«Грозовой перевал» захейтили еще до премьеры: сексуализация героев, вольный сюжет и трек Charli XCX | marieclaire.ru

Кампания вокруг нового «Грозового перевала» от Эмиральд Феннелл уже начинает вовсю набирать обороты. Она стартовала довольно громко: на днях компания Warner Bros показала первый трейлер, а в крупнейших городах Великобритании и США появились рекламные щиты с постерами предстоящей картины. Однако это не порадовало, а лишь усугубило негодование фанатов оригинального романа — они, как выяснилось, готовящийся проект практически ненавидят.

В новом видео главные герои предстают под песню Charli XCX, а в качестве слогана была выбрана фраза «Сведи меня с ума». И несмотря на то, что до официального выхода по меньшей мере полгода — фильм впервые покажут 14 февраля 2026-го — недовольство им интернет-пользователей, кажется, готово достигнуть своего предела.

Так, проблемы с новым «Грозовым перевалом» начались еще в 2024 году. Когда был объявлен кастинг фанаты книги оказались в ярости, ведь Эмиральд Феннелл доверила главные роли Марго Робби и Джейкобу Элорди, которые, как считают многие, для этого совершенно не подходят.

Сначала внимание было приковано к тому, насколько не соответствует возраст героини и актрисы: в романе Кэтрин Эрншо около 17-19 лет, а вот Марго Робби недавно исполнилось 34. По этому поводу пользователи соцсетей писали, что выбор актрисы как бы стирает главный трагизм истории — то, насколько юной была девушка. Также обсуждалась разница во внешности: в книге она описана как хрупкая и бледная темноволосая англичанка, что совершенно не соответствует внешности актрисы — она сексуальная блондинка с женственным телосложением и похожа скорее на куклу Барби, которую, собственно, однажды и сыграла.

Кстати, некоторые критики уже обратили внимание на то, что Марго Робби одновременно исполняет главную роль и выступает продюсером проекта через свою компанию LuckyChap Entertainment. Поэтому они посчитали, что Робби «навязала себя» для исполнения этой роли, хотя ее могла бы заменить куда более подходящая актриса.

Еще больше споров вызвал кастинг Джейкоба Элорди. В романе Бронте Хитклифф — темнокожий мужчина, который постоянно подвергается оскорблениям и дискриминации по расовому признаку. Поклонники считают, что выбор белого актера уничтожает ключевой социальный подтекст произведения, лишает его литературной сложности и умаляет заслуги темнокожих актеров, которые могли бы претендовать на эту роль.

Джейкоб Элорди в фильме «Грозовой перевал»

Джейкоб Элорди в фильме «Грозовой перевал»

Марго Робби в фильме «Грозовой перевал»

Марго Робби в фильме «Грозовой перевал»

Официальный постер к фильму «Грозовой перевал»

Официальный постер к фильму «Грозовой перевал»

Официальный постер к фильму «Грозовой перевал»

Официальный постер к фильму «Грозовой перевал»

Кроме того, общий вид пары также был встречен негативом. Одни сетовали на тот счет, что Робби и Элорди не подходят друг другу ни в контексте романа, ни вне него, а другие подчеркивали, что вместе они выглядят как современная парочка блогеров, а не герои начала XIX века (читайте также: 10 современных экранизаций классики, которые должен посмотреть каждый).

Из-за этого даже пришлось объясняться кастинг-директору проекта. Кармел Кокрейн в интервью Deadline попросила всех просто подождать выхода фильма, а также заявила, что это «всего лишь книга», поэтому менять персонажей в ней можно.

«В одном комментарии говорилось, что кастинг-директора следует расстрелять. Но просто подождите, пока вы не увидите финальный результат. Тогда вы сможете решить, хотите ли вы стрелять в меня или нет. Но на самом деле здесь не нужно быть точным. Это всего лишь книга. Она не основана на реальных событиях. Это все искусство».

Тем не менее, недовольство только усиливалось. После публикации кадров со съемок, сделанных папарацци, по сети прокатилась особенно жаркая волна обсуждений. На фото Марго Робби появилась в объемном белом свадебном платье с фатой и диадемой. Пользователи указывали на полное историческое несоответствие: свадебные платья подобного фасона вошли в моду только после 1840 года, при королеве Виктории, а вот действие романа происходит почти на полвека раньше.

В конце концов, интернет пришел к выводу, что зрителей вероятнее всего ожидает вольная интерпретация романа, нежели полноценная экранизация. Появилась теория, что действие может быть перенесено в середину XIX века — отсюда и неоднозначный выбор платья. Однако книгоманы серьезно опасаются того, что Эмиральд Феннелл могла пересмотреть «Грозовой перевал» в своей эксцентричной манере.

Так, ее последняя работа «Солтберн» была встречена зрителями крайне спорно, несмотря на кассовый успех и долгое обсуждение в соцсетях. The Guardian в своей рецензии назвали его «самым неоднозначным» проектом года. Кроме того, разделились и отзывы: одни увидели в нем пустую череду провокаций, другие — стильный эротический триллер. Также его обвиняли в том, что он эффектен только в внешне, с точки зрения художественных приемов, а вот сюжет от этого очень сильно отстает.

Нечто подобное, считают хейтеры нового «Грозового перевала», может произойти и с этим проектом. К тому же, судя по трейлеру, Эмиральд уже включила в работу достаточно много сцен, подчеркивающих сексуальное напряжение между героями.

Однако есть немало и тех, кто отнесся к предстоящей картине положительно. Фильм еще не вышел, но уже обзавелся своей фан-базой — в соцсетях появляются первые нарезки из трейлера и восторженные реакции на него. The Guardian отмечает, что зрителей ждет «более эротически заряженный взгляд на классический роман», а Vogue в своей короткой рецензии хвалит выбор саундтрека и подчеркивает, что редакция оказалась взволнована первым тизером. Поэтому, чтобы окончательно занять какую-либо из сторон, стоит все-таки дождаться Дня Святого Валентина (читайте также: 10 героев классической литературы, которые научили нас влюбляться в «неправильных» мужчин).

Фото: Legion Media