«Накладные ресницы» (1982 год)
Одна из первых «больших» ролей Антонио Бандераса. 22-летний актер сделал в этой роли все, о чем его просил режиссер, даже появился перед камерой обнаженным. Хуан и Мария счастливы вместе, но постепенно в их жизнь закрадывается разочарование. Хуан хотел разбогатеть, но у него не получилось. Мария, которая гораздо старше своего любовника, мечтала о карьере звезды. Герои решают расстаться, чтобы поодиночке найти свое призвание в жизни.
«Женщины на грани нервного срыва» (1988 год)
Фильм Педро Альмодовара (Pedro Almodóvar) повествует о запутанных отношениях между знакомыми и не очень людьми, подтверждая старую истину «мир тесен». Главную героиню бросает любовник. В попытке наладить отношения она знакомится с его женой и сыном, случайно дает снотворное невесте сына любовника — в общем, Альмодовар создает нагромождение сцен, постепенно превращая жизнь героев в фарс. Антонио Бандерасу досталась роль инфантильного юноши Карлоса. Он предстает неуверенным в себе парнишкой с глупых очках и копной кудрей, но — что важно — не лишенного обаяния.
«Свяжи меня!» (1990 год)
Сильно неуравновешенный Рики, в очередной раз покинув стены лечебницы для душевнобольных, твердо решает устроить свою личную жизнь. Объектом его страсти становится онтологический образ — порнозвезда-наркоманка с золотым сердцем. Свою любовь Рики похищает прямо со съемочной площадки, где та снималась в дешевом фильме ужасов. Встречая с ее стороны для него совершенно неочевидное сопротивление, он берет ее в заложницы. Марина — главная героиня — внезапно сама предлагает Рики связать себя. В какой-то момент у девушки возникает Стокгольмский синдром, и она-таки влюбляется в своего похитителя. Разумеется.
«Четыре комнаты» (1995 год)
Фильм состоит из четырех новелл, каждую из которых снял отдельный режиссер. Антонио Бандерас появляется в части Роберта Родригеса (Robert Rodriguez). Остальные три сняли Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), Эллисон Андерс (Allison Anders) и Александр Роккуэл (Alexandre Rockwell). Новеллы связаны главным героем — портье отеля Тедом. Тед выполняет бесконечные и невероятно странные просьбы постояльцев отеля, при этом сохраняя спокойствие и вежливость. Антонио Бандерас играет роль сурового папаши-гангстера, который оставляет своих шкодливых детишек в номере отеля, пока сам развлекается на вечеринке по случаю Нового года. Его фраза «Не шалите» стала чуть ли не коронной в этом кино.
«Руби Спаркс» (2012 год)
Талантливый, но еще юный писатель Кэлвин находится в тени успеха собственного романа. Он бы и рад написать еще одну хорошую книгу, но вдохновения все нет. Психоаналитик советует описать какого-нибудь человека, которому бы понравился пес Кэлвина. Тогда молодое дарование садится за машинку и просто описывает девушку по имени Руби Спаркс. Наутро он находит ее — настоящую, живую — на кухне, готовящей ему завтрак. Комедия и мелодрама, фильм «Руби Спаркс» рассказывает фантастическую историю. Антонио Бандерасу досталась в ней роль второстепенного персонажа, что, впрочем, не умаляет его заслуги перед успехом картины. Его герой — бойфренд мамы Кэлвина, харизматичный мужчина в годах с молодым сердцем. Морт — столяр, он делает авангардную мебель, давая главному герою важные советы.
«Отчаянный» (1995 год)
Еще один фильм Роберта Родригеса, в котором Антонио Бандерас появляется в образе мексиканского мачо. Но, в отличие от «Четырех комнат», на этот раз положительного. Длинноволосый и роковой, с добрым сердцем и бесстрашной душой, — такое впечатление, что Родригес создал идеального героя женских фантазий. Отчаянный, как называют героя, в фильме должен одержать победу над главой преступного мира и спасти свою любимую в образе Сальмы Хайек (Salma Hayek).
«Кожа, в которой я живу» (2011 год)
В психологическом триллере Альмодовара Антонио Бандерас играет роль гениального, но дерзкого хирурга, решившего творить правосудие собственными руками. Пластический хирург по имени Роберт Ледгард проводит эксперименты по созданию искусственной человеческой кожи. Испытывает ткани Роберт на таинственной девушке, которую держит взаперти в своем доме. Мистический характер Бандераса вкупе с его обаянием привели в кинотеатр даже тех, кто никогда не был фанатом Педро Альмадовара или авторского кино.
«Маска Зорро» (1998 год)
Этого персонажа Антонио Бандераса знает и стар и млад. Благородная идея справедливости Робина Гуда сливается с горячим латинским темпераментом. По сюжету у Зорро похищают дочь и убивают жену, а его самого заточают в тюрьму. Он решает мстить и спустя 20 лет у него появляется такая возможность. Старого Зорро играет Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins). Его герой находит себе преемника в лице Антонио Бандераса, которого он обучает фехтованию и человеческм ценностям. В конце молодой и пламенный Зорро-Бандерас добьется справедливости и найдет любовь в лице Кетрин Зеты-Джонс (Catherine Zeta-Jones). Фильм получил две номинации на «Оскар», а Антонио — Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль Европейской киноакадемии.
«Эвита» (1996 год)
На съемочной площадке фильма «Эвита» Антонио Бандерас уже третий раз встретится с Мадонной (Madonna) — на этот раз в дуэте. (До этого — «Четыре комнаты» и «В постели с Мадонной»). Киномюзикл поставлен по одноименной бродвейской постановке. Сюжет имеет историческую основу — реальную историю, Эвы Дуарте, бедной девушки, которая вышла замуж за президента Аргентины и заслужила благосклонность своего народа. Антонио Бандерас в этой картине играет Хуана Перона. Он, как и Эва, простой человек из народа, малоизвестный полковник, который сам построил свою политическую карьеру. Надо отметить, что Антонио, как непрофессиональный певец, блестяще справился со своей ролью в музыкальном фильме.
«Любовь и мрак» (1994 год)
Фильм рассказывает о события в Чили времен диктатуры Пиночета. Молодая журналистка в исполнении Дженнифер Коннели (Jennifer Connelly) знакомится в редакции с новым фотографом — Антонио Бандерасом. Между ними, как водится, появляется любовная связь. Позже герой Антонио открывает тайну — он член подпольной политической группировки, борющейся с военной диктатурой. Его роль — это зарождающая интеллигенция, которая не согласна с действующим в стране режимом, Антонио Бандерас воплотил на экране образ целого поколения несогласных и борющихся чилийцев.
Фото: Кинопоиск