В апреле номер Marie Claire выходит с большим и важным материалом в поддержку женщин с онкозаболеваниями. Впервые на обложке — реальная героиня Юля Шарова, девушка, которая пережила рак и смогла публично поговорить об этом. Юля вместе с генеральным директором медиахолдинга «Дождь» Натальей Синдеевой откровенно обсуждают свой опыт борьбы с онкологией, напоминая всем женщинам о том, что рак — не приговор, ученые и врачи многое знают и умеют, и могут помочь, если мы сами будем ответственными и внимательными к себе, не будем бояться и игнорировать раннюю диагностику, будем следить за здоровьем, а в случае чего — не станем замыкаться в себе и продолжим принимать осознанные решения.
Отправной точкой апрельского номера стал проект-фототерапия фотографа Ольги Павловой «Химия была, но мы расстались», в рамках которого любая женщина может поделиться своими фотографиями и своей историей. К своему авторскому проекту Ольга пришла, дважды победив рак, пройдя путь от полного непонимания, отрицания, потери работы до выздоровления и кардинальной смены жизненного сценария.
Тема онкологии, к сожалению, близко знакома и Саше Купаляну. Болезнь глубоко затронула его семью, о чем он рассказал в своей авторской колонке. Художник поделился своими соображениями о том, зачем нам даются испытания, о наших страхах и умении побеждать их, о силе духа и внутренней свободе. Саша рассказал и о том, что ему интересно в творчестве и в жизни.
Саша Купалян, для которого оформление обложки апрельского номера Marie Claire стало первым опытом работы в глянце в качестве своего рода приглашенного креативного директора, является участником множества российских и международных выставок, и известен, прежде всего, как создатель монументальных полотен с глубоким философским историческим характером. Осенью 2018 года в столичной арт-галерее VS unio с большим успехом прошла его персональная выставка «Возвращение к шедевру», на которой были представлены живописные работы из цикла «Гибель городов» («Форма новой жизни. Хиросима», «Невеста пустыни Пальмира», «Памяти Герники», «Помпеи. Шаг в вечность» и другие). А с ноября 2020 года одна из работ художника «СОДОМ „Зона истребления“» была представлена в рамках коллективной выставки «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» в арт-галерее VS unio, объединившей лучшие работы художников-друзей галереи, созданные за прошедший творческий год.
Саша Купалян известен и как театральный художник, художник-постановщик театров «Et Cetera» и Геликон опера. Одна из последних его театральных работ в Геликон опере — опера «Иоланта» в 2019 году, для которой он создал масштабные декорации.
В наше время значимость искусства в городской среде ощутимо высока, и Саша также хорошо знаком с таким направлением, как стрит-арт. В рамках фестиваля Urban Morphogenesis он расписал торец одной из многоэтажек микрорайона Новая Трехгорка, г.Одинцово, воплотив в масштабном мурале «Волна. Атлантида» замысел собственного понимания мифа о затонувшем древнем городе. Вторым опытом создания муралов стало пестрящее глубокими красками масштабное полотно «Млечный путь». Посвященное теме космоса и философского осмысления роли человека в мире, изображение Галактики или Млечного пути в творческой интерпретации мастера украсило фасад здания у набережной одного из красивейших озер Московской области Сенеж.
Фото: Архив пресс-служб