за кадром, зато пять полотен (в их числе «Мона Лиза» да Винчи, «Охота на тигра» Рубенса и «Марс и Венера» Тициана) были скрупулезно перенесены на канву сумок Speedy, Neverfull и Keepall. Кроме этого, Кунс впервые в истории Дома переработал его легендарную монограмму, вплетя в нее свои инициалы. Все сумки он украсил кожаной подвеской в виде своего символа – кролика. А внутри можно найти портрет и биографию автора каждой из картин-первоисточников. «Эти сумки – особенные, – говорит художник. – Они прославляют человечество, его возможности и его величие».
Это далеко не первая арт-коллаборация в длинной биографии Louis Vuitton. Среди тех, кто сотрудничал с брендом, были Стивен Спрауз, Такаши Мураками, Яеи Кусама и Даниэль Бюрен. Но лишь Джеффу Кунсу удалось привнести в работу не только часть себя, но и часть мирового арт-наследия.
Фото: архивы пресс-служб