Что нужно знать о дне моды на Российской креативной неделе в Парке Горького

Уже во второй раз набережная парка станет арт-пространством, на котором представят свои проекты 14 креативных индустрий, среди которых новые медиа, урбанистика, архитектура, геймдизайн, музыка, кино, телевидение и многие другие. Кураторами каждой площадки станут компании-лидеры в своих областях: международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group) представит площадку «Разработка игр и компьютерная графика», Яндекс — IT, Национальная Медиа Группа и холдинг «Газпром-медиа» — «Кино и телевидение», холдинг «Газпром-медиа» — «Новые медиа», группа компаний «Просвещение» — «Образование в креативных индустриях», группа российских музыкальных компаний ZVONKO GROUP — «Музыка и саунд-дизайн», издательская группа «Эксмо-АСТ» — «Издательское дело и журналистика», проект Russian Design District — «Архитектура и урбанистика», министерство науки и высшего образования Российской Федерации — «Наука и технологии». 

28 августа на площадке «Спецпроекты» пройдет день моды, куратором которого станет компания FHUB RUSSIA. С 10:00 по 11:30 состоится пленарное заседание «Устойчивое развитие моды и креативных индустрий», на котором будут обсуждаться креативные инструменты для развития моды как индустрии, образование, ключевые глобальные тренды, национальная технологическая инициатива, включая применение нейросетей и искусственного интеллекта. На повестке дня такие темы, как существующая ситуация в мире и РФ по развитию инновационных проектов в сфере креативных индустрий, модернизация системы подготовки профильных специалистов с учетом актуальных потребностей отрасли, введение на государственном уровне новых профессий для сферы модного бизнеса, необходимость создания кадрового резерва индустрии путем реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов fashion-индустрии, специализация регионов и меры поддержки. 

В 12:00 начнется сессия «Народно-художественные промыслы. Перезагрузка». Драйвером развития народно-художественных промыслов в условиях новой креативной экономики может стать интеграция традиционных ремесел в современную моду, а также создание новых междисциплинарных проектов и продуктов, созданных на их основе. Вопросы, связанные с перезагрузкой понятия народно-художественных промыслов и включения их в глобальные мировые тренды, обсудят заместитель министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова, председатель производственного кооператива «Дулевский фарфор» Петр Сивов, генеральный директор ОАО «Елочка» (Клинская игрушка) Ольга Волкова, генеральный директор ресурсного центра Fashion Hub Russia, президент Международной ассоциации байеров Георгий Ростовщиков, председатель правления группы компаний FHUB Russia Валентина Ростовщикова.

В 13:00 начнется дискуссия «Визуальные коды модной индустрии (витринистика, айдентика, визуальный  мерчандайзинг, городская среда, мода и урбанистика)». Главный архитектор проектов архитектурного бюро ASADOV Никита Асадов представит доклад «Город на уровне глаз». А программный директор пространства «Точка кипения» в Перми, сооснователь производственно-дизайнерской компании «Северная корона» Наталья Зинеман выступит с темой «Визуальные коды в городской среде: все видят то, что им показывают. Но есть то, что можно не видеть… И это ваша возможность!». В разговоре примут участие урбанисты, эксперты в сфере образования, дизайна, архитектуры.

В 14:30 начнется дискуссия «Новая этика модной индустрии», посвященную инклюзивной моде, одежде для людей с ограниченными возможностями и особенностями развития, благотворительности. Спикеры: издатель и бренд-директор Marie Claire Алена Ткач; российский байер, основатель холдинга VANITY Санкт-Петербург, основатель Фонда MILA4AFRICA, спасение и защита детей альбиносов Мила Ануфриева; основатель благотворительный организации «Во благо», организатор благотворительных аукционов современного искусства Ольга Мансир; основатель Kabuki store, специалист международного уровня по построению бренда Элина Халими; проректор по учебно-воспитательной работе МГУПП, руководитель проектного офиса деятельности Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Минобрнауки России, эксперт в сфере инклюзии Альбина Бикбулатова; генеральный директор ресурсного центра Fashion Hub Russia, президент Международной ассоциации байеров Георгий Ростовщиков. К разговору присоединятся в режиме онлайн эксперты из Франции и Германии.

В 16:00 начнется дискуссия FASHION RETAIL TODAY, посвященная моде как ключевому драйверу развития креативных индустрий. Будет обсуждаться российский модный бизнес в режиме круглого стола с участием байеров и ритейлеров. Участники: основатель fashion-холдинга «Sauvage Group» Лилия Рах, ведущий байер SINTEKS GROUP, основатель FREEDOM concept store Сабина Кристенсен, маркетинг-директор ESENTAI MALL (ALMATY) Ольга Комиссар, дизайнер и основатель бренда SILVASHI Светлана Сильваши, представители ЦУМ, Bosco di Ciliegi, Stockmann.

В 20:00 начнется дискуссия «Фэшн-индустрия: продвижение, стилистика, блогеры и «ТикТок». Будут обсуждаться тренды продвижения фэшн-индустрии в социальных сетях. Спикеры представят анализ актуальных кейсов рынка и расскажут о возможностях сетей «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация), «Ютьюб» и «ТикТок» для российских брендов, крупных компаний, начинающих дизайнеров, творческих и креативных людей. Спикеры: блогер Саша Спилберг (6,5 млн подписчиков); «ТикТок»-продюсер Евгений Осадчий; блогер Аким Максимов; генеральный директор ресурсного центра Fashion Hub Russia, президент Международной ассоциации байеров Георгий Ростовщиков; основатель агентства Social Stars, продюсер Максим Петренчук.

Организаторами Российской креативной недели выступают ФГБУ «Роскультцентр», Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Москвы.

Партнер Российской креативной недели — ПАО «Новатэк». Генеральный партнер — Сбер. Официальный телекоммуникационный партнер — МегаФон.

Фото: Архив пресс-служб