Едим и худеем: оземпиковое меню — новый гастротренд | marieclaire.ru

Рестораны в США все активнее адаптируют меню для посетителей, принимающих препараты, которые снижают аппетит. Как сообщает The New York Times, в моду входят мини-порции — это позволяет экономить и клиентам, принимающим «Оземпик», и самим заведениям.

Одним из первых ресторанов, которые почувствовали необходимость в этом, стал Clinton Hall в Нью-Йорке. В апреле там представили «крошечный мини-обед» за 8 долларов. В него входят бургер весом 57 граммов, 43 грамма картофеля фри и напиток объемом 140 миллилитров.

Владелец Clinton Hall Аристотель Хатцигеоргиу отметил, что решение было принято после того, как он увидел, сколько людей в его окружении принимают препараты по типу «Оземпика» или «Мунджаро». По данным PricewaterhouseCoopers, от 8 до 10% американцев уже используют такие средства, а интерес к ним выражают еще 35% жителей. Исследования показывают: те, кто уже применяет эти препараты, стали реже посещать рестораны и заказывать только маленькие порции.

«Теперь у нас есть совершенно новый сегмент рынка, который активно хочет меньшие порции. Я думаю, что рестораны, которые видят в этом возможность и кормят эту группу, будут иметь конкурентное преимущество», — отмечает в разговоре с изданием Дана Гундерс, президент некоммерческой организации по сокращению пищевых отходов ReFED.

Сейчас тренд подхватили и другие заведения. Нью-йоркская Renwick Hospitality Group добавила в свои заведения небольшие варианты блюд и мини-коктейли. В Lulla в районе Челси предлагают девять закусок на четверых за 28 долларов, а в Back Bar появились мартини в половину меньше стандартного размера (читайте также: Уиллиам Ламберти: «Европейцы могут ходить в один ресторан сто лет, москвичам постоянно нужны новые места»).

Некоторые пошли еще дальше навстречу худеющим. Например, Smoothie King разработали «Меню поддержки GLP-1». Оно состоит из пяти позиций с высоким содержанием белка и клетчатки. Кстати, одними только Штатами дело не ограничивается — ресторан Otto's в Лондоне уже запустил «меню для одного, с небольшим аппетитом», а значит, тенденция вполне может коснуться и России.

Отметим, что GLP-1-препараты, такие как «Оземпик», «Мунджаро» и Wegovy, снижают чувство голода и желание употреблять алкоголь, что серьезно сказалось на выручке заведений общественного питания. Поэтому рестораторы, используя уменьшенные порции, привлекает к себе больше заинтересованных клиентов (читайте также: 10 звезд, которые похудели с помощью «Оземпика»: честные фото до и после).

Помимо этого, такая система позволяет экономить и покупателям, у которых по понятным причинам снижен аппетит, и самим заведениям. Благодаря маленьким порциям люди не оставляют остатки на тарелке, а значит, ресторан может меньше беспокоиться об утилизации отходов.

Фото: Legion-Media, com, AnnaStills/Roman Chazov/Shutterstock/Fotodom