Фото №1 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
Дэниэл Дэй-Льюис, Тильда Суинтон, Марион Котийяр и Хавьер Бардем

Не так давно Американская академия кинематографических искусств и наук обнародовала постеры к предстоящей церемонии «Оскара-2016». Рекламная кампания представляет собой серию фотографий в стиле ретро, на которых изображены голливудские звезды-обладатели заветных статуэток. Слоганом 88-ой церемонии вручения главных кинонаград мира стала фраза «We all dream in gold».

На черно-белых снимках можно заметить Тильду Суинтон, получившую «Оскара» в 2008 году за лучшую роль второго плана в картине «Майкл Клейтон». С ней же на постере изображены и другие победители в основных номинациях того года: Марион Котийяр («Лучшая женская роль» за фильм «Жизнь в розовом цвете»), Дэниэл Дэй-Льюис («Лучшая мужская роль» за фильм «Нефть») и Хавьер Бардем («Лучшая мужская роль второго плана» за фильм «Старикам тут не место»).

Фото №2 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
Мерил Стрип
Фото №3 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
Бен Аффлек, Джордж Клуни и Джек Николсон

Отдельного постера удостоилась Мерил Стрип – обладательница сразу трех «Оскаров». Первую заветную статуэтку актриса получила в 1980 году как лучшая актриса второго плана за роль в фильме Роберта Бентона «Крамер против Крамера». Второго «Оскара», но уже за лучшую женскую роль Стрип забрала домой после того, как в 1983 году вышла драма «Выбор Софи». Последнюю (или лучше сказать «крайнюю»?) статуэтку актрисе принесла роль премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер в биографическом фильме «Железная леди» (2012).

Еще один постер, который украсили сразу три знаменитости - Бен Аффлек, Джордж Клуни и Джек Николсон, чествует победителей разных лет. Первые два удостоились своего самого свежего из всех «Оскара» в 2013 году за работу над триллером «Операция «Арго», где оба отметились в том числе и как продюсеры ленты. Джек Николсон же, наверняка, держит одного из «Оскаров», доставших ему за игру в фильмах «Пролетая над гнездом кукушки» (1976), «Язык нежности» (1984) и «Лучше не бывает» (1998).

Фото №4 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
Крис Рок
Фото №5 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
Люпита Нионго

В связи с недавними событиями особенно стоит отметить другие четыре постера, на которых представлены темнокожие победители прошлых лет. Напомним, буквально накануне вокруг «Оскара-2016» разгорелся скандал на расовой почве. Общественность назвала грядущую церемонию #OscarsSoWhite, Спайк Ли и Джада Пинкетт-Смит призывают бойкотировать «Оскар-2016», а Шерил Бун Айзекс, президент Академии кинематографических искусств и наук США, заявила, что Академия намерена совершить кардинальные шаги по изменению состава своих членов. Причиной такой шумихи стало то, что среди номинантов-актеров присутствуют только белые.

Фото №6 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
Джейми Фокс
Фото №7 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
Джон Ледженд и рэпер Common

Однако вернемся к нашей теме. На остальных четырех постерах изображены ведущий 88-ой церемонии «Оскар» актер и стендап-комик Крис Рок, Люпита Нионго, выигравшая «золотого рыцаря» в 2014 году за роль второго плана в исторической драме «12 лет рабства», Джейми Фокс, получивший статуэтку в 2005 году в номинации «Лучшая мужская роль» за фильм «Рэй», и  Джон Ледженд с рэпером Common, которые были отмечены киноакадемией в 2015 году в номинации «Лучшая песня к фильму» («Сельма»).

Помимо постеров рекламная кампания 88-ой церемонии включает в себя два коротких видео-ролика, которые будут промоутировать премию на телевидении.

Лучшие рекламные кампании «Оскара» прошлых лет

Каждый год «Оскар» радует поклонников не только самой церемонией, но и окружающими премию атрибутами вроде рекламных роликов и плакатов. Чаще всего, постеры представляют собой по-разному обыгранную фотографию статуэтки – рыцаря, стоящего на катушке киноленты и держащего в руках обоюдоострый меч, и несколько кадров с актерами. Честно скажем, как правило, все они довольно скучны. Мы постарались выбрать из последних постеров самые красочные и представляем на ваш суд.

Фото №8 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
1963
Фото №9 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
1974
Фото №10 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
1975
Фото №11 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
1987
Фото №12 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
1991
Фото №13 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
1992
Фото №14 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
1997
Фото №15 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
1998
Фото №16 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
2000
Фото №17 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
2002
Фото №18 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
2004
Фото №19 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
2014
Фото №20 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
2015
Фото №21 - «Оскар-2016»: как рекламируют главную кинопремию мира
2016

Фото: архив пресс-служб